Представление Счетной палаты РФ от 22 июня 2015 г. N ПР 01-160/16-10
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год (далее - Счетная палата) в Министерстве финансов Российской Федерации проведено контрольное мероприятие "Проверка соблюдения сроков составления, утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, соответствия сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в Министерстве финансов Российской Федерации и Федеральном казначействе", по результатам которого выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. Изменение в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающее прекращение действия показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО планового периода 2015 и 2016 годов, внесено 4 декабря 2014 года на основании приказа Минфина России от 18 ноября 2014 г. N 132н "О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н" (далее - приказ Минфина России от 18 ноября 2014 г. N 132н).
Указанный приказ официально опубликован в "Российской газете" 5 декабря 2014 года и вступил в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, то есть 16 декабря 2014 года.
Таким образом, изменение в сводную бюджетную роспись и ЛБО в части прекращения действия утвержденных показателей сводной бюджетной росписи и ЛБО планового периода 2015 и 2016 годов (с учетом изменений сводной бюджетной росписи, внесенных в течение 2014 года) внесены на основании приказа Минфина России от 18 ноября 2014 г. N 132н, до момента его вступления в силу.
2. Показатели сводной бюджетной росписи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов утверждены Министром финансов Российской Федерации 23 декабря 2014 года, ЛБО на 2015 год - 24 декабря 2014 года, что не соответствует пункту 5.1 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н (с изменениями) (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи), согласно которому они должны утверждаться одновременно.
3. Согласно пункту 2 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 12 декабря 2014 г. N ДМ-П13-88пр, а также в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" ЛБО на плановый период 2016 и 2017 годов до главных распорядителей не доведены.
ЛБО утверждены только на текущий 2015 год.
Вместе с тем, согласно пунктам 5.1 и 8 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и пунктам 4 и 6 приказа Минфина России от 18 ноября 2014 г. N 132н, ЛБО утверждаются и доводятся на финансовый год и на плановый период.
По результатам проверки установлено, что на момент принятия решения Министром финансов Российской Федерации об установлении дополнительно заблокированных лимитов (24 декабря 2014 года) вопросы недоведения дополнительно заблокированных лимитов и лимитов на плановый период не регулировались ни Бюджетным кодексом Российской Федерации, ни нормативными правовыми актами Минфина России. Изменения в соответствующий нормативный правовой акт Минфина России в части недоведения ЛБО на плановый период не внесены.
4. ЛБО по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ), в части объектов федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) установлены 24 декабря 2014 года на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов в абсолютных суммах по форме согласно приложению N 4 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи. При этом ЛБО по расходам, утверждение которых осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации (дополнительно заблокированные лимиты), установлены только на 2015 год.
Изменения в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи в части введения понятия дополнительно заблокированных лимитов внесены приказом Минфина России от 20 февраля 2015 г. N 28н "О внесении изменений в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 159н" (далее - приказ Минфина России от 20 февраля 2015 г. N 28н), который вступил в силу лишь 21 марта 2015 года, то есть после принятия решения о дополнительно заблокированных лимитах (24 декабря 2014 года).
При этом нормативными правовыми актами Минфина России процедура утверждения и определения объемов дополнительно заблокированных лимитов не предусмотрена.
5. Приказом Минфина России от 20 февраля 2015 г. N 28н внесены изменения в пункт 5.1 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, предусматривающие включение дополнительно заблокированных лимитов в состав ЛБО, которые не должны утверждаться одновременно с утверждением показателей сводной бюджетной росписи.
При этом приказом от 20 февраля 2015 г. N 28н не внесены изменения в пункт 5.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, предусматривающие исключение дополнительно заблокированных лимитов из состава ЛБО, которые должны утверждаться в пределах бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете.
6. Согласно разъяснениям Минфина России (письмо от 25 декабря 2014 г. N 16-03-06/1) на основании пункта 3 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева от 12 декабря 2014 г. N ДМ-П13-88пр главным распорядителям предоставлено право перераспределять доведенные им ЛБО в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом N 384-ФЗ, по согласованию с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации по соответствующему направлению.
Приказом Минфина России от 20 февраля 2015 г. N 28н перечень кодов видов изменений дополнен видом изменения 113 - "изменения, вносимые в случае изменения дополнительных заблокированных лимитов бюджетных обязательств". При этом ссылка на согласование с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, как основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись, а также требование к его оформлению в указанном приказе отсутствуют.
Следует отметить, что изменения в ЛБО на 2015 год по коду вида изменения 113 внесены Минфином России до вступления в силу приказа Минфина России от 20 февраля 2015 г. N 28н.
7. ЛБО на 2015 год утверждены 24 декабря 2014 года в объеме 7 776 357,4 млн. рублей.
При этом в утвержденных ЛБО на 2015 год по двум главным распорядителям установлены ЛБО по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств (далее - ПНО) (код направления расходов 3014) в общем объеме более 46,0 млн. рублей, что противоречит пункту 5.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, согласно которому ЛБО по расходам на исполнение ПНО не утверждаются. Указанные ЛБО на 2015 год доведены до главных распорядителей казначейскими уведомлениями от 25 декабря 2014 года в полном объеме.
8. Пунктом 2 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. N ДМ-П13-88пр установлено доведение до главных распорядителей ЛБО на 2015 год в размере 90% утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ бюджетных ассигнований, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение ПНО, на предоставление трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, национальную оборону и национальную безопасность, доводимых в полном объеме.
Минфин России письмом от 25 декабря 2014 г. N 16-03-06/1 довел до сведения главных распорядителей, что в соответствии с решениями, принятыми на совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации, ЛБО на 2015 год утверждены в размере 90 % бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение ПНО, на предоставление трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, на строительство и реконструкцию объектов, необходимых для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, на лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, на предоставление субсидий федеральным государственным (бюджетным и автономным) учреждениям образования на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на оказание государственной поддержки развития подотраслей сельского хозяйства.
Таким образом, перечень ЛБО, доводимых в полном объеме, согласно разъяснениям Минфина России отличается от соответствующего перечня, содержащегося в указанном протоколе совещания.
9. В ходе проверки соответствия бюджетных ассигнований, предусмотренных частью 1 статьи 6 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ и ведомственной структурой расходов федерального бюджета на исполнение ПНО, было выявлено, что в данной статье указанные бюджетные ассигнования учтены не в полном объеме.
В общий объем бюджетных ассигнований не включены бюджетные ассигнования на исполнение ПНО по двум целевым статьям по направлению расходов (код 3014) "Возмещение федеральными органами исполнительной власти расходов на погребение", которые согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н (далее - Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации), предназначены для отражения расходов на осуществление публичных нормативных выплат.
При этом одна из целевых статей (код 99 9 3014) включена в перечень ПНО Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, представленный 15 января 2015 года в Счетную палату в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между Министерством финансов Российской Федерации и Счетной палатой Российской Федерации от 28 апреля 2011 года (с изменениями).
10. В сводную бюджетную роспись по источникам внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета (26 февраля 2015 года) внесены изменения по коду 01 06 10 01 01 0002 510 "Увеличение финансовых активов в федеральной собственности за счет средств федерального бюджета, размещенных на банковских депозитах (увеличение финансовых активов в федеральной собственности за счет средств Фонда национального благосостояния, размещенных на депозитах в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте в кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк)", который согласно приложению 12 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации относится к операциям по управлению остатками средств на единых счетах бюджетов (КБК 000 01 06 10 00 00 0000 000).
При этом согласно пункту 6 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
11. В нарушение пункта 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи объем бюджетных ассигнований по предложениям главных распорядителей (с обоснованиями бюджетных ассигнований), а также показателей утвержденного федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, размещенные в информационной системе Минфина России "Бюджетное планирование", не соответствуют объему бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденному Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ и сводной бюджетной росписью федерального бюджета по состоянию на 1 января 2015 года.
Так, по четырем главным распорядителям (Роскомнадзор, СВР России, ФСО России, ФСИН России) учтены не все показатели, утвержденные Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ и сводной бюджетной росписью на 1 января 2015 года. Кроме того, по двум главным распорядителям (Минздрав России и Роспотребнадзор) итоговые значения бюджетных ассигнований не соответствуют сумме соответствующих показателей.
12. Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ и сводной бюджетной росписью федерального бюджета по состоянию на 1 января 2015 года расходы по направлению "3987 - Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" предусмотрены 48 главным распорядителям, в том числе Минфину России и Федеральному казначейству.
В обоснованиях бюджетных ассигнований, размещенных в информационной системе Минфина России "Бюджетное планирование", главными распорядителями по указанному направлению расходов представлены различные размеры выплат на одного сотрудника.
По указанному направлению расходов в рамках полномочий одного главного распорядителя (Минфина России) в расчетах к обоснованиям бюджетных ассигнований также применяются различные размеры выплат на одного сотрудника (от 3,3 тыс. рублей до 59,0 тыс. рублей).
Кроме того, отдельными главными распорядителями в обоснованиях бюджетных ассигнований по указанному направлению расходов не представлен расчет необходимых бюджетных ассигнований.
13. Статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные полномочия по составлению обоснований бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета не закреплены.
Бюджетным законодательством регламентирован порядок и полномочия по формированию обоснований бюджетных ассигнований только в части расходов федерального бюджета.
При этом в соответствии с пунктом 10.1.1 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Минфин России для включения в проект закона о бюджете (проект федерального закона о внесении изменений в закон о бюджете) предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период и предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи внесение изменений в сводную бюджетную роспись и ЛБО в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете, осуществляется Минфином России на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников). При этом согласно пункту 11.1 указанного Порядка главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Минфин России предложения об изменении сводной бюджетной росписи с обоснованием предлагаемых изменений и приложением справок, сформированных на основании предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований.
14. Форма обоснований бюджетных ассигнований в части обязательств по обслуживанию государственного долга Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденная приложением N 41 к Порядку представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденному приказом Минфина России от 25 декабря 2013 г. N 137н (далее - Порядок представления главными распорядителями обоснований бюджетных ассигнований), содержит распределение бюджетных ассигнований по видам долговых обязательств в абсолютном выражении и не предусматривает отражения расчетов по видам долговых обязательств с указанием дат купонов, размеров по ним и ставок (процентов по ним и (или) дисконта) в разрезе выпусков долговых обязательств, что существенно снижает прозрачность при планировании расходов.
Приказ Минфина России от 25 декабря 2013 г. N 137н утратил силу в связи с изданием приказа Минфина России от 17 марта 2015 г. N 38н, утвердившего Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований.
Форма обоснований бюджетных ассигнований в части обязательств по обслуживанию государственного долга Российской Федерации согласно приложению N 67 к Порядку формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований полностью соответствует ранее утвержденной.
Учитывая динамику сокращения расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в 2012 - 2014 годах в ходе исполнения федерального бюджета, обусловленную низким исполнением программ внутренних заимствований в части размещения государственных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, а также уточнение позиции Минфина России в процессе рассмотрения Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" о достаточности бюджетных ассигнований по указанным расходам (письма Минфина России от 18 марта 2015 г. N 01-02-01/16-14721 и от 2 апреля 2015 г. N 04-05-15/1/18561), вопрос повышения прозрачности обоснований бюджетных ассигнований актуален.
15. Сформированные по форме согласно приложению N 5 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденному приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н (далее - Порядок составления и ведения кассового плана), показатели Прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета на 2015 год Минфина России, Роскосмоса и ФМБА России не соответствуют показателям Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ и утвержденной сводной бюджетной росписи по расходам федерального бюджета на 2015 год (за исключением некассовых операций), что противоречит пункту 4.4 Порядка составления и ведения кассового плана.
16. Прогнозы кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета сформированы на 1 января 2015 года по форме согласно приложению N 6 к Порядку составления и ведения кассового плана и представлены по четырем главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета: Минфину России, Федеральному казначейству, Росимуществу, а также ФГБУ "Российский гуманитарный научный фонд", который не является главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета в соответствии с приложением 8 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
17. Во исполнение пункта 24 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы", Минэкономразвития России сопроводительным письмом от 16 декабря 2014 года направил Минфину России данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации (бюджетных инвестициях на осуществление капитальных вложений), включенных в ФАИП на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Следует отметить, что указанный документ зарегистрирован как "входящий" в Минфине России лишь 22 декабря 2014 года, то есть через шесть дней после его регистрации в Минэкономразвития России.
18. Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563) главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета поручено обеспечить в пределах доведенных до них в установленном порядке ЛБО распределение и доведение до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета ЛБО на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (за исключением ЛБО, связанных с финансовым обеспечением непредвиденных расходов федерального бюджета в объеме не более 10 процентов общего объема указанных ЛБО; ЛБО, подлежащих перераспределению между главными распорядителями по основаниям, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ЛБО, связанных с исполнением международных обязательств) в полном объеме на 2015 год - не позднее 1 февраля 2015 года.
По состоянию на 1 февраля 2015 года главными распорядителями распределено по подведомственным распорядителям (получателям) средств федерального бюджета лишь 83,8 % доведенных контрактуемых ЛБО на 2015 год (без учета ЛБО на финансовое обеспечение непредвиденных расходов), что не соответствует пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563.
По состоянию на 1 февраля 2015 года Минфином России как главным распорядителем распределено по подведомственным распорядителям (получателям) средств федерального бюджета лишь 78,7% доведенных контрактуемых ЛБО на 2015 год (без учета ЛБО на финансовое обеспечение непредвиденных расходов), что не соответствует пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563.
19. Справкой от 4 марта 2015 года внесены изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2015 год по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации" на сумму 233 467,4 тыс. рублей в части увеличения в 2015 году бюджетных ассигнований и ЛБО на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в целях реконструкции объектов и подлежащих в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало 2015 года ЛБО на исполнение указанных государственных контрактов, по объекту Минфина России "Реконструкция существующего имущественного комплекса дачного хозяйства "Икша" Министерства финансов Российской Федерации с созданием на его базе Учебно-оздоровительного Центра "Икша" по адресу: Московская область, Мытищинский район, деревня Большая Черная (1 очередь)".
Изменения внесены в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563, согласно которому внесение указанных изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется Минфином России в установленном им порядке на основании предложений, представленных главными распорядителями в Минфин России до 20 февраля 2015 года.
Следует отметить, что Минфином России внесены изменения в сводную бюджетную роспись на основании предложения главного распорядителя бюджетных средств, зарегистрированного в Минфине России 26 февраля 2015 года, то есть на шесть дней позже установленного срока.
20. Статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 указанной статьи (предоставление из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели) устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами).
Приказом Минфина России от 25 февраля 2015 г. N 29н утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
Минфин России в нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не разработал и не утвердил порядок определения объема субсидии на иные цели.
21. Федеральным казначейством из утвержденной суммы ЛБО на 2015 год на обеспечение деятельности органов Федерального казначейства (30 724,0 млн. рублей) по состоянию на 1 января 2015 года не распределено 2 040,2 млн. рублей, или 6,6%.
Таким образом, Федеральное казначейство как главный распорядитель средств федерального бюджета не в полном объеме реализовало свои полномочия по распределению ЛБО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, предоставленные пунктом 5 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Федеральным казначейством ЛБО на 2015 год доведены в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей, групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов федерального бюджета, подстатей статьи 210 "Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" КОСГУ и кода КОСГУ 999 "Прочие".
Следует отметить, что приложение 4 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации не содержит код КОСГУ 999 "Прочие".
При этом в письме от 30 декабря 2014 года "Об особенностях доведения бюджетных данных на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" Федеральное казначейство обращает внимание, что главные распорядители вправе распределять доведенные ЛБО до своих распорядителей (получателей) средств федерального бюджета в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, групп, подгрупп и элементов видов расходов с указанием технического кода КОСГУ 999, который подлежит детализации подведомственными участниками бюджетного процесса в порядке, установленном Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденным приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н (с изменениями). Однако указанный Порядок не содержит требований о детализации подведомственными участниками бюджетного процесса технического кода КОСГУ 999.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Минфину России предлагается следующее:
1) подготовить изменения в часть 1 статьи 6 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ в части корректировки объема бюджетных ассигнований на исполнение ПНО;
2) подготовить изменения в законодательные и иные нормативные правовые акты в части закрепления бюджетных полномочий за главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета по формированию соответствующих обоснований бюджетных ассигнований;
3) подготовить и внести изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в связи с отсутствием обоснованности отнесения кода источников финансирования дефицитов бюджетов 000 01 06 1001 01 0002 510 к операциям по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
4) подготовить и внести изменения в пункт 5.2 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, предусматривающие исключение дополнительно заблокированных лимитов из состава ЛБО, которые должны утверждаться в пределах бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете;
5) предусмотреть в постановлении Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете конкретизацию понятия "непредвиденные расходы федерального бюджета", по которым установлено 10-процентное ограничение в случае установления данной нормы в указанном постановлении;
6) подготовить изменения в законодательные и иные нормативные правовые акты в части установления полномочий Министерства финансов Российской Федерации по осуществлению контроля за качеством формирования главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований и соответствием обоснований бюджетных ассигнований требованиям бюджетного законодательства, в том числе в части соответствия обоснований бюджетных ассигнований объемам (изменению объемов) бюджетных ассигнований федерального бюджета;
7) подготовить и внести изменения в нормативные правовые акты в части установления ответственности главных распорядителей бюджетных средств за несоответствие обоснований бюджетных ассигнований требованиям бюджетного законодательства, в том числе в части оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
8) подготовить и внести изменения в нормативный правовой акт по установлению требований к расчету планируемых расходов, применяемых главными распорядителями при формировании обоснований бюджетных ассигнований по направлению расходов "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";
9) подготовить и внести изменения в Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденный приказом Минфина России от 17 марта 2015 г. N 38н, в части внесения изменений в приложение N 67 (форму ОКУД 0505204), предусматривающих отражение расчета по видам долговых обязательств с указанием дат купонов, размеров по ним и ставок (процентов по ним и (или) дисконта) в разрезе выпусков долговых обязательств;
10) подготовить и внести изменения в Порядок составления и ведения кассового плана в части закрепления правил расчета показателей "Некассовые операции по выплатам из федерального бюджета" и "Кассовые выплаты по расходам - всего" приложения N 1 к Порядку составления и ведения кассового плана;
11) принять меры по приведению в соответствие показателей прогнозов кассовых выплат по расходам федерального бюджета на 2015 год Минфина России, Роскосмоса, ФМБА России объемам бюджетных ассигнований, утвержденным Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 29 мая 2015 г. N 26К(1037).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения.
Председатель |
Т.А. Голикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 22 июня 2015 г. N ПР 01-160/16-10
Текст представления официально опубликован не был