Письмо Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2015 г. N СД-4-3/19562
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО (далее - Организация) по вопросу определения размера дохода при безвозмездном получении основных средств от некоммерческой организации и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 03.11.2015 N 03-03-10/63364) сообщает следующее.
Как следует из обращения, передаваемое имущество было приобретено некоммерческой организацией в 2010-2014 годах за счет бюджетных субсидий, полученных в рамках государственной программы Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций, относятся к целевым поступлениям.
Целевой характер подобных выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществить их расходование в соответствии с определенными целями.
Таким образом, целевые поступления в виде субсидий, поступившие на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, а также расходы, произведенные за счет указанных поступлений, в целях налогообложения прибыли не учитываются.
Учитывая вышеизложенное, расходы, связанные с приобретением за счет указанных субсидий амортизируемого имущества, в целях налогообложения прибыли не учитываются. Первоначальная и остаточная стоимость по такому имуществу в налоговом учете не формируются.
В силу нормы пункта 1 статьи 257 Кодекса первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, либо выявлено в результате инвентаризаций, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов.
В соответствии с пунктом 8 статьи 250 Кодекса при получении имущества безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 105.3 Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с главой 25 Кодекса остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
Учитывая изложенное, в рассматриваемой ситуации при безвозмездном получении Организацией амортизируемого имущества размер доходов Организации должен быть определен путем проведения независимой оценки.
Государственный советник |
Д.С. Сатин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснения касаются определения размера дохода при безвозмездном получении основных средств от некоммерческой организации.
В рассматриваемой ситуации передаваемое имущество было приобретено некоммерческой организацией в 2010-2014 гг. за счет бюджетных субсидий, полученных в рамках госпрограммы.
Разъяснено, что расходы, связанные с приобретением за счет указанных субсидий амортизируемого имущества, в целях налогообложения прибыли не учитываются. Первоначальная и остаточная стоимость по такому имуществу в налоговом учете не формируется.
В рассматриваемой ситуации при безвозмездном получении организацией амортизируемого имущества размер ее доходов должен быть определен путем проведения независимой оценки.
Письмо Федеральной налоговой службы от 10 ноября 2015 г. N СД-4-3/19562
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь" от 18 декабря 2015 г. N 49