Представление Счетной палаты РФ от 23 марта 2015 г. N ПР 04-33/04-02
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2014 год проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования средств субсидий федерального бюджета, выделенных Министерством иностранных дел Российской Федерации в 2012-2014 годах Фонду поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова, Фонду поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом, некоммерческому партнерству "Российский совет по международным делам" на объектах: Министерство иностранных дел Российской Федерации (г. Москва, по запросам); Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом (г. Москва); некоммерческое партнерство "Российский совет по международным делам" (г. Москва); Фонд поддержки публичной дипломатии имени А.М. Горчакова (г. Москва), по результатам которого установлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 5.1.1 договора о предоставлении субсидий от 22 февраля 2013 г. N 1-суб/2013 и от 3 февраля 2014 г. N 3-СУБ/2014, заключенных с МИД России, документально не подтвержден факт направления отчетов о целевом использовании субсидий за 2012 год, 2013 год и 9 месяцев 2014 года.
2. Использование грантовой системы финансирования проектов в рамках реализации уставной деятельности при условии 100-процентного авансирования не является эффективным, так как влечет значительные риски недостижения поставленных целей, а также риск невозврата грантополучателями перечисленных им средств в случае невыполнения принятых обязательств.
Как показала проверка, недостаточная проработка некоммерческим партнерством "Российский совет по международным делам" (далее - Партнерство) заявок на получение грантов (субсидий) на предмет обоснованности запрашиваемых сумм, целесообразности реализации проектов, а также достижимости их целей, в ряде случаев приводила к невыполнению принятых обязательств, недостижению заявленных целей и/или неполному использованию грантополучателями предоставленных средств.
3. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" утверждались финансовые отчеты в отсутствие копий договоров, актов выполненных работ, платежных документов, подтверждающих произведенные расходы, на общую сумму 1 331,93 тыс. рублей, в том числе;
- по договору от 23 декабря 2011 г. N 2011-3-5 с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики" на сумму 171,0 тыс. рублей, отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность оплаты накладных расходов на реализацию проекта;
- по договору от 26 декабря 2011 г. N 2011-3-8 с Фондом исследований мировой политики на общую сумму 1 160,93 тыс. рублей (что составляет 23,2% средств пожертвования), отсутствуют первичные документы, подтверждающие обоснованность выплаты заработной платы 2 физическим лицам "за оказание консультационных услуг".
4. В нарушение пункта 39 ПБУ 14/2007 полученные в пользование нематериальные активы (неисключительные авторские права) на общую сумму 9 532,65 тыс. рублей, в том числе в 2012 году на сумму 4 049,25 тыс. рублей, за 2013 год - 3 664,1 тыс. рублей и за 9 месяцев 2014 года - 1 819,3 тыс. рублей не приняты Партнерством к забалансовому учету.
5. В нарушение части 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в Партнерстве антикоррупционные меры не разрабатывались и не реализовывались. В ходе контрольного мероприятия приказом Генерального директора РСМД от 31 декабря 2014 г. N 14/12-23ОД утвержден план мероприятий по разработке антикоррупционных мер.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Партнерству предлагается следующее:
1. Обеспечить документальное подтверждение направления отчетов о целевом использовании субсидий в МИД России.
2. Рассмотреть вопрос о целесообразности предоставления грантов на финансирование проектов в рамках реализации уставной деятельности на условиях 100-процентного авансирования.
3. Принять к забалансовому учету полученные в пользование нематериальные активы (неисключительные авторские права) на общую сумму 9 532,65 тыс. рублей,
4. Принять меры по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 13 марта 2015 г. N 8К(1019).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 60 дней со дня его получения.
Аудитор |
А.И. Жданьков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 23 марта 2015 г. N ПР 04-33/04-02
Текст представления официально опубликован не был