13.11.2014 в сумерках, в простых метеорологических условиях, в акватории Иваньковского водохранилища (Тверская область) произошла авария вертолета Ми-2 RA-14279, принадлежащего частному лицу.
В ходе расследования установлено, что в нарушение требований Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) вертолета Ми-2 полет выполнялся с выключенным радиовысотомером.
На момент выполнения полета истек срок действия сертификата летной годности воздушного судна. В нарушение установленных требований, на борту воздушного судна отсутствовали судовые документы.
Во время построения маневра для захода на посадку командир воздушного судна (далее - КВС) определил, что планирование по глиссаде будет выполняться с повышенной вертикальной скоростью, в результате чего принял решение о переносе точки входа в глиссаду на большее удаление для захода на посадку с расчетной вертикальной скоростью. При выполнении правого разворота для выхода на посадочную прямую КВС высоту полета не контролировал, в результате чего вертолет столкнулся с водной поверхностью и затонул. КВС и два пассажира получили телесные повреждения различной степени тяжести.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-14279 явилась потеря контроля командиром ВС за высотой полета при заходе на посадку в условиях сумерек над гладкой поверхностью воды (штиль), что привело к столкновению вертолета с водной поверхностью в управляемом полете.
Способствующим авиационному происшествию фактором явилось невключение КВС перед полетом радиовысотомера в нарушение требований РЛЭ вертолета Ми-2".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-14279 приведена в Окончательном отчете на официальном сайте МАК в сети Интернет: www.mak.ru/russian/investigations/2014/report_ra-14279.pdf.
В соответствии с пунктом 2.10.5 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.1998 N 609, и подпунктами 5.4.6 и 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, приказываю:
1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести настоящий приказ до сведения эксплуатантов воздушного транспорта, авиационных учебных центров, эксплуатантов и собственников воздушных судов авиации общего назначения.
2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации, эксплуатантам самолетов с максимальной сертифицированной взлетной массой менее 10 тонн и вертолетов:
с командно-летным, инспекторским, инструкторским и техническим составом, членами летных экипажей изучить настоящий приказ и Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-14279, размещенный на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет;
обратить внимание летного состава на пункты 2.8 и 3.3 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2009 N 128.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 16 декабря 2015 г. N 840 "О реализации мероприятий по результатам расследования авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-14279"
Текст приказа официально опубликован не был