В соответствии с пунктом 37 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 (далее - Порядок разработки и реализации ФЦП), пунктом 36 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, Минэкономразвития России просит обеспечить в срок до 25 января 2016 г. представление отчетов за 2015 год о ходе выполнения федеральных целевых программ, включенных в приложение 24 к Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - ФЦП), а также федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015-2020 годы)", и реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - ФАИП).
Методические рекомендации по подготовке отчетов и заполнению форм отчетности прилагаются.
Для текущей оценки социально-экономической эффективности реализации ФЦП необходимо по каждой ФЦП представить сведения о фактически достигнутых результатах выполнения ключевых программных мероприятий за 2015 год и вкладе в решение основных задач и достижение цели ФЦП.
В соответствии с пунктом 37 Порядка разработки и реализации ФЦП отчетные материалы о ходе реализации ФЦП (формы NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11) необходимо до 25 января 2016 г. представить также в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (в части ФЦП, содержащих мероприятия по обеспечению обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства) и в Минобрнауки России (в части ФЦП, содержащих разделы по НИОКР гражданского назначения).
В соответствии с пунктом 36 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы аналитическая информация о ходе реализации ФАИП представляется до 25 января 2016 г. в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в ФАИП, и предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по форме согласно приложению 3 к приказу Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 и формам NN 8, 9, 10.
Государственный заказчик-координатор (государственный заказчик) ФЦП или главный распорядитель средств федерального бюджета по объектам ФАИП заполняет указанные формы в федеральных государственных информационных системах: "Система формирования и анализа инвестиционных показателей и показателей фактического финансирования объектов капитального строительства" (акт государственной приемочной комиссии по вводу в промышленную эксплуатацию от 13 ноября 2010 г. N 1), "Информационная система многоаспектного анализа хода текущей реализации федеральных целевых программ" (акт государственной приемочной комиссии по вводу в промышленную эксплуатацию от 13 ноября 2010 г. N 1), по Интернет-адресу: http://fcp.economy.gov.ru (для ФЦП) и http://faip.economy.gov.ru (для ФАИП) с использованием актуализированных реквизитов доступа и в соответствии с информацией, предоставленной пользователям на обучающих семинарах в Минэкономразвития России (письмо от 4 февраля 2015 г. N Д17и-26). Датой представления отчетной информации будет считаться дата и время нажатия кнопки "подписать" в интерфейсе вышеуказанных систем.
После заполнения формы выгружаются в соответствующих форматах Microsoft Office, распечатываются, подписываются руководителем государственного заказчика-координатора ФЦП, руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета и представляются в Минэкономразвития России.
В сопроводительных письмах в адрес Минэкономразвития России о ходе реализации ФЦП и ФАИП за 2015 год следует указать дату размещения отчетных материалов на Интернет-сайтах http://fcp.economy.gov.ru и http://faip.economy.gov.ru.
Телефоны для справок по вопросам подготовки отчетных материалов приведены в методических рекомендациях.
Приложение: на 47 л. в 1 экз.
|
Е.И. Елин |
Методические рекомендации
по подготовке отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2015 год
В соответствии с пунктом 37 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594), пунктом 36 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716) государственные заказчики-координаторы (в случае их отсутствия - государственные заказчики) федеральных целевых программ (далее - ФЦП) и главные распорядители средств федерального бюджета должны представить до 25 января 2016 г. в Минэкономразвития России отчеты об итогах выполнения ФЦП и федеральной адресной инвестиционной программы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной Минэкономразвития России 13 декабря 2014 г. (далее - ФАИП), за 2015 год для последующей подготовки сводного доклада к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
I. Отчет об итогах реализации ФЦП за 2015 год
При наличии государственного заказчика-координатора государственные заказчики ФЦП представляют свои отчеты за 2015 год государственному заказчику-координатору ФЦП. Государственный заказчик-координатор представляет в Минэкономразвития России сводный отчет по ФЦП за 2015 год, подготовленный на основании отчетов государственных заказчиков.
При отсутствии государственного заказчика-координатора государственный заказчик представляет отчет за 2015 год по ФЦП в целом непосредственно в Минэкономразвития России.
При наличии в ФЦП подпрограмм отчеты по установленным ниже формам представляются в целом по ФЦП и отдельно по каждой подпрограмме, как указано в примечании по каждой форме.
Отчет о ходе выполнения ФЦП в целом должен содержать сведения:
о конкретных результатах реализации ФЦП за 2015 год в разрезе мероприятий с указанием результатов по каждому государственному заказчику. В случае невыполнения отдельных мероприятий, требуется указать причины невыполнения и возникающие в связи с этим негативные последствия и риски реализации запланированных мероприятий и отставания от утвержденных сроков выполнения работ);
о ходе размещения заказов и выполнении заключенных государственных контрактов в рамках программных мероприятий (включая причины низких темпов заключения государственных контрактов), а также о ходе заключения соглашений на предоставление субсидий из федерального бюджета;
об использовании в 2015 году средств федерального бюджета, об объемах привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников (включая причины низких темпов осуществления кассовых расходов и привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников);
о соответствии фактически достигнутых целевых индикаторов и показателей реализации ФЦП по итогам 2015 года плановым значениям целевых индикаторов и показателей, установленных при утверждении ФЦП.
о необходимости корректировки ФЦП (с указанием обоснований) и о ходе ее проведения;
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о результативности прикладных научных исследований и экспериментальных разработок гражданского назначения, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - НИОКР), о вновь созданных объектах интеллектуальной собственности, о внедрении и эффективности инновационных проектов;
о результатах реализации мероприятий по направлению "прочие нужды";
о проблемных ситуациях, возникших при реализации отдельных программных мероприятий, и принятых государственными заказчиками мерах по их устранению.
В случае отставания в выполнении (невыполнении) запланированных программных мероприятий государственным заказчикам необходимо отразить в докладе принятые в отчетном периоде и запланированные на 2016 год меры, направленные на:
обеспечение работы по заключению государственных контрактов, по выполнению и финансированию программных мероприятий, а также вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в установленные сроки;
равномерное привлечение предусмотренных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников для выполнения установленных на 2016 год заданий;
своевременную корректировку ФЦП;
снятие ограничений по выполнению работ и открытию финансирования мероприятий ФЦП;
и другие.
Необходимо представить информацию о принятых мерах по обеспечению устранения допущенного за 9 месяцев 2015 года отставания в реализации федеральных целевых программ.
Отчет об итогах реализации ФЦП за 2015 год должен состоять из аналитической справки по форме N 1 и заполненных табличных форм NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11.
К отчету прикладываются копии форм государственной статистической отчетности по федеральным целевым программам.
Информация в формах отчетности по ФЦП должна соответствовать информации по государственной статистической отчетности.
Форма отчетности N 1 заполняется в формате Microsoft Word, формы отчетности NN 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11 заполняются в формате Microsoft Excel. Контактные телефоны для справок: (495) 650-80-51; 650-83-18, 650-84-67, (499) 250-54-00, 251-92-02, 251-59-67.
Отчеты об итогах реализации ФЦП за 2015 год представляются в Минэкономразвития России в двух экземплярах в печатном виде за подписью руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти - государственного заказчика - координатора (в случае их отсутствия - государственного заказчика) и в электронном виде (в формате Word и/или Excel) (если материалы имеют гриф "Для служебного пользования") с соблюдением идентичности.
Форма N 2 содержит обобщенные сведения о выполнении мероприятий ФЦП (в денежном выражении) с расшифровкой по направлениям "капитальные вложения", НИОКР, "прочие нужды", а также по источникам финансирования, о финансировании ФЦП, о ходе заключения контрактов (соглашений) и заполняется в следующем порядке.
В графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения 2015 года с учетом объемов финансирования ФЦП по приложению 24 к Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции Федеральных законов от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ, от 13 июля 2015 г. N 211-ФЗ, от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ) и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2016 г., а также предусмотренные утвержденной программой объемы привлеченных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В графе 4 указываются фактически выполненные объемы работ (оплаченных по актам работ) за 2015 год в рамках заключенных государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренных в 2015 году.
В графе 5 указываются соответственно по строкам кассовые расходы всех государственных заказчиков ФЦП в рамках действующих в 2015 году государственных контрактов и соглашений (новых и переходящих) за счет средств федерального бюджета (в случае несоответствия кассовым расходам Федерального казначейства, необходимо указать причины), а также фактические расходы заказчиков по контрактам и договорам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В графах 6 и 7 указываются соответственно по строкам сведения о количестве действующих в 2015 году государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
В графах 8 и 9 указывается соответственно по строкам суммарная стоимость действующих в 2015 году государственных контрактов (новых и переходящих) и соглашений на выполнение программных мероприятий за счет средств федерального бюджета, а также контрактов и договоров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Форма N 3 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению "капитальные вложения" с расшифровкой по бюджетным инвестициям в объекты государственной собственности Российской Федерации, и в собственности открытых акционерных обществ (в соответствии с договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций), субсидиям в объекты государственной собственности Российской Федерации и по межбюджетным субсидиям на капитальные вложения в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
В графе 2 указываются все объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации, предусмотренные программой на 2015 год, а также объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), предусмотренные соглашениями на 2015 год о предоставлении межбюджетных субсидий субъектам Российской Федерации.
Порядок следования объектов в заполняемых формах должен соответствовать порядку следования объектов в ФАИП.
В графе 3 указываются по строкам бюджетные назначения 2015 года в соответствии с данными о программных объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в ФАИП, а также объемы межбюджетных субсидий, предусмотренные по каждому мероприятию, стройке и объекту в рамках соглашений на 2015 год с субъектами Российской Федерации.
В графах 5 и 7 указываются предусмотренные на 2015 год объемы финансирования по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам из бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также из внебюджетных источников соответственно.
В графе 9 указываются предусмотренные на 2015 год суммарные объемы финансирования по перечисленным в графе 2 стройкам и объектам за счет всех источников финансирования.
В графах 4, 6, 8 и 10 указываются фактические объемы финансирования работ по стройкам и объектам из различных источников и суммарно.
В графе 11 указывается фактическое освоение средств за 2015 год в соответствии с утвержденными актами сдачи-приемки работ.
В графе 12 приводится краткое описание и объемы ключевых (наиболее важных или затратных) работ, выполненных за 2015 год, в натуральных количественных показателях, а также указывается уровень технической готовности объекта.
Форма N 4 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению НИОКР и заполняется в следующем порядке.
В графе 2 указываются все НИОКР в рамках программного мероприятия или тематического направления, вид НИОКР (военного, специального, двойного или гражданского назначения).
Для НИОКР, финансируемых за счет средств федерального бюджета, указываются реквизиты государственного контракта, исполнитель, дата и регистрационный номер НИОКР в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России (письмо от 30 ноября 2010 г. N АП-352/07). Для НИОКР, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников, указываются реквизиты и исполнитель контракта (договора).
В графе 3 указываются годы начала и окончания контракта на выполнение НИОКР/соглашения на предоставление гранта (например: 2015-2016).
В графе 4 указывается дата подведения итогов конкурса на размещение государственного заказа на выполнение НИОКР (например: 01.01.2015).
В графе 5 указывается код ГРБС - государственного заказчика мероприятия НИОКР.
В графе 6 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению НИОКР, перечисленных в графе 2, на весь период их реализации за счет соответствующих источников финансирования, предусмотренный по программе с учетом бюджетных назначений, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете с изменениями и изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2016 года.
В графе 7 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению НИОКР, перечисленных в графе 2, за счет соответствующих источников финансирования, предусмотренный в 2015 году по программе с учетом бюджетных назначений, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете с изменениями, и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2016 года.
В графе 8 указывается объем фактических расходов за отчетный период 2015 года по мероприятиям, тематическим направлениям (в разрезе контрактов, соглашений) на выполнение НИОКР за счет соответствующих источников финансирования.
По строкам "Объем финансирования НИОКР по ФЦП всего" и "Наименование мероприятия, тематического направления" заполняются только графы 5, 6 и 7 с указанием общих объемов финансирования за счет соответствующих источников, а также суммарные показатели за счет всех источников финансирования.
В графе 9 указываются объекты интеллектуальной собственности, соответствующие перечню документов, представленному в пункте 12 Положения об осуществлении контроля в сфере правовой охраны РНТД (постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 9), всего, созданные в рамках НИОКР (в рамках заключенных контрактов), в том числе за отчетный период 2015 года.
В графе 10 указываются сведения о балансовом учете объектов интеллектуальной собственности в виде нематериальных активов, их стоимости и балансодержателе в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 27 декабря 2007 г. N 153н.
В графе 11 указываются сведения о закреплении, использовании и/или передаче прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 342.
В графе 12 указываются результаты выполнения этапов НИОКР за отчетный период 2015 года, а также их влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации.
Форма N 5 содержит информацию о результатах реализации программных мероприятий по направлению "прочие нужды" и заполняется в следующем порядке.
В графе 2 в зависимости от механизма реализации программного мероприятия указывается наименование государственного контракта, его реквизиты и исполнитель, или соглашение о предоставлении субсидии, его реквизиты и получатель.
В графе 3 указывается код вида расходов в соответствии с приложением 24 к Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции Федеральных законов от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ, от 13 июля 2015 г. N 211-ФЗ, от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ).
В графе 4 указывается номер группы (приведены ниже под таблицей), к которой относятся расходы по контракту/соглашению. В случае отнесения расходов по контракту/соглашению к группе "8 - другое" следует указать ее конкретное название в таблице под сноской "**".
В графе 5 указываются годы начала и окончания действия контракта на выполнение мероприятия или соглашения о предоставлении субсидии (например: 2014-2015).
В графе 6 указывается дата подведения итогов торгов на размещение государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ (услуг) (например: 01.12.2014).
В графе 7 указывается код ГРБС - государственного заказчика мероприятия по направлению "прочие нужды".
В графе 8 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленных в графе 2, на весь период их реализации за счет соответствующих источников финансирования, предусмотренный по программе с учетом бюджетных назначений, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете с изменениями, и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2016 года.
В графе 9 указывается объем финансирования мероприятий, тематических направлений (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленных в графе 2, за счет соответствующих источников финансирования, предусмотренный в 2015 году по программе с учетом бюджетных назначений, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете с изменениями, и изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по состоянию на 1 января 2016 года. При этом итоговые значения по графе 9 по источникам финансирования должны соответствовать итоговым значениям строки 4 графы 3 формы 2 настоящих методических рекомендаций.
В графе 10 указывается объем фактических расходов по мероприятиям, тематическим направлениям (в разрезе контрактов, соглашений) по направлению "прочие нужды", перечисленным в графе 2, за отчетный период 2015 года из соответствующих источников.
Графа 11 содержит аннотацию результатов завершенных этапов или мероприятия в целом с использованием натуральных количественных показателей с указанием их вклада в социально-экономическое развитие Российской Федерации.
Форма N 6 содержит сведения о государственных контрактах, действующих в 2015 году в рамках ФЦП за счет средств федерального бюджета, и заполняется в следующем порядке.
В строке 1 в графе 2 указывается количество всего заключенных государственных контрактов.
В строке 2 в графе 2 указывается количество заключенных долгосрочных государственных контрактов. В соответствии с нормативной правовой базой под долгосрочными государственными контрактами понимаются контракты длительностью более 3 лет.
В строке 1 в графе 3 указывается количество всего заключенных государственных контрактов в 2015 году.
В строке 2 в графе 3 указывается количество заключенных долгосрочных государственных контрактов в 2015 году.
В строке 1 в графе 4 указываются объемы финансирования заключенных всего государственных контрактов за счет средств федерального бюджета.
В строке 2 в графе 4 указываются объемы финансирования заключенных долгосрочных государственных контрактов за счет средств федерального бюджета.
В строке 1 в графе 5 указываются объемы финансирования заключенных за 2015 год контрактов за счет средств федерального бюджета.
В строке 2 в графе 5 указываются объемы финансирования заключенных за 2015 год долгосрочных контрактов за счет средств федерального бюджета.
Форма N 7 содержит сведения о государственных контрактах, действующих в рамках ФЦП в период с 2015 по 2021 годы и заполняется в следующем порядке.
В строке 1 указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятий программы (план): в графах 2-4 в соответствии с приложением 24 к Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции от 20 апреля 2015 г. N 93-ФЗ, от 13 июля 2015 г. N 211-ФЗ, от 28 ноября 2015 г. N 329-ФЗ), с учетом сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 января 2016 года; в графах 5-8 в соответствии с утвержденными программами;
в строке 1.1. указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на заключение государственных контрактов;
в строке 1.2. указываются объемы бюджетных ассигнований, которые расходуются вне процедуры размещения заказов и заключения государственных контрактов (субсидии, гранты).
В строке 2 указываются объемы бюджетных ассигнований по заключенным контрактам;
в строке 2.1. указываются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на заключение государственных контрактов;
в строке 2.2. указываются объемы бюджетных ассигнований, на которые заключены договора, контракты, соглашения о предоставлении субсидий, грантов.
В строке 3 указывается уровень контрактования, который определяется следующим образом: объемы бюджетных ассигнований по заключенным государственным контрактам (строка 2) делятся на объемы бюджетных ассигнований, необходимых для выполнения государственного контракта (строка 1).
Форма N 11 содержит информацию о ключевых программных мероприятиях, запланированных к реализации в 2016 году, которые будут использоваться при подготовке материалов о ходе реализации федеральных целевых программ за отчетные периоды 2016 года.
II. Отчет об итогах реализации ФАИП за 2015 год
Отчетность о ходе реализации ФАИП за 2015 год представляется главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) до 25 января 2015 г. в Минэкономразвития России в соответствии с данными об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества, включенных в ФАИП на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, по формам согласно приложению 3 к приказу Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 (далее - форма ФАИП) и заполненным табличным формам NN 8, 9, 10 (прилагаются).
Информация является обязательной к заполнению как по объектам, включенным в ФЦП, так и по объектам, не включенным в ФЦП. Главные распорядители, являющиеся субъектами бюджетного планирования, представляют в Минэкономразвития России отчет о ходе реализации ФАИП только по объему бюджетных ассигнований (с учетом внесенных изменений), выделенному им как главным распорядителям.
Особо следует отметить, что отчеты по форме ФАИП и формам N 8-10, в отличие от отчетов по формам N 1-7, 11, направляются главными распорядителями напрямую в Минэкономразвития России, а не государственному заказчику - координатору ФЦП.
Отчетность главного распорядителя о ходе реализации ФАИП включает аналитическую записку в формате Microsoft Word и табличную отчетность по форме ФАИП и по формам N 8, N 9 и N 10 в формате Microsoft Excel по полному объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на реализацию ФАИП.
Обращаем внимание, что в связи с вводом в эксплуатацию комплексной информационной системы ФАИП главным распорядителям необходимо заполнить отчетность по форме ФАИП "II. Отчет о ходе строительства объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" в электронном виде с использованием двух сценариев работы - интерактивный ввод данных с использованием формы web-интерфейса и ввод данных с использованием средств импорта/экспорта в формате Microsoft Excel (главным распорядителям, ответственным за ввод данных ежеквартальной отчетности с использованием средств информационной Системы, выданы реквизиты доступа к служебной части Системы, предоставлены контактные телефоны и e-mail организованного call-центра поддержки пользователей, в марте 2015 года проведены обучающие семинары).
Кроме того, в комплексной информационной системе ФАИП также необходимо заполнять отчетность по формам ФАИП "I. Отчет о количестве объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20_ год" и "III. Информация об объектах капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20_ год" и форме N 8 "Сведения о заключенных контрактах (договорах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг".
Напоминаем, что, начиная с 2011 года, в состав ФАИП включаются не только объекты федеральной собственности и юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, но и мероприятия и объекты региональной и муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета. Таким образом, отчет о ходе реализации ФАИП за 2015 год должен содержать данные не только по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества государственной собственности Российской Федерации и собственности указанных юридических лиц, но и по объектам собственности субъектов Российской Федерации и/или муниципальной собственности.
Главные распорядители представляют в бумажном виде единый комплект отчетности по предусмотренному на текущий финансовый год объему бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета (с учетом внесенных изменений) по состоянию на конец отчетного периода. Не допускается представление отдельных отчетов о ходе реализации ФАИП за 2015 год от структурных подразделений (департаментов, управлений, служб) главного распорядителя.
Представляемая отчетность должна содержать информацию обо всех объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) и объектах недвижимого имущества (далее - объекты), предусмотренных к реализации в рамках ФАИП, в соответствии с утвержденными изменениями по состоянию на конец 2015 года.
Объекты капитального строительства, по которым в рамках ФАИП в отчетном году предусмотрены средства исключительно на проведение проектных и изыскательских работ (далее - ПИР), следует учитывать как самостоятельные объекты. Если по объекту капитального строительства в 2015 году средства предусмотрены и на ПИР, и на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), то указанный объект учитывается один раз.
Обращаем внимание, что порядок следования объектов в заполняемых формах на бумажном носителе должен соответствовать порядку, установленному в электронном виде.
При детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) состав и количество входящих в него объектов должны соответствовать изменениям, внесенным в ФАИП по результатам детализации. Если мероприятие (укрупненный инвестиционный проект) не детализировано или не подлежит детализации, его следует учитывать как один объект.
В рамках настоящей отчетности в Минэкономразвития России представляется информация о ходе строительства объектов, включенных в ФАИП, без учета объектов, входящих в государственный оборонный заказ.
По форме ФАИП отчетность также представляется в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в части объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, включенных в ФАИП и предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Аналитическая записка о ходе реализации ФАИП составляется в произвольной форме в формате Microsoft Word, в том числе по ФЦП и по объектам, не включенным в ФЦП.
В аналитической записке необходимо:
перечислить все объекты, введенные в эксплуатацию в течение 2015 года; При этом необходимо отразить качественные и количественные результаты ввода объектов в эксплуатацию, в том числе сколько получено новых рабочих мест, сколько граждан обеспечено жилыми помещениями и местами в общежитиях, на сколько увеличилась обеспеченность населения объектами культуры, спорта, образования и здравоохранения, на сколько увеличилась протяженность дорог и тому подобное;
если в 2015 году бюджетные ассигнования были предусмотрены только на проведение ПИР, необходимо указать, были ли данные работы завершены в отчетном периоде;
если подлежащие к вводу в 2015 году объекты в установленные сроки введены не были, необходимо указать объективные причины отсутствия ввода, перечислить меры, принимаемые для обеспечения ввода объектов, а также отметить, когда предполагается осуществить ввод указанных объектов;
по всем объектам, финансирование которых в 2015 году не было открыто, необходимо указать объективные причины отсутствия финансирования, а также указать, какие решения были приняты в отношении данных объектов;
также необходимо перечислить все объекты, по которым по состоянию на конец года не были проведены конкурсы и заключены государственные контракты, указать, какие решения были приняты в отношении данных объектов;
в случае если предусмотренные в 2015 году средства не были освоены полностью, также необходимо указать объективные причины проблемных ситуаций, а также указать, что предполагается делать с неиспользованным остатком бюджетных ассигнований;
по объектам собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, финансирование которых за счет средств соответствующих бюджетов в отчетном году было осуществлено не в полном объеме, также необходимо представить информацию о причинах неполного финансирования и о мерах, принимаемых для их устранения, а также о негативных последствиях и рисках, возникающих в этой связи;
необходимо указать, какой объем средств, неиспользованных в отчетном году, и по каким объектам был перенесен на последующие годы на те же цели;
отметить, какой объем средств не был использован в отчетном году в результате экономии бюджетных ассигнований, сложившейся по результатам торгов при заключении договоров и контрактов;
представить краткий анализ хода строительства и финансирования важнейших (наиболее крупных, значимых) объектов в порядке их следования, установленном в электронном виде.
В случае заполнения "ручным" способом, т.е. без использования программного продукта, отчетных форм ФАИП следует заполнять все расчетные строки (в частности, суммарные значения средств по строкам "Программная часть", "Объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы", "Всего" по каждому источнику финансирования). В форме необходимо указывать названия видов экономической деятельности (отрасли) в разрезе ФЦП и в части объектов, не включенных в ФЦП. При этом порядок следования объектов должен соответствовать их порядку, установленному в электронном виде.
В разделе II формы ФАИП "Отчет о ходе строительства объектов капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" в графах "Профинансировано" следует указывать фактическое кассовое исполнение за счет соответствующих источников финансирования, при этом по расходам федерального бюджета указывается фактическое кассовое исполнение по данным Федерального казначейства.
В графе "Фактически освоено" указывается объем освоенных средств за счет всех источников в соответствии с актами выполненных работ.
Графа 12 - "Ожидаемое выполнение" - в отчете за 2015 год не заполняется.
В графах 13 и 14 необходимо указывать "Год начала строительства" и "Год ввода объекта в эксплуатацию" соответственно;
в графе 15 "Код ОКОПФ" необходимо указать пятизначный код организационно-правовой формы организации-застройщика в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012, введенным в действие приказом Росстандарта от 16 октября 2012 года N 505-ст.
В графе 16 "Описание технического результата за отчетный период" следует привести аннотацию выполненных в течение отчетного периода ключевых работ с использованием натуральных количественных показателей. Также в данной графе необходимо указать, заключен ли контракт на выполнение подрядных работ, а в случае его отсутствия указать причину. Обращаем внимание, что данная графа обязательна к заполнению! Кроме того, информация, указанная главными распорядителями в данной графе, будет использована при подготовке во исполнение статьи 264.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации информации об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.
Информация, приведенная в форме ФАИП, должна соответствовать информации, представляемой в Росстат.
Раздел III формы ФАИП "Информация об объектах капитального строительства, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 20__ год" заполняется ежегодно и предоставляется одновременно с отчетностью за I квартал соответствующего года. Если в течение года в ФАИП вносятся изменения, то они также отражаются в данном разделе и представляются в составе отчетности за тот период, в котором были внесены изменения в ФАИП.
Порядок следования объектов в разделе III формы ФАИП должен соответствовать порядку, установленному в разделе II формы ФАИП.
В целях усиления контроля за ходом заключения контрактов (договоров) по объектам ФАИП, в состав отчетности о ходе реализации ФАИП включена форма N 8: "Сведения о заключенных контрактах (договорах) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг".
В указанной форме приводится информация о заключенных контрактах (договорах), необходимых для строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов ФАИП в 2015 году.
Обращаем внимание, что начиная с отчета за 9 месяцев 2015 года в форму N 8 внесены изменения: информация представляется в отношении каждого объекта отдельно и кроме того представляется информация о том, начаты работы на объекте или нет.
Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными в Правила формирования и реализации ФАИП постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 1281, предусматривающими учет при формировании проекта ФАИП итогов реализации ФАИП за отчетный финансовый год, в том числе объема дебиторской задолженности, форма N 8 дополнена графой 6 "Объем дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2015 г."
Указанная форма заполняется в следующем порядке:
Информация представляется за полный объем капитальных вложений по всем объектам, включенным в ФАИП в 2015 году, в том числе за полный объем бюджетных ассигнований (с учетом внесенных изменений) в отношении каждого объекта отдельно, а также суммарно по объектам федеральной и региональной (муниципальной) собственности, а также по объектам юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в разрезе программной и непрограммной частей ФАИП и видов экономической деятельности (отраслей).
В графе 2 указывается предусмотренный на 2015 год объем капитальных вложений за счет всех источников.
В графе 3 - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на 2015 год за счет средств федерального бюджета.
В графе 4 указывается общий объем работ (услуг) по объектам капитального строительства либо объектам недвижимого имущества, подлежащих выполнению в 2015 году, по которым заключены контракты (договоры) (в тыс. рублей). Указанный объем не должен превышать объем капитальных вложений на 2015 год, указанный в графе 2.
Графа 5 - процентное отношение суммы законтрактованных капитальных вложений к сумме предусмотренных на 2015 год капитальных вложений за счет всех источников финансирования.
В графе 6 указывается объем дебиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2015 года как разница между объемом профинансированных средств за счет всех источников финансирования и их освоением.
В графе 7 указывается общее количество объектов, включенных в ФАИП, в графе 8 - количество объектов, по которым заключены контракты (договоры), в графе 9 - количество объектов, на которых работы начаты. Если для выполнения работ на объекте предусмотрено заключение нескольких контрактов (договоров), то данный объект следует учитывать в том случае, если по нему заключен хотя бы один контракт (договор).
В графах 10 и 11 указывается количество контрактов (договоров), действующих в 2015 году, в том числе в графе 9 - общее количество контрактов (договоров), включая контракты (договоры) прошлых лет, а в графе 10 - количество контрактов (договоров), заключенных в 2015 году.
В графе 12 необходимо указать "Причины несвоевременного заключения контрактов (договоров)". В случае если контракты (договоры) не заключены, необходимо указать объективные причины сложившейся ситуации, меры, принимаемые для ее исправления, а также предполагаемые сроки заключения контрактов (договоров) (либо сроки внесения предложений о перераспределении неосвоенных средств).
Обращаем внимание, что в целях анализа эффективности проведения публичного технологического и ценового аудита объектов капитального строительства (далее - аудит) в составе отчетности о ходе реализации ФАИП, начиная с первого полугодия 2015 года, должна представляться информация о результатах проведения аудита, согласно формам N 9: "Информация о проведении публичного технологического и ценового аудита объектов капитального строительства (аудит), реализуемых в рамках федеральной адресной инвестиционной программы" и N 10 "Отчет о количестве объектов капитального строительства, которые подлежат проведению публичного технологического и ценового аудита (аудит)".
Данные формы заполняются за отчетный период 2015 года в отношении всех объектов капитального строительства, по которым необходимость проведения аудита предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382, независимо от того, проведен аудит или нет. При этом порядок следования объектов в форме N 9 должен соответствовать порядку следования объектов в ФАИП.
В графе 13 формы N 9 в отношении объектов капитального строительства указываются основные результаты проведения аудита. В случае если объект капитального строительства подлежит проведению аудита, но по каким-либо причинам аудит не был проведен, необходимо указать причины. При отсутствии объектов капитального строительства, подлежащих проведению аудита, информацию об этом необходимо отразить в аналитической записке.
Во всех направляемых в Минэкономразвития России материалах необходимо указывать фамилию и контактный телефон ответственного исполнителя для оперативного решения возникающих вопросов.
Отчетность об итогах выполнения ФАИП за 2015 год представляется в Минэкономразвития России в электронном виде через портал Минэкономразвития России "Федеральная адресная инвестиционная программа России" (http://faip.economy.gov.ru и по адресу электронной почты Gomareva@economy.gov.ru), а также в печатном виде за подписью руководителя (заместителя руководителя) главного распорядителя. Контактные телефоны для справок: (499) 251-27-93, (495) 650-81-82, (495) 650-81-30, (495) 650-87-76.
Главным распорядителем обеспечивается идентичность отчетных данных как на электронном, так и на бумажном носителях.
Обращаем внимание, что официальными отчетами считаются отчеты, поступившие в Минэкономразвития России загруженные на портал Минэкономразвития России и на бумажном носителе с официальным письмом. Указанные отчеты не должны содержать противоречий.
Необходимо отметить, что отчетной датой представления информации в Минэкономразвития России считается дата размещения на указанном сайте и ее регистрации в системе документооборота Минэкономразвития России. В случае представления информации позже установленных сроков, такая информация будет считаться представленной с нарушением сроков, о чем будет доложено в рамках доклада о ходе выполнения ФЦП и реализации ФАИП за соответствующий отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 декабря 2015 г. N 36600-ЕЕ/Д17и "О представлении отчетности о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации федеральной адресной инвестиционной программы за 2015 год"
Текст письма официально опубликован не был