Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 7. Дополнительные индексы к действующим тарифам, сборам и плате, применяемые в целях формирования дополнительных целевых надбавок

Информация об изменениях:

Приложение 7 изменено с 1 декабря 2023 г. - Приказ ФАС России от 19 октября 2023 г. N 750/23

См. предыдущую редакцию

 

Приложение N 7
к приказу ФАС России
от 10 декабря 2015 г. N 1226/15

 

Дополнительные индексы к действующим тарифам, сборам и плате, применяемые в целях формирования дополнительных целевых надбавок

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2017 г., 13 июля, 10 сентября 2018 г., 13 декабря 2021 г., 11 ноября 2022 г., 19 октября 2023 г.

 

I. Целевая надбавка на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

 

N
п/п

Ставки тарифов, плат и сборов

Дополнительные индексы

 

 

2016 год

2017 год*

2018** год

2019***

2020

2021

2022 год

2023 год (с 01.01. по 30.11.)

2023 год (с 01.12. по 31.12.)

2024 год

2025 год

1

Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01

1,00

1,02

1,02

1,02

1,02

1,02

1,03

1,05

1,07

1,07

1,07

2

Ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава

1,00

1,02

1,02

1,02

1,02

1,02

1,03

1,05

1,07

1,07

1,07

3

Ставки платы за перевозки специальных грузов

 

 

1,02

1,02

1,02

1,02

1,03

1,05

1,07

1,07

1,07

_____________________________

* Примечание.

Дополнительные индексы к действующим тарифам, сборам и плате в размере 1,02 применяются ОАО "РЖД" в 2017 году для покрытия расходов по выполнению капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не включенных в индексацию в размере 4% на 2017 год на перевозку грузов и услуги железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры выполняемый в рамках дополнительной целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, по программе капитального ремонта, утвержденной субъектом регулирования, ведется отдельно.

**В 2018 году дополнительные целевые надбавки (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе инвестиций (далее - дополнительная целевая инвестиционная надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры) применяются ОАО "РЖД" при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:

- предоставления в ФАС России субъектом регулирования утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации соответствующих программ мероприятий, финансируемых за счет указанной надбавки в соответствии с пунктом 9.1 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) в срок не позднее 01.03.2018;

- предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных с пунктом 14.1 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) ежеквартально, начиная с 01.04.2018;

- предоставление в ФАС России отчета о целевом использовании средств, полученных ОАО "РЖД" в 2017 от целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и надбавок, устанавливаемых в рамках ценовых пределов, носящих целевой характер, утвержденного Правительственной комиссией по транспорту в срок до 01.04.2018 (пункт 5 Положения о Правительственной комиссии по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 220 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1323; 2014, N 19, ст. 2440; N 23, ст. 2990; 2016, N 47, ст. 6637; 2017, N 23, ст. 3356; N 36, ст. 5425; N 50 (Часть III), ст. 7625).

Дополнительная целевая инвестиционная надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры устанавливается в виде коэффициента дополнительной индексации к действующим тарифам, сборам и плате с целью покрытия расходов субъекта регулирования в 2018 году на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и инвестиции, не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемый в рамках дополнительной целевой инвестиционной надбавки по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, ведется субъектом регулирования отдельно от расходов по капитальному ремонту инфраструктуры, выполняемого в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

*** Дополнительная целевая надбавка на период 2019 - 2025 годов к тарифам в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и выводу путевого комплекса на нормативный уровень, в том числе инвестиций (далее - дополнительная целевая инвестиционная надбавка на капитальный ремонт), устанавливается в виде коэффициента дополнительной индексации к действующим тарифам с целью покрытия в каждом году расходов субъекта регулирования, не включенных в индексацию на каждый текущий год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет доходов и расходов в рамках дополнительной целевой надбавки на капитальный ремонт ведется субъектом регулирования отдельно от доходов и расходов, учтенных в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Отчет о размере полученных доходов в рамках указанной дополнительной целевой надбавки предоставляется, начиная с 1 января 2023 года, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Дополнительная целевая инвестиционная надбавка на капитальный ремонт применяется ОАО "РЖД" с 1 января каждого года при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:

1. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования утвержденные Министерством транспорта Российской Федерации программы мероприятий, финансируемых за счет указанной надбавки, в соответствии с пунктом 9(1) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398, N 52 (часть I), ст. 8163), (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643). Программы мероприятий должны предусматривать обоснование приоритетности включенных в них мероприятий и показатели оценки эффективности (результативности).

1(1). Предоставление в ФАС России субъектом регулирования утвержденной программы по поэтапному выводу путевого комплекса на нормативный уровень ежегодно, начиная с 1 января 2023 года, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, включая отчет об исполнении указанной программы в рамках утвержденных параметров финансового плана и инвестиционной программы, в том числе отчет о достижении целевых показателей.

2. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета о целевом использовании средств, полученных ОАО "РЖД" от целевой надбавки на выполнение капитального ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, и надбавок, устанавливаемых в рамках ценовых пределов, носящих целевой характер, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации ежеквартально, начиная с 25 января 2019 года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Отчеты должны предусматривать оценку степени выполнения субъектом регулирования показателей эффективности (результативности).

3. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных пунктом 14(1) постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 ежеквартально, начиная с 1 апреля каждого текущего года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

4. В отношении ОАО "РЖД", предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета о выполнении комплекса мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом, повышения экономической и технологической эффективности и обеспечения вывоза всех грузов, предъявляемых перевозке грузов железнодорожным транспортом, в срок ежеквартально, начиная с 25 октября 2018 года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Комплекс мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом, повышения экономической и технологической эффективности и обеспечения вывоза всех грузов, предъявляемых перевозке грузов железнодорожным транспортом включает в себя:

а) приведение цен на услуги по предоставлению полувагонов, устанавливаемых организациями, входящими в группу лиц с ОАО "РЖД", в соответствие с их экономически и технологически обоснованным уровнем на основании согласованной с Советом потребителей услуг ОАО "РЖД" алгоритма определения экономически и технологически обоснованной цены при предоставлении полувагонов в отношении грузов, перевозимых на внутренний рынок;

б) обеспечение приоритетного исполнения заказов грузоотправителей на предоставление полувагонов, принадлежащих организациям, входящим в группу лиц с ОАО "РЖД", под перевозку социально значимых грузов;

в) меры, направленные на устранение инфраструктурных ограничений железнодорожной инфраструктуры общего пользования, сглаживания негативных эффектов от сезонных ограничений, в том числе при проведении ремонтных работ, и стимулирования равномерной и эффективной загрузки железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

 

II. Целевая надбавка на финансирование мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства

 

Коэффициент дополнительной индексации к тарифам, сборам и плате, в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства

 

Ставки тарифов, плат и сборов

Дополнительные индексы

 

2018 год*

2019**

2020

2021

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01

1,0144

1,015

1,015

1,015

1,015

1,015

1,015

1,015

Ставки платы за перевозки специальных грузов

1,0144

1,015

1,015

1,015

1,015

1,015

1,015

1,015

Примечание.

* В 2018 году дополнительная целевая надбавка (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, применяется ОАО "РЖД" при условии предоставления в ФАС России субъектом регулирования отчета аудитора ОАО "РЖД" о размере дополнительных расходов ОАО "РЖД" (не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования) вследствие изменений в сфере бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации по итогам отчетного периода в соответствии с пунктом 14.3 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051; 2013, N 27, ст. 3602; 2015, N 37, ст. 5153; 2017, N 2 (часть II), ст. 398; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.12.2017, N 0001201712210083) согласованного с Министерством транспорта Российской Федерации в срок до 01.06.2018.

Дополнительная целевая надбавка на корректировку налогового законодательства устанавливается в виде дополнительного индекса к действующим тарифам, сборам и плате с целью покрытия расходов субъекта регулирования в 2018 году на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, не включенных в индексацию на 2018 год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в рамках дополнительной целевой надбавки на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, ведется субъектом регулирования отдельно от соответствующих расходов, осуществляемых в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Дополнительные целевые надбавки применяются субъектом регулирования при условии предоставления в ФАС России отчета ОАО "РЖД" о ходе исполнения комплекса мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом, в срок ежеквартально, начиная с 01.04.2018. Указанные дополнительные целевые надбавки сохраняются на последующий долгосрочный период при условии принятия тарифных решений на долгосрочный период в соответствии с действующим законодательством.

Комплекс мер, направленных на сдерживание роста стоимости перевозки грузов железнодорожным транспортом включает в себя:

а) приведение цен на услуги по предоставлению полувагонов, устанавливаемых организациями, входящими в группу лиц с ОАО "РЖД", в соответствие с их экономически и технологически обоснованным уровнем на основании согласованного с Советом потребителей ОАО "РЖД" алгоритма определения экономически и технологически обоснованной цены при предоставлении полувагонов в отношении грузов, перевозимых на внутренний рынок;

б) обеспечение приоритетного исполнения заказов на предоставление полувагонов, принадлежащих организациям, входящим в группу лиц с ОАО "РЖД", под перевозку грузов, перевозимых на внутренний рынок, в объемах обязательств перед заказчиками на уровне не ниже 2016 года, над заказами на предоставление полувагонов под экспортные перевозки.

** Дополнительная целевая надбавка на период 2019 - 2021 годов по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства Российской Федерации к тарифам в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов (далее - дополнительная целевая надбавка на компенсацию налогов), устанавливается в виде коэффициентов дополнительной индексации к действующим тарифам с целью покрытия в каждом году расходов субъекта регулирования, не включенных в индексацию на каждый текущий год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет доходов и расходов в рамках дополнительной целевой надбавки на компенсацию налогов ведется субъектом регулирования отдельно от доходов и расходов, учтенных в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Отчет о размере полученных доходов в рамках указанной дополнительной целевой надбавки предоставляется, начиная с 1 января 2023 года, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

Дополнительная целевая надбавка на компенсацию налогов применяется ОАО "РЖД" с 1 января каждого года при соблюдении в совокупности нижеперечисленных условий:

1. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета об исполнении условий, предусмотренных пунктами 9(1), 14(1) постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 ежеквартально, начиная с 1 апреля каждого текущего года, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2. Предоставление в ФАС России субъектом регулирования отчета аудитора субъекта регулирования о размере дополнительных расходов субъекта регулирования (не включенных в индексацию на соответствующий год тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования) в соответствии с абзацем четыре пункта 9(1) и пунктом 14(3) постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 ежегодно, начиная с 15 мая каждого года, следующего за отчетным годом.

 

III. Целевая надбавка на финансирование мероприятий по компенсации расходов, связанных с обеспечением транспортной безопасности

 

Коэффициент дополнительной индексации к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с обеспечением транспортной безопасности.

 

Ставки тарифов, плат и сборов

Дополнительные индексы

2023 год (с 01.12. по 31.12.)

2024 год

2025 год

Ставки тарифов, сборов и плат раздела 2 и 4 части I Прейскуранта N 10-01

1,01

1,01

1,02

Ставки платы за перевозки специальных грузов

1,01

1,01

1,02

Ставка платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава

1,01

1,01

1,02

 

В 2023 - 2025 годах дополнительная целевая надбавка (в виде коэффициента дополнительной индексации тарифов) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с обеспечением транспортной безопасности, применяется ОАО "РЖД" в соответствии с пунктом 9(1) Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643.

Указанная выше дополнительная целевая надбавка устанавливается в виде дополнительного индекса к действующим тарифам, сборам и плате с целью покрытия расходов субъекта регулирования в 2023 - 2025 годах на компенсацию соответствующих расходов, не включенных в индексацию на 2023 - 2025 годы тарифов на перевозку грузов и оказание услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Раздельный учет расходов, связанных с обеспечением транспортной безопасности, в рамках дополнительной целевой надбавки, ведется субъектом регулирования отдельно от расходов, осуществляемых в рамках индексации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.