Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АНО "Центр развития социально-инновационных проектов в области построения коммуникативных связей в мегаполисе" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обеспечение организации и сопровождения комплекса мероприятий по обеспечению обновления в субъектах Российской Федерации кадрового резерва руководителей образовательных организаций общего и дополнительного образования детей (номер извещения 0173100003715000322) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 900 000 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки;
6) дата рассмотрения и оценки - 30.10.2015;
7) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Верити" предложением о цене контракта 4 116 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 30.10.2015 N ПРО1 заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации по следующему основанию: "В Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" (том I, стр. 000162), представленной в составе Заявки Участником закупки, в столбце 3 "Дата выполнения действия" указаны даты более ранние, чем возможная дата заключения Государственного контракта, что является нарушением требований (пп. 3) п. 3 ч. 24.4 Статьи 24 Раздела I "Инструкция участникам закупки (ИУЗ)" Конкурсной документации".
В соответствии с подпунктом 3 пункта 24.4 Раздела I Конкурсной документации, установлено следующее "В столбце 3 должны быть указаны даты выполнения каждого "Действия", указанного в столбце 4 Формы 2. Формат указываемой даты должен соответствовать единице измерения даты выполнения работ (оказания услуг), установленной в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)", где в соответствующей строке Участник также указывает следующие сведения:
- Дата предоставления отчетной документации по этапу;
- Дата окончания выполнения работ (оказания услуг) по этапу.
Дата предоставления отчетной документации и дата окончания выполнения работ (оказания услуг) должны соответствовать датам, установленным в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)".
Не указание даты по какому-либо Действию и/или указание хотя бы одной даты, не соответствующей требованиям Конкурсной документации, в том числе требованиям к датам выполнения каждого вида работ (оказания каждого вида услуг), а также указание хотя бы одной даты выполнения действий более ранней, чем возможная дата заключения Государственного контракта, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе. При этом при указании даты выполнения первых действий Участник должен принять во внимание, что Государственный контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки Заявок на участие в Конкурсе в единой информационной системе".
При этом, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе N ПРО1 от 30.10.2015 опубликован на Официальном сайте 02.11.2015.
Изучив заявку Заявителя, представленную представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки в Форме "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" указаны даты выполнения работ (оказания услуг) более ранние, чем возможная дата заключения государственного контракта. Так например, разработка модели руководителя современной образовательной организации общего и дополнительного образования детей, содержащей трудовые действия и трудовые функции руководителя образовательной организации общего и дополнительного образования детей - 10.11.2015, подготовка программы совещания, рассчитанной на проведение обсуждения в 1 день и продолжительностью не менее 4 часов, регламент совещания - 10.11.2015.
Таким образом, Конкурсной комиссией принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу АНО "Центр развития социально-инновационных проектов в области построения коммуникативных связей в мегаполисе" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 ноября 2015 г. N К-1524/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был