Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной
таможенной службы
от 13 октября 2015 г. N 2034
Требования
к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля
I. Общие положения
1. Требования к оборудованию и обустройству участка территории опережающего социально-экономического развития для целей таможенного контроля (далее - Требования) определяют требования к оборудованию и обустройству земельных участков, строений, помещений, открытых площадок, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития и находящихся во владении или в аренде у резидента территории опережающего социально-экономического развития, на которых применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - участок ТОР), для целей соблюдения законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, в том числе для целей создания зоны таможенного контроля на участке ТОР в соответствии со статьей 163 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 49 (ч. I), ст. 6340, 6348; N 51, ст. 6681, 6682; 2014, N 11, ст. 1098; N 19, ст. 2318, 2319, 2320; N 23, ст. 2928; N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34) (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), в части:
обозначения границы участка ТОР;
состава помещений, сооружений, включая ограждение территории участка ТОР, необходимых для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на территории участка ТОР (далее - объекты таможенной инфраструктуры);
оснащения и оборудования объектов таможенной инфраструктуры материально-техническими средствами, включая комплекс информационно-технических средств (далее - КИТС).
II. Требования к составу объектов таможенной инфраструктуры и местам их расположения на территории участка ТОР
2. Территория участка ТОР, за исключением случаев, когда в качестве участка ТОР используется здание или помещение, должна иметь ограждение, позволяющее визуально определить ее границы, которое должно:
1) быть непрерывным по всему периметру, за исключением мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка ТОР;
2) исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка ТОР вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на(с) территорию(ии) участка ТОР.
3. В местах пересечения границы участка ТОР с подъездными путями, а также в местах пересечения границы участка ТОР лицами, товарами и транспортными средствами должны быть установлены обозначения, указывающие на то, что огороженная территория участка ТОР является зоной таможенного контроля, которые должны отвечать требованиям, определенным в соответствии с частью 17 статьи 163 Федерального закона N 311-ФЗ.
4. Подъездные пути должны обеспечивать возможность движения транспорта (в зависимости от вида транспорта).
5. Территория участка ТОР в пределах его границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры с учетом следующего:
1) в местах въезда (выезда) и (или) входа (выхода) на (с) территорию(ии) участка ТОР должны располагаться контрольно-пропускные пункты (далее - КПП), оборудованные и технически оснащенные для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств, въезжающих (выезжающих) на (с) территорию(ии) участка ТОР, товаров, вносимых (выносимых) на (с) территорию(ии) участка ТОР, с учетом положений пунктов 7-7.4 Требований;
2) на территории участка ТОР должны быть выделены помещения и площадки, предназначенные для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, оборудованные с учетом положений пункта 8 Требований;
3) КПП, периметр участка ТОР, объекты таможенной инфраструктуры должны быть оборудованы системой видеонаблюдения. Система видеонаблюдения должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 18 Требований;
4) на территории участка ТОР должна быть обеспечена бесперебойная работа КИТС путем использования системы бесперебойного гарантированного электроснабжения (далее - СБГЭ), соответствующей требованиям, установленным пунктом 20 Требований.
6. Если участком ТОР является строение или помещение, то дополнительно к требованиям, установленным пунктами 3 - 5 Требований, должны быть выполнены следующие требования:
1) наличие автоматизированной системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) если в качестве участка ТОР используется строение, то его периметр, дверные проемы, которые являются КПП, а также пожарные дверные проемы, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям, установленным пунктом 18 Требований.
Все иные дверные проемы должны иметь запорные устройства, предусматривающие возможность наложения на них пломб, печатей, в целях соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (далее - СТЗ);
3) если в качестве участка ТОР используется помещение (помещения) в здании, выделенное(ые) резиденту территории опережающего социально-экономического развития (далее - резидент ТОР), в котором будут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, места входа (выхода) физических лиц и перемещения товаров (с внешней стороны дверного проема) должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, отвечающей требованиям, установленным пунктом 18 Требований;
4) оконные и дверные проемы помещения (помещений), выделенного резиденту ТОР, должны иметь датчики открытия и разбития стекла, входящие в состав комплексной системы безопасности, соответствующей пунктам 16 - 16.5 Требований.
7. Если ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию(ии) участка ТОР осуществляется различными видами транспорта, то для каждого вида транспорта должен функционировать отдельный КПП.
7.1. В состав КПП входят:
1) автоматические (механические) ворота с запорными устройствами.
Если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного или железнодорожного транспорта, то КПП должен быть дополнительно оборудован автоматическими шлагбаумами с двухцветными (красный и зеленый) светофорами;
2) средства обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границу территории участка ТОР, включающие:
систему распознавания регистрационного номера автотранспортного средства (на каждой полосе выезда), если КПП функционирует для въезда (выезда) автомобильного транспорта;
весовое оборудование для статического взвешивания грузового автотранспорта, защищенное от заметания снегом в зимний период времени (с возможностью передачи данных о весе транспортного средства, перевозящего товары), установленное на каждой полосе въезда на участок территории ТОР и выезда с территории участка ТОР, если КПП функционирует для автомобильного или железнодорожного транспорта;
видеокамеры с датчиками движения для фиксации факта выезда с КПП за пределы участка ТОР, которыми оборудуются каждая полоса движения на выезд для автомобильного или железнодорожного транспорта.
Система распознавания регистрационного номера автотранспортного средства должна отвечать требованиям, установленным пунктом 17 Требований;
3) объекты инфраструктуры морского (речного) порта (портовые гидротехнические сооружения), находящиеся на участке ТОР, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обслуживания судов и осуществления погрузочно-разгрузочных операций с товарами (причалы, пирсы, причальные стенки), если КПП функционирует для захода (выхода) морского (речного) транспорта.
7.2. Количество полос движения на въезд на территорию участка ТОР и на выезд с территории участка ТОР на КПП определяется резидентом ТОР исходя из интенсивности движения транспорта для каждого КПП. Каждая полоса должна быть оборудована в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 1 и 2 пункта 7.1 Требований.
7.3. КПП должны быть освещены в темное время суток.
7.4. На территориях участков ТОР допускается организация КПП, функционирующего для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, а также для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары, на (с) территорию(ии) участка ТОР, при условии выделения отдельных полос движения для входа (выхода) физических лиц, для въезда (выезда) транспортных средств, находящихся в их личном пользовании, и для ввоза (вывоза) товаров и въезда (выезда) транспортных средств, перевозящих такие товары на (с) территорию(ии) участка ТОР.
8. Для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров объекты таможенной инфраструктуры участка ТОР оборудуются с учетом следующего:
1) в местах совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, должно иметься оборудование для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которого соответствуют видам товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(ии) участка ТОР, обеспечивающие возможность взвешивания товаров на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров;
2) в местах совершения таможенных операций, связанных с проверкой товаров, должна иметься исправная погрузочно-разгрузочная техника (автопогрузчики, электропогрузчики, грузовые тележки);
3) офисное помещение, предназначенное для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть оснащено:
рабочим местом, оборудованным телефонной и факсимильной связью, оргтехникой и множительной техникой;
датчиками охранно-пожарной сигнализации;
дверными запорными устройствами, находящимися в ведении уполномоченного таможенного органа, с возможностью наложения на них средств идентификации;
4) наличия структурированной кабельной системы (далее - СКС), локальной вычислительной сети (далее - ЛВС) и системы связи;
5) наличия устройства для преобразования и направления информации в уполномоченный таможенный орган с устройств считывания регистрационных номеров автотранспортного средства и весового оборудования;
6) наличия устройства хранения видеоинформации с системы видеонаблюдения.
9. Если на территорию участка ТОР планируется ввоз товаров с использованием стационарных видов транспорта (линий электропередачи, трубопровода) для целей помещения таких товаров под таможенную процедуру СТЗ, то системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, а также системы ввоза иных товаров должны быть оборудованы приборами учета с характеристиками, отвечающими требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
10. Если на территории участка ТОР планируется размещение и использование в соответствии с таможенной процедурой СТЗ исключительно товаров, являющихся основными производственными средствами, то оборудование и обустройство такого участка ТОР осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящей главой.
При этом не требуется оборудование и обустройство участка ТОР средствами таможенного контроля и средствами, связанными с обеспечением таможенного контроля, наличие которых предусмотрено подпунктом 2 пункта 5, подпунктом 2 пункта 7.1, пунктом 7.4, подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 8 Требований.
11. Если резидентом ТОР осуществляется учет товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с использованием автоматизированной системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, то оборудование и обустройство территории земельного участка, являющегося участком ТОР, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящей главой.
При этом не требуется оборудование и обустройство участка ТОР средствами таможенного контроля, наличие которых предусмотрено подпунктом 3 пункта 5, подпунктом 2 пункта 7.1, подпунктом 5 пункта 8 Требований.
III. Требования к обустройству и оборудованию объектов таможенной инфраструктуры
12. Информационно-технические средства и системы, необходимые для организации таможенного контроля на участке ТОР, должны включать:
технические средства таможенного контроля;
СКС, ЛВС и систему связи;
комплексную систему безопасности;
систему бесперебойного гарантированного электроснабжения;
систему распознавания регистрационных номеров автотранспортных средств;
систему часофикации.
13. Технические средства таможенного контроля должны включать:
весы электронные с пределом взвешивания до 3 кг;
весы электронные с пределом взвешивания до 300 кг;
весы для статического взвешивания грузового автотранспорта и (или) железнодорожного транспорта;
оргтехнику и цифровые копировально-множительные аппараты (многофункциональные устройства).
14. Рабочее место помещения, предназначенного для использования должностными лицами уполномоченного таможенного органа, должно быть оснащено двумя розетками "RJ-45", подключенными кабельными линиями СКС к активному сетевому и телекоммуникационному оборудованию.
15. ЛВС должна обеспечивать возможность объединения вычислительных средств объекта таможенной инфраструктуры и подключения автоматизированных рабочих мест персонала к централизованным вычислительным ресурсам на основе современных и перспективных сетевых технологий.
15.1. Активное сетевое оборудование должно обеспечивать:
круглосуточный режим работы;
высокую надежность и отказоустойчивость оборудования;
возможность гибкого наращивания конфигурации ЛВС;
возможность подключения централизованных ресурсов непосредственно к высокоскоростной магистрали сети;
возможность масштабирования пропускной способности сети;
повышенную пропускную способность на участках с наиболее интенсивным трафиком;
минимизацию задержек при обращении к серверам;
малое время восстановления оборудования после отказов в сети;
возможность самодиагностирования сетевого оборудования и простоту локализации неисправностей;
работу оборудования в диапазоне рабочих температур от +5°С до +40°С;
единообразие применяемого оборудования (например, все активное оборудование ЛВС и телекоммуникационное оборудование (маршрутизатор) от одного производителя), аналогичного используемому в ФТС России;
подключение пользователей по технологии 10/100 Ethernet с автоматическим определением скорости подключения;
технологию объединения портов для создания единого логического соединения на портах Fast Ethernet;
возможность информационного взаимодействия со сторонними организациями через систему телекоммуникаций на базе протокола IP;
возможность использования как высокоскоростной передачи данных, так и низкоскоростных аналоговых голосовых приложений;
производительность на системной шине не менее 16 Гбит/с;
скорость обработки пакетов (64 Б) не менее 6 000 000 пакетов/с;
возможность установления приоритетов трафика на уровне портов;
соединение периферийного активного сетевого оборудования и центрального активного сетевого оборудования по технологии 1000 Ethernet;
коммутацию потоков на третьем уровне на всех портах 10/100/1000 Ethernet;
технологию локальных виртуальных сетей "VLAN" (стандарт 802.1Q);
информационную безопасность (идентификация пользователей, блокирование портов, списки доступа);
поддержку протоколов резервирования основных компонентов, позволяющих обеспечить безотказную работу магистрали и межсетевого взаимодействия без переконфигурирования сетевых устройств;
возможность дистанционного управления и настройки оборудования с помощью встроенного программного обеспечения;
поддержку современных стандартов передачи данных.
В качестве активного сетевого оборудования предусмотреть коммутаторы Ethernet, совместимые с используемыми в уполномоченном таможенном органе, абонентская емкость которых обеспечивает подключение рабочих мест СКС и ЛВС таможенного органа.
15.2. Система связи должна включать в себя:
оборудование телекоммуникационного узла (маршрутизатор, каналообразующее оборудование);
выделенный цифровой канал с пропускной способностью не менее 2 Мбит/с связи до телекоммуникационного узла вышестоящего таможенного органа, включенного в Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть (ВИТС) ФТС России;
1 номер ведомственной телефонный сети ВИТС ФТС России.
Оборудование телекоммуникационного узла должно поддерживать сетевые протоколы и технологии, используемые в ВИТС ФТС России и сети общего пользования.
Телекоммуникационный узел оборудуется независимым от других объектов рабочим заземлением сопротивлением не более 4 Ом и обеспечивается гарантируемым электропитанием требуемых номиналов напряжений на время не менее 120 минут (дополнительно к общей системе гарантированного электропитания).
15.3. Активное сетевое, серверное и телекоммуникационное оборудование должно монтироваться в выделенном помещении телекоммуникационного узла в шкафу, имеющем горизонтальный установочный размер, равный 19 дюймам.
16. Комплексная система безопасности (далее - КСБ) должна обеспечивать:
охрану помещений объектов таможенной инфраструктуры, имущества, оборудования и других материальных ценностей;
защиту информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну, от утечки по техническим каналам и несанкционированного доступа.
16.1. КСБ создается как единая система и включает в себя следующие системы:
автоматизированную систему охраны (далее - АСО);
систему распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств;
систему защиты информации (далее - СЗИ).
16.2. АСО должна включать в себя следующие взаимосвязанные подсистемы:
охранной сигнализации;
пожарной сигнализации;
управления доступом;
сбора и обработки информации.
16.3. Подсистема охранной сигнализации должна обеспечивать:
постановку под охрану и снятие с охраны помещений или групп помещений (в зависимости от категории и функционального назначения помещений) из двух точек: 1 - периферийный пульт (в помещении), 2 - пульт охраны;
обнаружение и фиксирование фактов открывания дверей и окон, разбития стекол, передвижения нарушителей в выделенных зонах и помещениях, сданных под охрану;
обнаружение и фиксирование фактов несанкционированного проникновения на объекты таможенной инфраструктуры;
фиксирование срабатывания тревожной проводной и/или радиосигнализации на территории объекта;
формирование сигналов для системы управления доступом;
формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению ТВ изображений тревожной и прилегающих зон;
фиксирование информации обо всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени и адреса и ведение протокола работы.
Подсистема охранной сигнализации должна включать в себя сигнализационные датчики и средства обнаружения, обеспечивающие охрану помещений, территорий и отдельных объектов (площадок). Сигнализационные датчики и средства обнаружения устанавливают:
на дверях, окнах, перегородках охраняемых помещений, сейфах;
на устройствах наведения телекамер.
16.4. Подсистема пожарной сигнализации должна обеспечивать:
обнаружение и фиксирование фактов появления очагов загорания, задымленности, повышения температуры;
формирование сигналов для системы управления доступом;
формирование сигналов для подсистемы охранного теленаблюдения по приоритетному включению ТВ изображений тревожной зоны и прилегающих зон;
формирование сигналов для устройств автоматического пожаротушения, дымоудаления;
фиксирование информации о всех принятых сигналах тревоги в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы.
16.5. Подсистема управления доступом должна обеспечивать:
идентификацию персонала и управление доступом в помещения объекта таможенной инфраструктуры;
формирование сигналов для подсистемы охранной сигнализации при возникновении нештатных ситуаций (попытках взлома) в системе управления доступом;
фиксирование информации обо всех событиях в базе данных с указанием даты, времени, адреса и ведение протокола работы.
В состав подсистемы должны входить:
считыватели и исполнительные устройства контроля доступа;
электромеханические замки;
смарт-карты персонала.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной таможенной службы от 13 октября 2015 г. N 2034 "Об определении Требований к оборудованию и обустройству... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.