Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Базовые технологии" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию и оказание услуги по технической поддержке Интегрированной ведомственной информационной системы автоматизации и информационной поддержки электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (номер извещения 0173100013015000023) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" критерия оценки "Квалификация участников закупки".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 12.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 60 905 620 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки.
1. Из довода жалобы следует, что Заказчиком в Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" критерия оценки "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Подпунктом 2 пункта 24 "Критерии, порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе" (далее - Порядок оценки) части II "Информационная карта открытого конкурса" установлено: "Для определения рейтинга i-ой заявке по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в настоящей конкурсной документации установлено следующее:
а) показатель по данному критерию - квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг в соответствии с условиями, изложенными в Части VII. "Требования к проверке квалификации участника открытого конкурса" настоящей конкурсной документации, и представление их участником открытого конкурса в заявке на участие в открытом конкурсе. Коэффициент значимости показателя равен 1.
б) максимальное значение в баллах для данного показателя равно 100 баллам;
в) лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя).
Выполнение участником открытого конкурса условий, изложенных в Части VII. "Требования к проверке квалификации участника открытого конкурса" настоящей конкурсной документации оценивается в соответствии с положениями Части VII. "Требования к проверке квалификации участника открытого конкурса".
Пунктом 1 "Общие сведения" части VII "Требования к проверке квалификации участника открытого конкурса" установлено: "Целью требований, приведенных в Части VII. "Требования к проверке квалификации участника открытого конкурса", является оценка квалификации участника открытого конкурса на проведение открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по развитию и оказание услуги по технической поддержке Интегрированной ведомственной информационной системы автоматизации и информационной поддержки электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций Россельхознадзора в 2015 году. Требования к оценке квалификация участников открытого конкурса не являются техническими требованиями по развитию Интегрированной ведомственной информационной системы автоматизации и информационной поддержки электронного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций Россельхознадзора.
Участник открытого конкурса может включить в свою заявку на участие в открытом конкурсе информацию, подтверждающие его квалификацию, в соответствии с требованиями, описанными в Части VII. "Требования к проверке квалификации участника открытого конкурса".
Исходя из положений части VII "Требования к проверке квалификации участника открытого конкурса", в целях выполнения требований проверки квалификации участников Конкурса, Заказчиком предоставляется инсталляционный пакет, размещенный на Официальном сайте, в состав которого входят следующие исходные материалы: "ИВИС.zip", "Руководство администратора.pdf", "Инструкция.pdf".
По мнению Заявителя, установление Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе выразилось в невозможности произвести установку и настройку вышеуказанного инсталляционного пакета с целью проверки квалификации участников закупки.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, содержащие информацию, подтверждающую квалификацию участников закупки в соответствии с требованиями, описанными в части VII "Требования к проверке квалификации участника открытого конкурса" Конкурсной документации, в связи с чем произвести установку и настройку инсталляционного представляется возможным для всех участников закупки.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Базовые Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 ноября 2015 г. N К-1486/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был