31.05.2015 днем в простых метеорологических условиях при выполнении показательного полета вблизи города Волжский (Волгоградская область) произошла авария единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС) самолета "Иволга" RA-0354A, принадлежащего частному лицу.
Авиационное происшествие произошло в результате выхода воздушного судна на режим сваливания при выполнении энергичного маневрирования.
04.09.2015 днем в простых метеорологических условиях при выполнении перелета на посадочную площадку г. Белореченска (Краснодарский край) произошла авария ЕЭВС самолета M-12KA RA-2402G, принадлежащего частному лицу.
Авиационное происшествие произошло в результате потери управляемости самолета при выполнении разворотов с большими углами крена при построении маневра для захода на посадку.
Информация об обстоятельствах и причинах авиационных событий приведена в приложении к настоящему приказу.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609 (далее - ПРАПИ-98), и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. довести требования настоящего приказа до сведения организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантов и собственников воздушных судов авиации общего назначения (АОН);
1.2. обратить внимание эксплуатантов и собственников воздушных судов на требования:
- пункта 3.129 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, и раздела 1 приложения 1 к Федеральным авиационным правилам "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденных приказом Минтранса России от 17.04.2003 N 118;
- статьи 97 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 2.3.2 ПРАПИ-98 в части обеспечения сохранности воздушного судна до прибытия комиссии по расследованию;
- в части соблюдения ограничений использования на околонулевых и отрицательных перегрузках двигателя Rotax-912 в соответствии с Руководством по эксплуатации.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатирующих легкие и сверхлегкие воздушные суда, авиационных учебных центров, центров по сертификации ЕЭВС, эксплуатантам и собственникам воздушных судов АОН изучить с летным составом настоящий приказ и Окончательные отчеты по результатам расследований авиационных происшествий с ЕЭВС самолетов "Иволга" RA-0354A и М-12КА RA-2402G.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 8 декабря 2015 г. N 816 "О реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий с единичными экземплярами воздушных судов самолетов "Иволга" RA-0354A и М-12КА RA-2402G"
Текст приказа официально опубликован не был