Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 23 декабря 2015 г. N 931-ПП
Административный регламент
предоставления государственной услуги города Москвы "Информирование о положении на рынке труда в городе Москве"
17 мая 2016 г., 6 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Информирование о положении на рынке труда в городе Москве" (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) физического лица или юридического лица либо их представителей.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования)
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Информирование о положении на рынке труда в городе Москве (далее - государственная услуга).
2.1.2. В состав предоставления государственной услуги включаются следующие сведения:
2.1.2.1. Об основных показателях, характеризующих состояние рынка труда в городе Москве:
- уровни общей и регистрируемой безработицы;
- коэффициент напряженности на рынке труда;
- численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
- потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности.
2.1.2.2. О динамике основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в городе Москве, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
2.1.2.3. О перечне наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в городе Москве с указанием средней заработной платы.
2.1.2.4. Иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в городе Москве, не указанные в пунктах 2.1.2.1-2.1.2.3 настоящего Регламента (перечень дополнительно запрашиваемых сведений указываются заявителем в запросе).
2.1.3. Государственная услуга предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации о положении на рынке труда в городе Москве, указанной в пункте 2.1.2 настоящего Регламента, на официальном сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы (далее также - центр занятости) и Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр занятости молодежи города Москвы" (далее также - центр занятости молодежи), многофункциональных центров предоставления государственных услуг.
2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации";
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 34н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации";
- Законом города Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве".
2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственных органу исполнительной власти города Москвы организаций, предоставляющих государственную услугу
2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются:
2.3.1.1. Департаментом в части информирования неопределенного круга лиц.
2.3.1.2. Центром занятости и центром занятости молодежи.
2.3.2. Прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется при личном или письменном обращении:
2.3.2.1. Заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, из числа граждан - отделами трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы, находящимися в районах, поселениях, административных округах города Москвы (далее также - отдел трудоустройства центра занятости), вне зависимости от места жительства заявителя.
2.3.2.2. Заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, из числа граждан в возрасте до 30 лет - центром занятости молодежи, отделом трудоустройства центра занятости вне зависимости от места жительства заявителя.
2.3.2.3. Заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, из числа юридических лиц либо их представителей - центром занятости молодежи, отделом трудоустройства центра занятости.
2.4. Заявители
2.4.1. Государственная услуга предоставляется заявителям из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц либо их представителей.
2.4.2. Заявители, указанные в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, вправе подавать запрос через своих представителей.
2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Для предоставления государственной услуги заявителем представляется запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее - запрос) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
Предоставление заявителем других документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.5.2. Запрос представляется заявителем:
2.5.2.1. При личном обращении в отдел трудоустройства центра занятости (центр занятости молодежи).
2.5.2.2. По почте.
2.5.2.3. С использованием средств факсимильной связи.
2.5.2.4. По электронной почте.
2.5.3. В запросе заявителем указываются форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги:
2.5.3.1. В форме документа на бумажном носителе при личном обращении.
2.5.3.2. В форме документа на бумажном носителе, направляемого по почте.
2.5.3.3. В форме электронного документа, направляемого на адрес электронной почты, указанный в запросе.
2.5.4. В случае выбора заявителем способа получения результата государственной услуги при личном обращении в отдел трудоустройства центра занятости (центр занятости молодежи) обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени получения государственной услуги с использованием средств телефонной связи.
2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать:
- 15 минут при предоставлении запрашиваемых сведений при личном обращении заявителя;
- 15 дней с момента регистрации запроса при письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме.
2.7.2. При личном обращении заявителя с запросом срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня регистрации запроса.
2.7.3. При представлении запроса по почте, с использованием факсимильной связи, по электронной почте срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться со дня, следующего за днем регистрации запроса.
2.7.4. Срок регистрации запроса при личном обращении заявителя не может превышать 5 минут, при представлении запроса по почте, с использованием факсимильной связи, по электронной почте - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
2.8. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Приостановление предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Отказ в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является направление (предоставление) заявителю запрашиваемых сведений, связанных с положением на рынке труда в городе Москве, согласно указанному в запросе способу их получения.
2.12. Плата за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Качество и доступность государственной услуги характеризуются следующими показателями:
- максимально допустимое время предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут;
- максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при письменном обращении, включая обращение в электронной форме, не должен превышать 15 дней с момента регистрации запроса;
- максимально допустимое время ожидания в очереди при подаче запроса при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут;
- срок регистрации запроса не должен превышать 5 минут при личном обращении заявителя и одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса, при представлении запроса по почте, с использованием факсимильной связи, по электронной почте;
- максимально допустимое время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут;
дефис шестой утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.
- возможность подачи запроса по почте, с использованием факсимильной связи, по электронной почте.
2.14. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на информационных стендах или иных источниках информирования в помещениях отдела трудоустройства центра занятости (центра занятости молодежи);
- в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в средствах массовой информации;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее - Портал).
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Государственная услуга в части информирования неопределенного круга лиц включает следующие административные действия:
3.1.1. сбор, обобщение, анализ статистических, информационных и иных материалов о положении на рынке труда в городе Москве;
3.1.2. подготовка информации о положении на рынке труда в городе Москве для ее размещения на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах отдела трудоустройства центра занятости (центра занятости молодежи), многофункциональных центров предоставления государственных услуг;
3.1.3. размещение информации о положении на рынке труда в городе Москве на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах отдела трудоустройства центра занятости (центра занятости молодежи), многофункциональных центров предоставления государственных услуг в срок не реже одного раза в течение календарного месяца;
3.1.4. приобщение информации о положении на рынке труда в городе Москве к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
3.2. Состав и последовательность административных процедур:
Предоставление государственной услуги заявителю включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление запрашиваемых сведений при личном обращении заявителя;
- предоставление запрашиваемых сведений при письменном обращении заявителя.
3.3. Предоставление запрашиваемых сведений при личном обращении заявителя.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем запроса при личном обращении в отдел трудоустройства центра занятости (центр занятости молодежи).
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо центра занятости (центра занятости молодежи) (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление запрашиваемых сведений).
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление запрашиваемых сведений:
3.3.3.1. Осуществляет регистрацию запроса заявителя в программно-техническом комплексе в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.3.2. Осуществляет подготовку запрашиваемых сведений, предусмотренных пунктами 2.1.2.1-2.1.2.3 настоящего Регламента, по данным федерального и городского статистического наблюдения по установленным формам, отделов Департамента и центра занятости (центра занятости молодежи) для предоставления ответа заявителю в краткой форме.
3.3.3.3. Предоставляет запрашиваемые сведения заявителю.
В случае если заявитель желает получить информацию о положении на рынке труда, предусмотренную пунктом 2.1.2.4 настоящего Регламента, работник центра занятости (центра занятости молодежи) информирует о возможности получения сведений при письменном обращении в центр занятости (центр занятости молодежи).
3.3.3.4. Регистрирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.3.4.1. 15 минут - при предоставлении государственной услуги заявителю.
3.3.4.2. 5 минут - при регистрации результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе в соответствии с Едиными требованиями.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры являются:
3.3.5.1. Предоставление запрашиваемых сведений заявителю.
3.3.5.2. Регистрация результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе в соответствии с Едиными требованиями.
3.4. Предоставление запрашиваемых сведений при письменном обращении заявителя.
3.4.1. Прием (получение) и регистрация запроса для предоставления государственной услуги.
3.4.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с запросом в отдел трудоустройства центра занятости (центр занятости молодежи):
3.4.1.1.1. По почте.
3.4.1.1.2. С использованием средств факсимильной связи.
3.4.1.1.3. По электронной почте.
Абзацы второй-третий утратили силу. - Постановление Правительства Москвы от 6 сентября 2017 г. N 652-ПП.
3.4.1.1.4. При личном обращении.
3.4.1.1(1). При выборе заявителем способа получения информационной справки при личном обращении в отдел трудоустройства центра занятости (центр занятости молодежи) обеспечивается предварительная запись в соответствии с пунктом 2.5.4 настоящего Регламента.
3.4.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо центра занятости (центра занятости молодежи) (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).
3.4.1.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
3.4.1.3.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса в программно-техническом комплексе в соответствии с Едиными требованиями.
3.4.1.3.2. Передает принятый запрос должностному лицу, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.4.1.4.1. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения запроса, - при регистрации запроса по почте, с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте.
3.4.1.4.2. 15 минут - при передаче принятого запроса должностному лицу, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.1.5. Результатом выполнения административной процедуры являются:
3.4.1.5.1. Регистрация запроса в программно-техническом комплексе.
3.4.1.5.2. Передача принятого запроса должностному лицу, ответственному за обработку документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Обработка информации, необходимой для предоставления государственной услуги, и подготовка информационной справки.
3.4.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение запроса должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры.
3.4.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо центра занятости (центра занятости молодежи) (далее - должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.4.2.3. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
3.4.2.3.1. Анализирует статистические, информационные и иные материалы о положении на рынке труда в городе Москве и определяет основные тенденции на рынке труда в городе Москве.
3.4.2.3.2. Проводит сбор, обобщение и изучение аналитических, статистических, социально-экономических, социологических и иных материалов и сведений на основании данных федерального наблюдения городского статистического наблюдения по установленным формам, содержащих данные о рынке труда в городе Москве, и осуществляет подготовку запрашиваемых сведений.
3.4.2.3.3. Формирует на основании полученных данных проект документа необходимого для предоставления государственной услуги (далее - проект информационной справки).
3.4.2.3.4. Передает проект информационной справки должностному лицу, ответственному за формирование результата.
3.4.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 дней.
3.4.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и направление проекта информационной справки должностному лицу, ответственному за формирование результата.
3.4.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.4.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги, проекта информационной справки.
3.4.3.2. Должностным лицом, ответственным за формирование результата предоставления государственной услуги, является уполномоченное должностное лицо центра занятости (центра занятости молодежи) (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.3.1. Обеспечивает рассмотрение проекта информационной справки в соответствии с Едиными требованиями.
3.4.3.3.2. Обеспечивает подписание проекта информационной справки должностным лицом - руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения центра занятости (центра занятости молодежи), уполномоченным на предоставление государственной услуги.
3.4.3.3.3. Передает подписанную информационную справку должностному лицу, ответственному за выдачу (направление) документов.
3.4.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.4.3.4.1. 30 минут - при рассмотрении проекта информационной справки.
3.4.3.4.2. Два дня - при подписании проекта информационной справки.
3.4.3.4.3. 30 минут - при передаче информационной справки работнику, ответственному за выдачу (направление) документов.
3.4.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является рассмотрение проекта информационной справки, его подписание у должностного лица и направление подписанной информационной справки работнику, ответственному за выдачу документов.
3.4.4. Выдача (направление) получателю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
3.4.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, подписанной информационной справки.
3.4.4.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо (работник) центра занятости (центра занятости молодежи) (далее - должностное лицо (работник), ответственное за выдачу (направление) документов).
3.4.4.3. Должностным лицом (работником), ответственным за выдачу (направление) документов, подтверждающих предоставление государственной услуги при направлении запрашиваемых сведений заявителю, в зависимости от способа получения документа и (или) информации, указанного в запросе:
3.4.4.3.1. Направляет информационную справку в форме документа на бумажном носителе заявителю по почтовому адресу, указанному в запросе.
3.4.4.3.2. Направляет заявителю информационную справку в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе.
3.4.4.3.3. Согласовывает с заявителем дату и время получения информационной справки, выдает заявителю информационную справку в форме документа на бумажном носителе на личном приеме в отделе трудоустройства центра занятости (центре занятости молодежи) по предварительной записи.
В случае, если с заявителем не удалось связаться по телефону, вносит в программно-технический комплекс сведения о невозможности осуществить предварительную запись для предоставления государственной услуги и направляет заявителю по почте (электронной почте) письмо о невозможности связаться с ним по указанному в запросе телефону. В письме указывается о необходимости заявителю подтвердить свое обращение за предоставлением государственной услуги, связавшись с центром занятости (центром занятости молодежи) по указанному в письме телефону или путем личного обращения в отдел трудоустройства центра занятости (центр занятости молодежи).
3.4.4.3.4. Фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
3.4.4.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
3.4.4.3.5.1. Одна минута - при личном обращении заявителя.
3.4.4.3.5.2. 5 минут - ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя при личном обращении.
3.4.4.3.5.3. Три дня - при письменном обращении, почтовой связью, с использованием факсимильной связи, по электронной почте.
3.4.4.4. Результатом административной процедуры является:
- осуществление согласования даты и времени выдачи информационной справки (при выборе заявителем получения результата получения государственной услуги лично при обращении в отдел трудоустройства центра занятости (центр занятости молодежи) для выдачи по предварительной записи);
- выдача (направление) заявителю информационной справки по запрашиваемым сведениям о положении на рынке труда в городе Москве;
- фиксация результата предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
3.5. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в городе Москве на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах отдела трудоустройства центра занятости (центра занятости молодежи), многофункциональных центров предоставления государственных услуг.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется центром занятости (центром занятости молодежи), Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента и центра занятости (центра занятости молодежи) положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителями Департамента и центра занятости (центра занятости молодежи) и уполномоченными ими должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Департамента и центра занятости (центра занятости молодежи).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра занятости и его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) центра занятости и его работников.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса, а также порядка его оформления.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданной в результате предоставления государственной услуги информационной справке либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников центра занятости рассматриваются соответственно руководителем (уполномоченными заместителями руководителя) организации. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя центра занятости (центра занятости молодежи), в том числе на решения, принятые им или его заместителями по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Портала.
5.5.4. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.