Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АНО "Национальный институт стратегического развития, управления, эффективностью и рисками" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по инвентаризации, документировании и оптимизации процессов Административного департамента, шифр "ИДО", уникальный номер закупки 087/01-УПП-08.09ок. (номер извещения 0173100009515000181) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, Заказчика при проведении Единой комиссией, Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии, Заказчика:
1. Заказчик не обеспечил надлежащим образом возможность Заявителю присутствовать в зале заседания при вскрытии конвертов, что препятствовало Заявителю внести изменения в ранее поданную заявку на участие в Конкурсе, а также протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе размещен по истечении рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
2. ЗАО "ФИНАЛЬЯНС" (далее - Победитель Конкурса) не исполнена обязанность внесения обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 08.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 01.10.2015;
7) победителем Конкурса признано Закрытое акционерное общество "ФИНАЛЬЯНС" с предложением о цене контракта 8 600 000 рублей.
1. Согласно пункту 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о контрактной системе Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.
Частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе установлено, что непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
Извещением о проведении открытого конкурса от 08.09.2015 N 0173100009515000181 установлены дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 29.09.2015 10:00.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вход в здание Министерства промышленности и торговли Российской Федерации представителем Заявителя осуществлен в 9 часов 48 минут, на заседание Единой комиссии представитель Заявителя явился в 10 часов 07 минут, при этом соответствующих заявлений и ходатайств о внесении изменений в ранее поданную заявку на участие в Конкурсе в адрес Заказчика, Единой комиссии не поступало.
Следовательно, представитель Заявителя прибыл в здание Заказчика в в 9 часов 48 минут, то есть до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 10:00, а на заседание Единой комиссии явился по истечении 7 минут с момента вскрытия конвертов с заявками.
Вместе с тем, представителями Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о неисполнении Заказчиком обязанности обеспечения возможности Заявителю присутствовать в зале заседания при вскрытии конвертов.
Комиссия, исследовав письменные и вещественные доказательства, в том числе аудиозапись проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, а также устные пояснения Заказчика, приходит к выводу о том, действия Заказчика, Единой комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол вскрытия конвертов от 29.09.2015 N ПВК1 размещен на Официальном сайте 30.09.2015, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
На заседании Комиссии установлено, что денежные средства, направленные Победителем Конкурса в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе платежным поручением от 22.09.2015 N 511 с отметкой Управления Федерального казначейства, поступили на счет Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу АНО "Национальный институт стратегического развития, управления, эффективностью и рисками" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2015 г. N К-1341/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был