Определение Верховного Суда РФ от 21 декабря 2015 г. N 302-ЭС15-16837
Судья Верховного Суда Российской Федерации Козлова О.А.,
рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Промышленный транспорт" на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 23.11.2014 по делу N А74-2776/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.09.2015 по тому же делу
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату решения Арбитражного суда Республики Хакасия следует читать как "от 23.10.2014"
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество "РЖД") к закрытому акционерному обществу "Промышленный транспорт" (далее - общество "Промышленный транспорт") о взыскании 14 409 194 рублей 89 копеек платы за пользование вагонами.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Русский уголь", общество с ограниченной ответственностью "СУЭК-Хакасия", установил:
решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 23.11.2014, оставленным без изменения постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.01.2015 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 07.09.2015, иск удовлетворен.
В жалобе заявителем (обществом "Промышленный транспорт") ставится вопрос об отмене судебных актов по мотиву нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Из представленных материалов следует, что в пункте 20 договора от 24.08.2007 N 4, заключенного между истцом (перевозчиком) и ответчиком (владельцем железнодорожных путей необщего пользования), достигнуто соглашение о взимании перевозчиком с владельца платы за пользование вагонами, не принадлежащими перевозчику, за время задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией Черногорские Копи по причинам, зависящим от владельца или его контрагентов, - за все время нахождения таких вагонов на путях общего пользования в размере 50 процентов платы за пользование вагонами, установленной пунктом 12 Тарифного руководства N 2.
В период с мая по июль 2013 года в связи с невозможностью станцией назначения Черногорские Копи принять вагоны, следующие в адрес грузополучателей - ОАО "Русский уголь" и ООО "СУЭК-Хакасия", вагоны задержаны в пути на промежуточных станциях и прибыли на станцию назначения с просрочкой доставки по причине неприема вагонов грузополучателями из-за большого скопления порожних вагонов, поступивших в адрес грузополучателей, на приемоотправочных путях станции, железнодорожных путях необщего пользования ответчика, фронтах погрузки (выгрузки) контрагентов, что повлекло занятость инфраструктуры общества "РЖД".
Ссылаясь на обязанность общества "Промышленный транспорт" в силу пункта 20 договора от 24.08.2007 N 4 уплатить начисленную плату за пользование вагонами, общество "РЖД" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 307, 309, 784 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", пунктом 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26, исходя из правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2010 N ГКПИ10-1331, в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.03.2009 N 14391/08, от 27.07.2010 N 4387/10, от 18.10.2012 N 6424/12, учитывая договор от 24.08.2007 N 4 (в редакции дополнительного соглашения от 28.10.2010 N 579 с протоколом урегулирования разногласий от 27.01.2011) на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, суды, пришли к выводу о правомерности взыскания с общества "Промышленный транспорт" платы за пользование вагонами за время их нахождения на путях общего пользования.
Довод заявителя о несогласии с расчетом начисления платы за пользование вагонами отклоняется, поскольку, как следует из постановления суда апелляционной инстанции от 30.01.2015, представленный истцом расчет платы произведен в соответствии с требованиями законодательства и не опровергнут ответчиком и третьими лицами.
Возражения, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций. Несогласие заявителя с выводами судов и иное толкование им Методических рекомендаций по оформлению ОАО "РЖД" задержки вагонов, контейнеров в пути следования из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 22.03.2012 N 558р, не свидетельствуют о неправильном применении их судами или допущенной ошибке.
Нарушений норм материального права, а также норм процессуального права, влекущих за собой безусловную отмену оспариваемых судебных актов, судами не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для пересмотра судебных актов в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил:
отказать закрытому акционерному обществу "Промышленный транспорт" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
О.А. Козлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 21 декабря 2015 г. N 302-ЭС15-16837 по делу N А74-2776/2014
Текст определения официально опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
07.09.2015 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1757/15
01.09.2015 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-2776/14
17.06.2015 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-2776/14
07.05.2015 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-2776/14
30.01.2015 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-6923/14
27.01.2015 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-2776/14
23.10.2014 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-2776/14