Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 16 ноября 2015 г. N АН1.02-3807
23 октября 2015 г. в Брюсселе состоялись очередные технические консультации Росавиации с представителями Еврокомиссии по вопросам проведения проверок по программе SAFА и подготовки к заседанию Комитета по безопасности полетов Евросоюза.
В ходе встречи обсуждены проблемные вопросы инспектирования воздушных судов российских авиакомпаний, а также ряд других важных вопросов, связанных с обеспечением безопасности полётов.
К числу таких вопросов относятся программа авторизации операторов третьих стран (ТСО), проводимая Европейским союзом, и ужесточение требований к оборудованию воздушных судов, выполняющих полёты в европейском воздушном пространстве.
Вступивший в силу в марте 2014 года механизм авторизации операторов третьих стран (ТСО) предусматривает получение коммерческими операторами до ноября 2016 года соответствующего, единого для всего Европейского союза, документа, который позволит выполнять полёты во все страны-члены соглашения без получения дополнительных разрешений в каждой отдельной стране. Подача заявок на прохождение такой процедуры завершилась в ноябре 2014 года. В настоящее время ряд российских авиакомпаний (ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии", АО "Оренбургские авиалинии" и другие) уже получили авторизацию и соответствующие операционные спецификации. Вместе с тем ряд российских авиакомпаний, подав заявки в Европейское агентство безопасности полётов (EASA) на получение ТСО, приостановили их оформление, но не отозвали. Как проинформировали в ходе рабочей встречи представители Еврокомиссии, EASA откажет таким операторам в выдаче сертификата по "бюрократическим" причинам, что автоматически приведёт к включению соответствующей авиакомпании в так называемый "чёрный список" Европейского союза.
Во избежание такой ситуации рекомендую российским эксплуатантам, подавшим заявки на получение ТСО, но по каким-либо причинам не планирующим выполнять полёты в аэропорты Европейского союза, оперативно отозвать поданные заявки.
Ужесточенные требования к оборудованию воздушных судов, выполняющих полёты в европейском воздушном пространстве, вводимые Европейской комиссией, вступят в силу 1 декабря 2015 г. Нововведение будет связано с бортовой системой предупреждения столкновений (ACAS). Все воздушные суда, выполняющие полёты в аэропорты стран-членов Европейского союза, должны быть оборудованы системой предупреждения столкновений самолетов в воздухе ТСAS II версии 7.1.
Руководителям территориальных органов Росавиации довести данную информацию до сведения подконтрольных эксплуатантов гражданской авиации, выполняющих полёты в аэропорты Европейского союза, и взять под личный контроль реализацию настоящих требований Европейского союза.
|
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 16 ноября 2015 г. N АН1.02-3807
Текст письма официально опубликован не был