Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32
1. Каждое государство-член ЕС создает FIU для предотвращения, выявления и эффективной борьбой с отмыванием денег и финансированием терроризма.
2. Государства-члены ЕС уведомляют Европейскую Комиссию в письменном виде о наименовании и адресе своих соответствующих FIUs.
3. Каждое FIU должно быть независимым в оперативном отношении и автономным. Это означает, что FIUs имеют полномочия и возможности для свободного осуществления своих функций, включая принятие автономных решений по анализу, запросу и распространению определенной информации. FIUs в качестве центральных национальных подразделений должны нести ответственность за получение и анализ отчетов о подозрительных сделках и иной информации, значимой для отмывания денег, связанных с ними предикатных преступлений и финансирования терроризма. FIU должно нести ответственность за передачу результатов своего анализа, а также дополнительной значимой информации компетентным органам при наличии оснований для подозрений в отмывании денег, в совершении связанных с ними предикатных преступлениях и финансировании терроризма. ПФР также должно иметь возможность получать дополнительную информацию от обязанных субъектов.
Государства-члены ЕС должны предоставить FIUs надлежащие финансовые, кадровые и технические ресурсы для осуществления их функций.
4. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что их FIUs своевременно получают прямой или косвенный доступ к финансовой, административной и правоприменительной информации, которая необходима им для надлежащего выполнения их обязанностей. FIUs должны иметь возможность отвечать на информационные запросы компетентных органов в их соответствующих государствах-членах ЕС, если такие информационные запросы обоснованы соображениями, относящимися к отмыванию денег, связанным с ними предикатным преступлениям или к финансированию терроризма. Принятие решения о проведении анализа или о распространении информации остается за FIU.
5. При наличии объективных оснований для предположения о том, что предоставление такой информации негативно скажется на текущем расследовании или анализе, или, в исключительных обстоятельствах, если раскрытие информации будет явно несоразмерным законным интересам физического или юридического лица или несущественным для целей, для которых такая информация запрашивается, FIU не обязано исполнять информационный запрос.
6. Государства-члены ЕС должны требовать, чтобы компетентные органы предоставляли FIUs комментарии относительно использования информации, предоставленной в соответствии с настоящей Статьей, а также относительно результатов расследований или проверок, проведенных на основании такой информации.
7. Государства-члены ЕС должны гарантировать, что FIUs уполномочены прямо или косвенно принимать срочные меры при наличии подозрений на то, что сделка связана с отмыванием денег или финансированием терроризма, приостанавливать или отзывать согласие на происходящую сделку для того, чтобы проанализировать сделку, подтвердить подозрение и передать результаты анализа компетентным органам. FIU должно быть уполномочено прямо или косвенно принимать такие меры по запросу FIU из другого государства-члена ЕС в течение периодов и на условиях, указанных в национальном законодательстве FIU, получающего запрос.
8. Функция анализа FIU состоит из:
(a) анализа операций, который ориентирован на отдельные случаи и конкретные задачи либо на соответствующую выбранную информацию, в зависимости от вида и объема полученной раскрываемой информации и ожидаемого использования информации после ее распространения; и
(b) стратегического анализа, направленного на тенденции и модели отмывания денег и финансирования терроризма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.