Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Русский проект-Регион" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ФГБУ "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге" (далее - Уполномоченный орган), ЗАО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кухонного оборудования (номер извещения 0372100005515000032) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии, Уполномоченного органа:
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Заказчиком, Уполномоченным органом не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 23.09.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 447 029,28 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 09.11.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) минимальное предложение о цене контракта - 4 358 088, 68 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.11.2015 N 1134915 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки "626193" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с "подпунктом б) 3.6.4.1 пункта 3.6. раздела 1 и пункта 23 раздела 2 документации об Аукционе - непредоставление и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе".
Пунктом 7.8. Технического задания документации об Аукционе установлены требования к габаритным размерам с направляющими и полкой мармита для вторых блюд, а именно: "7.8.1.длина - Не менее 1000 мм и не более 1120 мм; 7.8.2.Ширина - Не менее 1000 мм и не более 1040 мм; 7.8.3.Высота - Не менее 1500 мм и не более 1530 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка не содержит сведений о габаритных размерах с направляющими и полкой мармита для вторых блюд, что не соответствует требованиям пункта 7.8 Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения заявок опубликован на Официальном сайте 06.11.2015 в 17:37.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Вместе с тем, 19.11.2015 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Аббат-Сервис" на действия Аукционной комиссии, выразившиеся в признании второй части заявки ООО "Аббат-Сервис" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла решение по делу от 19.11.2015 N N 44-3469/15 о признании жалобы обоснованной, в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на основании решения по делу от 19.11.2015 N N 44-3469/15 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
"1. Заказчику - ФГБУ "Управление межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге" - и его аукционной комиссии устранить в течение семи дней со дня опубликования настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе:
- отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок;
- рассмотреть повторно вторые части заявок участников, руководствуясь мотивировочной частью решения указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372100005515000032 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии в срок до 19.12.2015 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии":
- обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания".
Таким образом, на основании решения Санкт-Петербургского УФАС России по делу от 19.11.2015 N N 44-3469/15 действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Русский проект-Регион" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Санкт-Петербургским УФАС России по делу от 19.11.2015 N 44-3469/15 выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, предписание не выдавать.
4. Передать материалы от 23.11.2015 по делу N К-1589/15 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 ноября 2015 г. N К-1589/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был