14 сентября 2015 г. Федеральная антимонопольная служба в своем письме N АК/49106/15 обратила внимание на пункт 28 совместного информационного письма Росздравнадзора от 28.01.2010 N 01И-52/10 и ФСТ России от 29.01.2010 N СН 466/7 "Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654...", противоречащий действующим нормативным правовым актам и судебной практике.
Позже ФАС России в информационной справочной системе "КонсультантПлюс" обнаружила письмо Росздравнадзора от 03.11.2010 N 04И-1064/10 "Об отзыве письма от 28.01.2010 N 01И-52/10". Вместе с тем из ответа ЗАО "КонсультантПлюс" на запрос ФАС России следует, что указанное письмо Росздравнадзора поступило в ЗАО "КонсультантПлюс" только 30 сентября 2015 года.
ФАС России обращает внимание, что совместное информационное письмо Росздравнадзора и ФСТ России одновременно издано двумя федеральными органами исполнительной власти и не могло в 2010 году быть отозвано письмом одного из них. Росздравнадзором письмом N 04И-1064/10 могла быть отозвана только подпись из совместного письма Росздравнадзора и ФСТ России, но не отменено письмо полностью. Кроме того отзывающее письмо Росздравнадзора не было доведено до сведения контролирующих органов (включая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы прокуратуры и антимонопольные органы), которые в течение 5 лет продолжали формировать свою правоприменительную практику в соответствии с совместным информационным письмом Росздравнадзора и ФСТ России.
В связи с изложенным в настоящее время ФАС России направлено письмо в ЗАО "КонсультантПлюс" с просьбой в возможно короткий срок изменить некорректный комментарий "утратило силу или отменено" к совместному информационному письму Росздравнадзора и ФСТ, а также указать в справке к отзывающему письму Росздравнадзора дату его размещения.
Кроме того ФАС России обращает внимание, что в настоящее время существует противоречие между сложившейся практикой формирования отпускных цен на ЖНВЛП и формулировками действующего законодательства, а именно порядок формирования отпускной цены на ЖНВЛП не поставлен в зависимость от системы налогообложения, используемой организациями оптовой и розничной торговли, а также не предусматривает начисление НДС организациями, находящимися на общей системе налогообложения.
Кроме этого отсутствуют официальные разъяснения по начислению НДС при формировании отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а существующая нормативная правовая база не позволяет сделать однозначный вывод о применении указанного механизма.
ФАС России в рамках своей компетенции не наделена полномочиями по разъяснению порядка формирования отпускных цен на ЖНВЛП. Вместе с тем в письме ФАС России высказала свою позицию по вопросу корректного формирования отпускных цен на ЖНВЛП, которая может носить лишь рекомендательный характер, но в тоже время поддержана письмами ФНС России и Минэкономразвития России.
ФАС России также доводит до сведения, что в целях устранения противоречий между формулировками действующего законодательства и практикой формирования отпускных цен на ЖНВЛП готовит предложения в Правительство Российской Федерации рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок формирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФАС России обратила внимание на разъяснения, данные Росздравнадзором и ФСТ России в совместном письме от 28 января 2010 г. Они посвящены формированию цен на ЖНВЛП организациями, являющиеся плательщиками НДС и которые применяют ЕНВД или УСН. Отмечено, что эти разъяснения противоречат действующим нормативным правовым актам и судебной практике.
Служба обращает внимание на то, что действующий порядок формирования отпускной цены на ЖНВЛП не поставлен в зависимость от режима налогообложения, используемой организациями оптовой и розничной торговли, а также не предусматривает начисление НДС организациями, находящимися на общей системе.
Кроме этого, нет официальных разъяснений по начислению НДС при формировании отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, а существующая нормативная правовая база не позволяет сделать однозначный вывод о применении этого механизма.
Для устранения противоречий между формулировками действующего законодательства и практикой формирования отпускных цен на ЖНВЛП готовятся предложения в Правительство РФ о внесении изменений в акты, регулирующие порядок формирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
Разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 14 декабря 2015 г. "По вопросу отмены совместного информационного письма Росздравнадзора N 01И-52/10 и ФСТ России N СН 466/7 "Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся выполнения постановления Правительства Российской Федерации"
Текст разъяснений официально опубликован не был