Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Драйвер" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку комплектов технических средств регионального уровня автоматизированной системы для подготовки, проведения, обработки материалов и получения итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (первая очередь) (номер извещения 0173100011915000094) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего предписание от 13.10.2015 по делу N К-1330/15.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 17.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 167 720 400 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок - 08.10.2015;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено к участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 19.10.2014;
8) в период проведения Аукциона подано предложение
о цене контракта от 1 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Производственная компания Аквариус" с предложением о цене контракта 166 881 798 рублей;
8) Заказчиком заключен государственный контракт от 03.11.2015 N 120-ВСХП-2015/Аквариус-2 с ООО "Производственная компания Аквариус".
1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
08.10.2015 ООО "ИТ Спектр" обратилось в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Аукциона.
13.10.2015 Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ИТ Спектр", признала в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение выразилось в установлении Заказчиком в документации об Аукционе излишних требований к гарантийному обслуживанию.
На основании решения от 13.10.2015 по делу N К-1330/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ИТ Спектр", Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с которым Заказчику предписано при дальнейшем проведении Аукциона, а также при заключении государственного контракта по итогам Аукциона, исключить из государственного контракта излишние требования к гарантийному обслуживанию, содержащиеся в пункте 3.3.1 документации об Аукционе. Срок исполнения предписания - 30.10.2015.
Заказчиком заключен государственный контракт от 03.11.2015 N 120-ВСХП-2015/Аквариус-2 (далее - Контракт) с ООО "Производственная компания Аквариус".
На заседании Комиссии установлено, что Контракт не содержит требований к гарантийному обслуживанию, содержащихся в пункте 3.3.1 документации об Аукционе.
Кроме того, Заказчиком направлено в ФАС России письмо (исх. от 20.10.2015 N ГО-18-5/2730-МВ), подтверждающее исполнение Заказчиком предписания от 13.10.2015 по делу N К-1330/15.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком предписание от 13.10.2015 по делу N К-1330/15 исполнено, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Драйвер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2015 г. N К-1485/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был