• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Суда по интеллектуальным правам от 8 декабря 2015 г. N С01-1027/2015 по делу N А56-78444/2014 Вынесенные ранее судебные акты, которыми отказано в защите исключительных прав на товарный знак, оставлены без изменения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства незаконного использования ответчиком товарного знака истца с целью смешения в глазах потребителя товаров разных производителей

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правообладатель словесного товарного знака обратился с иском в суд, полагая, что ответчик незаконно использовал сходное обозначение в предложении к продаже товара в Интернете.

В иске было отказано. Суды исходили из того, что сообщение с использованием спорного обозначения, размещенное на сайте, носит информационный характер и не является нарушением исключительных прав на товарный знак.

Суд по интеллектуальным правам согласился с нижестоящими инстанциями, отметив следующее.

Использование товарного знака признается незаконным, если оно осуществляется для индивидуализации товаров и услуг, для которых такой знак зарегистрирован (однородных им). Также необходимо, чтобы подобное использование могло привести к смешению товаров разных производителей.

Судами установлено, что спорное обозначение в контексте предложения использовано ответчиком в качестве идентификации патента, а не товарного знака истца. Само сообщение носит информационный (уведомительный) характер относительно принятых судебных актов и соответствует действительности.

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В сообщении, размещенном ответчиком на сайте, отсутствует объект рекламирования. Следовательно, это сообщение не могло быть направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, нет оснований для вывода о незаконном использовании ответчиком товарного знака истца с целью смешения в глазах потребителя товаров разных производителей.