Представление Счетной палаты РФ от 6 ноября 2015 г. N ПР 13-215/13-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год Счетной палатой Российской Федерации проведен комплекс экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в целях подготовки заключения Счетной палаты на проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, по результатам которого выявлены следующие нарушения.
1. Согласно обоснованиям бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2016 год Минвостокразвития России планируется предоставление Федеральному автономному учреждению "Дальневосточный научно-исследовательский институт рынка" (далее - ФАУ ДальНИИрынка) субсидий в размере 10 013,7 тыс. рублей на проведение научно-исследовательских работ.
В соответствии с пунктом 3 приложения N 62 к Порядку формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденному приказом Минфина России от 17 марта 2015 г. N 38н, в обосновании бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) должны быть указаны сведения о нормативных правовых (правовых) актах, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований,
В обосновании бюджетных ассигнований на предоставление субсидий ФАУ ДальНИИрынка на выполнение в 2016 году работ в рамках государственного задания в качестве нормативных правовых актов, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, приведены Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Необходимо отметить, что Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 не содержит положений, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований на выполнение государственных заданий.
Также, согласно пунктам 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 правовые нормы утвержденного им Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, регулирующие вопросы определения нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках государственного задания и определения объемов их финансирования, применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, то есть они не должны применяться при установлении государственного задания на выполнение работ в 2016 году.
Таким образом, нормативные правовые акты, на основании которых согласно представленным Минвостокразвития России документам осуществлялся расчет объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий ФАУ ДальНИИрынка на выполнение в 2016 году работ в рамках государственного задания, в нарушение приказа Минфина России от 17 марта 2015 г. N 38н указаны неверно.
2. Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года и от 4 декабря 2014 года предусмотрено создание сети специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств, ориентированных в том числе и на экспорт, которые должны обеспечить опережающие темпы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных в Дальневосточном федеральном округе.
Расходы федерального бюджета на создание и развитие ТОР на 2016 год запланированы в объеме 6 200 261,1 тыс. рублей, в том числе, на предоставление субсидий на финансовое обеспечение деятельности АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (далее - управляющая компания) в объеме 342 297,0 тыс. рублей.
В части обоснования бюджетных ассигнований на расходы средств федерального бюджета на финансирование деятельности управляющей компании необходимо отметить, что указанная в комплексных паспортах инвестиционных проектов сумма выделяемых средств по всем ТОР одинаковая - 38 033,0 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что расходы на финансирование управляющей компании формировались без учета специфики соответствующих ТОР и привязки к объему необходимых для решения задач и для реализации функций в рамках обеспечения деятельности конкретных ТОР.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Минвостокразвития России предлагается следующее:
1) обеспечить внесение необходимых корректировок в части указания нормативных правовых актов, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований, в обоснование бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение работ на 2016 год ФАУ ДальНИИрынка;
2) произвести расчет бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения деятельности управляющей компании, с учетом специфики каждой ТОР и внести соответствующие изменения в обоснования бюджетных ассигнований на ТОР.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 6 ноября 2015 г. N 49К(1060).
В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министру Российской Федерации по развитию Дальнего Востока или лицу, исполняющему его обязанности, уведомить Счетную палату Российской Федерации о принятых мерах по результатам выполнения представления в письменной форме в срок до 16 ноября 2015 года.
Аудитор |
Ю.В. Росляк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 6 ноября 2015 г. N ПР 13-215/13-04
Текст представления официально опубликован не был