Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета
От 19 апреля 2000 г. N 312
Программа приватизации муниципального имущества
города Новосибирска
17 апреля 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Программа приватизации муниципального имущества города Новосибирска (далее - программа) устанавливает приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц.
1.2. Программа разработана в соответствии с:
Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";
Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
нормативными актами Правительства Российской Федерации, Министерства государственного имущества Российской Федерации;
нормативно-правовыми актами городского Совета и мэра города Новосибирска (далее - мэра).
Программа устанавливает цели, задачи и порядок приватизации муниципального имущества города Новосибирска с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1999 гг.
1.3. Положения настоящей программы по вопросам приватизации муниципального имущества обязательны для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
1.4. Приватизацию муниципального имущества города Новосибирска осуществляет комитет по управлению имуществом города Новосибирска (далее - комитет), он же выступает в качестве продавца.
1.5. Комитет вправе давать разъяснения нормативных актов по вопросам приватизации, принятых мэром.
1.6. Изменения и дополнения в Программу принимаются городским Советом.
1.7. До принятия Правительством Российской Федерации нормативно-правовых актов, предусмотренных Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", комитет руководствуется положениями, утвержденными городским Советом и мэром.
1.8. Комитет вправе по поручению комитета по управлению государственным имуществом администрации Новосибирской области осуществлять приватизацию отдельных объектов, находящихся в государственной собственности. Приватизация указанных объектов осуществляется на основании договора, заключенного между комитетом по управлению имуществом города Новосибирска и комитетом по управлению государственным имуществом Новосибирской области.
1.9. Перечень объектов муниципальной собственности города Новосибирска, планируемых для приватизации, утверждается городским Советом.
1.10. Перечень объектов муниципальной собственности города Новосибирска, планируемых для приватизации на коммерческом конкурсе, аукционе в 2000 году, приведен в приложении 1.
О перечне объектов, планируемых к приватизации см.:
решение Новосибирского городского Совета от 31 января 2001 г. N 398;
решение Новосибирского городского Совета от 31 октября 2001 г. N 68;
решение Новосибирского городского Совета от 20 марта 2002 г. N 113
решение Новосибирского городского Совета от 17 апреля 2002 г. N 121
2. Основные цели приватизации
2.1. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (далее - объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
2.2. Главными целями приватизации на данном этапе являются:
привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития объекта приватизации;
финансирование дефицита бюджета города Новосибирска;
предупреждение банкротства муниципальных унитарных предприятий.
3. Классификация муниципального имущества
по возможности его приватизации
3.1. Муниципальное имущество, не подлежащее приватизации:
3.1.1. Автомобильные дороги общего пользования с отведенными под них земельными участками, предприятия и организации, осуществляющие их содержание или содержание земельных участков.
3.1.2. Муниципальное унитарное предприятие "Новосибирский Метрополитен".
3.1.3. Предприятия по оказанию ритуальных услуг.
3.1.4. Кладбища.
3.1.5 Объекты инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения).
3.1.6. Недвижимое имущество муниципалитета города Новосибирска, обеспечивающее деятельность его органов управления.
3.1.7. Муниципальные учреждения культуры.
3.1.8. Муниципальные предприятия, учреждения системы социальной защиты населения.
3.1.9. Муниципальные предприятия и учреждения социального обслуживания, включая детские дома, дома ребенка, школы-интернаты для детей сирот и детей с недостатками умственного и физического развития, пансионаты для престарелых, протезно-ортопедические предприятия.
3.1.10. Муниципальные образовательные учреждения.
3.1.11. Лечебно-оздоровительные учреждения системы образования, в том числе детские дачи и лагеря.
3.1.12. Муниципальные учреждения и предприятия здравоохранения.
3.1.13. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.14. Муниципальные аптеки, аптечные магазины, магазины "Оптика".
3.1.15. Бани.
3.1.16. Рынки (продовольственные и вещевые).
3.1.17. Общежития.
3.1.18. Имущество гражданской обороны (убежища, защитные сооружения).
3.1.19. Культурные ценности, хранящиеся в фондах муниципальных музеев, архивов, библиотек, картинных галерей, включая помещения, в которых они расположены.
3.1.20. Муниципальные унитарные предприятия городского пассажирского транспорта.
3.1.21. Муниципальное имущество, право пользования которым внесено в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.2. Муниципальные унитарные предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, муниципальное имущество, приватизация которых осуществляется по решению мэра с согласия городского Совета:
3.2.1. Муниципальные унитарные предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания (приложение 2).
3.2.2. Акции хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности.
3.2.3. Нежилые помещения в жилых и нежилых зданиях.
3.3. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению мэра:
3.3.1. Законсервированные объекты и объекты незавершенные строительством, для которых истек нормативный срок строительства.
3.3.2. Пустующие дома, здания и сооружения, требующие реконструкции и капитального ремонта.
3.4. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению комитета:
3.4.1. Нежилые помещения в жилых домах и нежилых зданиях, арендаторы которых в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право выкупа занимаемых помещений.
3.4.2. Движимое имущество.
4. Порядок принятия решения о приватизации
4.1. По объектам, включенным в пункт 3.2, комитет по согласованию с отраслевыми департаментами мэрии (далее - департаментами) и администрацией соответствующего района города Новосибирска вносит мэру предложения о приватизации указанных объектов. Решение о приватизации объектов принимает мэр. Документы по приватизации направляются для согласования в городской Совет. Согласие на приватизацию указанных объектов оформляется решением городского Совета.
С целью предупреждения банкротства муниципальных предприятий, финансовое состояние которых предполагает появление признаков несостоятельности (банкротства), а также для предупреждения принятия решения соответствующими органами о продаже отдельного муниципального имущества, на которое может быть обращено взыскание кредиторов, согласование вопроса приватизации указанных предприятий осуществляет постоянная депутатская комиссия по муниципальной собственности, архитектуре, градостроительству и земельным отношениям.
В отношении объектов, включенных в п.3.4, решение принимает комитет.
4.2. Приватизация предприятий, указанных в п. 3.2.1, может осуществляться в случаях:
если результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год признаны балансовой комиссией соответствующего департамента и администрации района города неудовлетворительными;
если предприятие в течение двух кварталов отчетного года имеет убытки и самостоятельно без дополнительных средств не может поправить свое финансовое положение;
угрозы банкротства, когда коэффициент общей ликвидности по балансу отчетного года меньше или равен 0,35.
4.3. Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются юридическими и физическими лицами в комитет.
Комитет регистрирует заявки в день их подачи.
4.4. Отказ в приватизации возможен, если:
объект включен в перечень имущества, указанного в п. 3.1;
объект включен в перечень имущества, указанного в п. 3.2, и городской Совет не дал согласие на приватизацию;
объект включен в перечень имущества, указанного в п. 3.3, и мэр не принял решение о его приватизации;
имущество, указанное в заявке, не является муниципальной собственностью.
4.5. Если инициатива о приватизации исходит от физического или юридического лица, решение о приватизации или отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения.
4.6. В случае принятия решения о приватизации комитет осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством и настоящей программой.
4.7. Для разработки плана приватизации комитет создает две постоянно действующие комиссии по приватизации:
нежилых помещений, объектов, незавершенных строительством;
муниципальных предприятий, муниципального имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий, акции акционерных обществ.
Комиссии по приватизации возглавляет председатель комитета или его заместители.
4.8. В состав комиссий входят представители:
комитета по управлению имуществом города Новосибирска;
городского Совета;
департаментов мэрии;
администраций районов города.
4.9. Комиссия по приватизации в установленные приказом председателя комитета сроки разрабатывает и подписывает план приватизации и представляет его на утверждение председателю комитета.
В плане приватизации определяются способ, сроки и условия приватизации, начальная цена объекта и форма платежа.
5. Способы приватизации муниципального имущества
5.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы:
продажа на аукционе муниципального имущества;
продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и(или) социальными условиями;
продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, работникам приватизируемых предприятий;
выкуп арендованного муниципального имущества;
преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 % акций которых находится в муниципальной собственности;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций в порядке, установленном городским Советом.
5.2. При определении способа приватизации муниципального имущества учитываются отраслевые особенности объектов приватизации, их социально-экономическое значение для города, необходимость в инвестициях, рыночная стоимость.
5.3. При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, в случае принятия решения о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ мэр может своим постановлением закрепить в муниципальной собственности акции или ввести специальное право ("золотую акцию").
6. Продажа муниципального имущества на аукционе
6.1. На аукционе продается имущество, в том числе акции, в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
6.2. Порядок проведения аукциона, условия участия в нем покупателей, порядок определения победителей аукциона, а также порядок расчетов за приобретенное имущество регулируются действующими нормативными актами Правительства Российской Федерации, городского Совета и мэра.
Подготовку по проведению аукциона осуществляет комитет.
Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем дате проведения аукциона.
Если в объявленный срок торги не состоялись, комитет не позднее восемнадцати календарных дней обязан провести повторные торги. Если в ходе повторных торгов объект не будет продан, комиссия может пересмотреть план приватизации, изменить условия продажи или предложить снять объект с торгов.
6.3. Покупателям муниципального унитарного предприятия может быть предоставлено право аренды помещения, занимаемого приватизированным предприятием, сроком до пятнадцати лет. Конкретный срок аренды помещения определяется в плане приватизации.
7. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и(или) социальными условиями
7.1. Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и(или) социальными условиями (далее - коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить инвестиционные и(или) социальные условия.
Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, если акции составляют более 50 % уставного капитала, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе.
7.2. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому участнику, который предложил в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену за указанный объект при условии выполнения инвестиционных и (или) социальных условий.
7.3. Порядок проведения коммерческих конкурсов регулируется положением "О продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и(или) социальными условиями государственного или муниципального имущества", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.98 N 1311, и настоящей программой.
Информационное сообщение о проведении коммерческого конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за тридцать дней до объявленной в нем даты проведения коммерческого конкурса.
7.4. Право собственности на муниципальное имущество, проданное на коммерческом конкурсе, переходит к победителю после полной оплаты стоимости объекта и выполнения им инвестиционных и(или) социальных условий, предусмотренных в плане приватизации и договоре купли-продажи в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом без согласия комитета.
Покупателям муниципальных унитарных предприятий может быть предоставлено право аренды помещения, занимаемого приватизированным предприятием, сроком до пятнадцати лет. Конкретный срок аренды помещения определяется в плане приватизации.
7.5. Порядок осуществления покупателем права владения и права пользования объектом приватизации, за исключением случаев, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, определяется нормативными актами Правительства Российской Федерации, городского Совета и мэра.
7.6. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50 процентов уставного капитала.
Социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации:
сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
переподготовку или повышение квалификации работников;
сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового и транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению.
7.7. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства.
Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения.
В качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в установленный срок задолженность приватизируемого предприятия перед местным бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
Инвестиционные и(или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливаются в плане приватизации и в договоре о порядке выполнения инвестиционных и социальных условий.
Инвестиции в денежной или иной форме, осуществленные победителем коммерческого конкурса для выполнения инвестиционных и(или) социальных условий, согласно действующему законодательству не подлежат налогообложению.
7.8. Договор купли-продажи заключается между комитетом и победителем конкурса в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" не позднее 10 дней с даты утверждения протокола об итогах конкурса.
Покупатели - нерезиденты Российской Федерации - предоставляют справку об открытии счета "И" в банке - резиденте Российской Федерации, имеющем лицензию на осуществление соответствующих операций, а также оригинал и нотариально заверенный перевод справки из налогового органа по месту регистрации нерезидента об источнике средств, направляемых для приобретения имущества.
Покупателям, не представившим в установленных случаях и в установленные сроки указанные документы, задаток не возвращается.
7.9. Одновременно с договором купли-продажи имущества продавец и покупатель должны заключить договор о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и(или) социальных условий.
8. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые
акционерные общества, 100 % акций которых находится в муниципальной
собственности
8.1. Решение о преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество принимает мэр по согласованию с городским Советом.
Преобразованию в открытое акционерное общество может подлежать муниципальное унитарное предприятие, если стоимость чистых активов предприятия по балансу на момент принятия решения о приватизации составляет не менее 1000 установленных минимальных размеров оплаты труда.
8.2. При подготовке муниципального унитарного предприятия к преобразованию в открытое акционерное общество, 100 % акций которого находится в муниципальной собственности, комитет, в случае необходимости, может организовать проведение инвентаризации имущества.
8.3. В плане приватизации определяются:
величина уставного капитала открытого акционерного общества;
льготы, предоставляемые его работникам;
категории (типы) выпускаемых акций;
номинальная стоимость указанных акций;
способы и сроки продажи, если предусматривается продажа акций.
8.4. Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на государственную регистрацию устава открытого акционерного общества.
8.5. После утверждения плана приватизации комитет в установленном законом порядке осуществляет реорганизацию муниципального унитарного предприятия, учреждает открытое акционерное общество, председатель комитета (заместитель председателя) утверждает его устав. Приказом председателя комитета назначается генеральный директор общества, утверждается состав наблюдательного совета акционерного общества, которые действуют до первого собрания акционеров. Комитет направляет устав открытого акционерного общества для регистрации в регистрационную палату.
8.6. Если в плане приватизации предусмотрена продажа акций акционерного общества, созданного в порядке преобразования муниципального предприятия, то членам трудового коллектива приватизируемого предприятия предоставляется право приобретения обыкновенных (голосующих) акций, составляющих до 10 % уставного капитала по номинальной стоимости в сроки и в порядке, установленные планом приватизации.
8.7. Продажа акций, закрепленных в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения мэра по согласованию с городским Советом.
9. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду
9.1. Комитет на основании заявки арендатора на выкуп арендуемого нежилого помещения принимает решение о его продаже арендатору в случаях:
9.1.1. Если договор аренды с правом выкупа был заключен до вступления в силу Закона Российской Федерации от 03.07.91 гг. N 1531-I "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". В таком случае выкуп недвижимого имущества осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества в соответствии со статьей 26 Федерального Закона "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
9.1.2. Если право выкупа помещения было предусмотрено в договоре купли-продажи муниципального (государственного) предприятия, занимающего данное помещение.
9.1.3. Если право выкупа было предусмотрено в договоре аренды.
9.1.4. Если арендатор приобрел право аренды на конкурсе с инвестиционными условиями с размером инвестиций не менее 1,0 млн.рублей и выполнил все условия коммерческого конкурса.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 апреля 2002 г. N 122 в пункт 9.2 настоящей программы внесены изменения
9.2. Выкупная стоимость арендуемого имущества определяется по предложенной в отчете независимым оценщиком рыночной цене с применением повышающего коэффициента от 1,0 до 15,0. Коэффициент определяется комиссией по приватизации.
9.3. Продажа арендуемых нежилых зданий и помещений, арендаторы которых не имеют права выкупа в установленном законом порядке, осуществляется на аукционе или коммерческом конкурсе с инвестиционными условиями.
Нежилые помещения (здания), сданные в аренду сроком более чем на десять лет не могут быть выставлены на аукцион или коммерческий конкурс до окончания действия договора аренды.
9.4. В случае, если при продаже нежилого помещения на аукционе, коммерческом конкурсе арендатор указанного помещения не стал победителем, переход права собственности на арендованное нежилое помещение не является основанием для изменения условий или расторжения договора аренды.
9.5. Исключен.
См. текст пункта 9.5
10. Порядок внесения муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ.
10.1. Решение о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, приобретении акций и долей хозяйственных обществ принимает мэр.
Учредителем (участником) хозяйственных обществ от лица мэрии выступает комитет.
10.2. Вклад в уставные капиталы хозяйственных обществ (за исключением банков и кредитных организаций) может быть внесен денежными средствами, ценными бумагами, движимым и недвижимым имуществом, другими имущественными правами, имеющими денежную оценку.
10.3. На основании решения, принятого согласно пункту 10.1, определяется состав, сроки внесения (передачи) муниципального имущества в уставные капиталы учреждаемых хозяйственных обществ.
10.4. После передачи муниципального имущества комитет получает от хозяйственных обществ документы, подтверждающие право владения акциями, долями.
10.5. Представитель мэрии в органах управления хозяйственных обществ назначается приказом председателя комитета на основании предложений департаментов (комитетов и управлений) мэрии и администраций районов.
Представитель мэрии действует в соответствии с Положением "О представителе мэрии в органах управления хозяйственных обществ и товариществ, часть акций (доли, вклады) которых находится в муниципальной собственности", утвержденным постановлением мэра от 14.10.96 N 940.
10.6. Бухгалтерский учет акций, долей, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется комитетом в установленном порядке.
10.7. Продажа акций, долей в уставном капитале хозяйственного общества, выход из состава хозяйственного общества осуществляется на основании решения мэра по согласованию с городским Советом.
11. Продажа имущества действующих предприятий, имущества, оставшегося
после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений
11.1. Продажа неиспользуемого, излишнего движимого имущества действующих муниципальных предприятий и учреждений осуществляется предприятием, учреждением с разрешения комитета с учетом мнения департамента и(или) администрации района города в порядке, установленном нормативными актами городского Совета и мэра.
11.2. Продажа автомобилей и других транспортных средств осуществляется самим муниципальным предприятием или учреждением с разрешения комитета с учетом мнения отраслевого департамента и(или) администрации района города по рыночной цене согласно акту оценки независимого оценщика, но не ниже остаточной балансовой стоимости на момент продажи.
11.3. Продажа имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, осуществляется комитетом на аукционе.
11.4. Продажа излишнего и неиспользуемого по назначению недвижимого имущества муниципальных предприятий и учреждений производится исключительно комитетом на аукционе или конкурсе с инвестиционными условиями.
12. О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним
12.1. Возникновение и прекращение права собственности на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации в учреждении юстиции.
12.2. Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
12.3. Право на недвижимое имущество, возникшее до вступления в силу Федерального Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признается юридически действительным при отсутствии государственной регистрации.
12.4. Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество после совершения сделки приватизации, являются покупатель этого имущества и комитет с одной стороны, и учреждение юстиции, с другой стороны.
12.5. Перечень правоустанавливающих документов и порядок регистрации перехода права собственности определен Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", нормативными актами Правительства Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации.
12.6. Затраты комитета по оформлению сделки приватизации подлежат возмещению за счет средств бюджета на основании утвержденной мэром сметы либо покупателями согласно договора купли-продажи.
Решением Новосибирского городского Совета депутатов от 17 апреля 2002 г. N 122 в раздел 13 настоящей программы внесены изменения
13. Порядок оценки стоимости приватизируемого
муниципального имущества
13.1. Продажа муниципального имущества, за исключением акций открытых акционерных обществ, подлежащих продаже членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, и движимого имущества осуществляется по рыночной цене, которая определяется независимым оценщиком.
Для оценки стоимости приватизируемого имущества комитет заключает с независимым оценщиком договор, предоставляет оценщику необходимые документы по приватизируемому объекту.
Независимый оценщик оформляет результаты оценки объектов в виде отчета и представляет его в комитет.
Оплата услуг оценщика осуществляется на основании представленного отчета и акта выполненных работ.
13.2. Величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, определяется на основе данных бухгалтерского баланса за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, с учетом данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию.
14. Продавец муниципального имущества
Продавец муниципального имущества - комитет:
осуществляет продажу объектов муниципальной собственности в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативными актами Российской Федерации, настоящей Программой;
выступает учредителем хозяйственных обществ;
ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества;
ведет учет подлежащих приватизации акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ;
осуществляет контроль за исполнением условий договоров купли-продажи муниципального имущества;
осуществляет меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям, долям хозяйственных обществ, в которых комитет осуществляет полномочия акционера (участника).
15. Распределение средств от приватизации
15.1. Средства от приватизации муниципальных предприятий, муниципального имущества, в том числе арендованного, других объектов приватизации поступают в комитет, зачисляются на специальный счет комитета, затем за вычетом средств, остающихся в распоряжении комитета согласно утвержденной мэром сметы, перечисляются в бюджет города.
15.2. Денежные средства, полученные в результате приватизации с 1 по 15 число, подлежат перечислению в соответствующие бюджеты не позднее 25 числа текущего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации с 16 по 31 число текущего месяца, подлежат перечислению в соответствующие бюджеты не позднее 10 числа, следующего за текущим.
16. Меры по повышению эффективности и контроль
за процессом приватизации
16.1. Для повышения эффективности процесса приватизации комитет использует следующие механизмы:
изучение конъюнктуры рынка;
прогнозирование ожидаемого дохода;
снятие с торгов объектов муниципальной собственности, лотов акций на основании коллегиального решения конкурсной комиссии без объяснения причин (в случаях, когда предполагается сговор между претендентами);
снижение начальной цены объекта до 10 %, если аукцион или коммерческий конкурс не состоялся ввиду отсутствия заявок;
использование гибкой формы расчетов с покупателями муниципального имущества предприятия, заключающейся в предоставлении рассрочки платежей от одного до шести месяцев, если стоимость продажи составляет более 5000 минимальных размеров оплаты труда.
По сделкам стоимостью до 5000 минимальных размеров оплаты труда оплата производится в течение десяти рабочих дней с момента подписания сторонами договора купли-продажи.
Конкурсная комиссия имеет право не допускать к участию в аукционе или коммерческом конкурсе претендентов, если платежеспособность предприятия-претендента, определенная на основании представленных им бухгалтерских балансов, не соответствует минимальному уровню, установленному нормативными актами Российской Федерации.
16.2. Комитет осуществляет проверку соблюдения условий договоров купли-продажи и договоров о порядке выполнения инвестиционных и социальных условий коммерческого конкурса в соответствии с Положением "Об организации контроля за соблюдением условий приватизации объектов муниципальной собственности", утвержденным приказом председателя комитета.
16.3. Комитет предусматривает в договорах купли-продажи следующие обязательства и ответственность покупателя:
за невнесение денежных средств в размере и в сроки, установленные в договоре купли-продажи, покупатель за каждый день просрочки уплачивает пеню в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на дату заключения договора купли-продажи от неуплаченной суммы за каждый день просрочки;
в случаях письменного отказа покупателя от оплаты, нарушений условий договоров купли-продажи комитет принимает соответствующие меры, направляет виновникам претензионные уведомления, а в случаях их невыполнения передает материалы о расторжении договоров купли-продажи в арбитражный суд. При этом имущество остается в муниципальной собственности, средства, поступившие в счет оплаты сделки, покупателю не возвращаются.
17. Информационное обеспечение процесса приватизации
17.1. Информационное обеспечение процесса приватизации возлагается на комитет. Информация о приватизации должна быть опубликована не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов по продаже указанного имущества.
17.2. Информация о результатах сделок приватизации подлежит опубликованию в течение месяца со дня совершения сделок.
17.3. Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию, устанавливается комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.