Представление Счетной палаты РФ от 3 июня 2015 г. N ПР 11-102/11-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" на объекте федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук" (далее - РАН, Академия), по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В 2014 году РАН не был актуализирован Порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных РАН, с учетом изменений, вступивших в силу в связи с приятием Федерального закона от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В результате планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных РАН, не соответствовали Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н.
2. В нарушение пункта 20 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в РАН отсутствовал утвержденный и согласованный с Минфином России порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели в 2014 году.
3. В нарушение пунктов 3.4 и 3.5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н, президиум РАН в 2014 году не размещал информацию, определенную пунктом 3.3 статьи 32 вышеуказанного Федерального закона.
4. В нарушение пункта 14 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", РАН не обеспечено внесение в реестр федерального имущества сведений о 157 объектах недвижимости, закрепленных за РАН на праве оперативного управления.
5. В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" Сибирским и Уральским отделениями РАН не обеспечена государственная регистрация права собственности Российской Федерации на 138 объектов недвижимого имущества и права оперативного управления на 152 объекта. Кроме того, Сибирским отделением РАН по состоянию на 1 января 2015 года не обеспечена государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования на 2 земельных участка.
6. В нарушение пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса Российской Федерации РАН не была осуществлена обязательная государственная регистрация 15 договоров долгосрочной аренды временно свободных помещений общей площадью 2 806,6 кв. метров на сумму 16 633,46 тыс. рублей. РАН не было обеспечено исполнение условий договоров в части страхования арендуемых помещений за счет средств арендаторов.
7. В нарушение пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193, в 2014 году РАН не были разработаны и утверждены правила внутреннего контроля, не были назначены соответствующие должностные лица, ответственные за реализацию внутреннего контроля в Академии.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" РАН предлагается следующее:
1. Принять необходимые меры по актуализации Порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности учреждений, подведомственных РАН, с учетом изменений законодательства Российской Федерации в отношении статуса Академии и ее региональных отделений, а также порядка финансирования их деятельности.
2. Разработать, утвердить и согласовать с Минфином России порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели.
3. Обеспечить размещение на официальном сайте в сети Интернет информации, определенной пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4. Сибирскому и Уральскому отделениям РАН обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления на 152 объекта недвижимого имущества, а также направление в Росимущество необходимого пакета документов для государственной регистрации права собственности Российской Федерации на 138 объектов недвижимого имущества.
Сибирскому отделению РАН обеспечить государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования на 2 земельных участка.
5. Обеспечить внесение в реестр федерального имущества сведений о 157 объектах недвижимости, закрепленных за РАН на праве оперативного управления.
6. Обеспечить государственную регистрацию договоров долгосрочной аренды временно свободных помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Разработать и утвердить Правила внутреннего контроля, определить соответствующих должностных лиц, ответственных за реализацию внутреннего контроля в Академии.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 19 мая 2015 г. N 21К(1032).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней, по пунктам 4 и 5 - 180 дней со дня его получения.
Аудитор |
В.С. Катренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 3 июня 2015 г. N ПР 11-102/11-02
Текст представления официально опубликован не был