Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и санитарному содержанию военно-медицинских учреждений Министерства обороны Российской Федерации и прилегающих к ним территорий (Восточный военный округ: Приморский край) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2016-2017 годах (номер извещения 0173100004515001870) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе излишние требования к товарам, используемым при оказании услуг.
2. Заказчик неправомерно включил в перечень товаров используемых при оказания услуг три вида чистящих средств, используемых для ухода за мраморными покрытиями, при этом в техническом задании документации об Аукционе нет указания на уборку мраморных покрытий.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Заказчиком Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.10.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 226 367 437,77 рублей;
4) дата проведения Аукциона - 07.12.15 ;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчик установил в приложении А к техническому заданию документации об Аукционе излишние требования к товарам, используемые для оказания услуг.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к значениям показателей товаров указанные в приложении А к техническому заданию документации об Аукционе, установлены Заказчиком с учетом нормативных документов, определяющих производство, оборот и применение товаров на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, о том, что Заказчик установил в техническом задании документации об Аукционе излишние требования к товарам, используемым при оказания услуг.
Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно включил в перечень товаров, используемых при оказании услуг три вида чистящих средств для ухода за мраморными покрытиями, при этом в техническом задании документации об Аукционе нет указания на уборку мраморных покрытий.
В приложении N 2 к документации об Аукционе, пунктом 10 установлен перечень услуг по санитарному обслуживанию зданий, в том числе: "влажная уборка лестниц, коридоров (полов с твердым покрытием), вестибюлей и входных дверей; чистка ковролина пылесосом; (уборка пылесосом полов с текстильным покрытием)".
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что в соответствии с наименованием и описанием объекта закупки документации об Аукционе, должны быть выполнены работы по влажной уборке в том числе полов с твердым покрытием. Также мрамор по своим физико-химическим свойствам является твердым покрытием для полов, В связи с чем Заказчиком установлены требования к чистящим средствам в том числе применяемым для мраморных поверхностей.
Вместе с тем, Заявителем не представлено надлежащих доказательств, что Заказчик неправомерно включил в перечень товаров используемых для оказания услуг, три вида чистящих средств, используемых для ухода за мраморными покрытиями.
Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 ноября 2015 г. N К-1563/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был