Представление Счетной палаты РФ от 9 июня 2015 г. N ПР 12-144/12-04
В соответствии с пунктами 1.1.1, 1.1.1.4, 1.1.1.5, 1.1.1.7, 1.1.1.8 Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 2015 год проведена внешняя проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год в Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), по результатам которой выявлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 11.7 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н (далее - приказ 159н), согласно которому внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по объектам ФАИП осуществляются до 1 декабря текущего финансового года, Министерством внесены изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по объектам Федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденной Министром экономического развития Российской Федерации 9 января 2014 г. (далее - ФАИП), после 1 декабря 2014 года в объеме: 2 316 494,2 тыс. рублей (перераспределение расходов между подразделами и видами бюджетной классификации) и 30 200,0 тыс. руб. (увеличение ассигнований).
2. Форма бюджетной росписи, предусмотренная Порядком составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства, утвержденная приказом Министерства от 8 июня 2011 г. N 2004 (далее - приказ N 2004), не соответствует форме, утвержденной приказом N 159н.
3. В нарушение пункта 15 приказа N 2004 не составлена и не утверждена в установленном порядке уточненная бюджетная роспись Министерства на 2014 год.
4. В связи с поздним перечислением Министерством субъектам Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на выплату стипендий Правительства Российской Федерации согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" за сентябрь - декабрь 2014 года, указанные средства возвращены субъектами Российской Федерации в доход федерального бюджета. При этом трем субъектам Российской Федерации Минфином России не подтверждена потребность в использовании в 2015 году остатка средств субсидии в сумме 216,0 тыс. руб., вследствие чего стипендии за сентябрь - декабрь 2014 года на момент проверки не выплачены.
5. Министерством не распределены и не использованы в течение года средства в сумме 20 725,5 тыс. рублей, выделенные на выплату стипендий Президента Российской Федерации и на образование военных, прошедших службу по контракту.
6. В нарушение пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года, 3 субъекта Российской Федерации (Камчатская область, Алтайский край и Республика Дагестан) осуществили возврат в доход федерального бюджета неиспользованных остатков субвенции после 15 января 2015 года в сумме 2 638,2 тыс. руб., в том числе 441,8 тыс. руб. возвращены в ходе проведения контрольного мероприятия.
7. В нарушение пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" (далее - приказ 112н) Министерством не разработан и не утвержден порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Министерства.
8. В нарушение пункта 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом N 112н: Министерство не разработало и не утвердило расчетные показатели, характеризующие его деятельность; ведение сметы осуществлялось не путем внесения изменений в смету Министерства с оформлением документов, составленных по форме согласно приложению 3 к приказу 112н, а путем переутверждения в целом сметы Министерства.
9. В нарушение пункта 66 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н) (далее - приказ N 157н) не приняты к бюджетному учету объекты нематериальных активов на сумму 1 500,0 тыс. руб., 447,2 тыс. руб., и нематериальные активы по государственному контракту от 6 июня 2014 г. N 18.С12.11.0001.
10. В нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" на начало и конец 2014 года неверно отражена информация об общей стоимости бланков строгой отчетности (строка 030), об общей стоимости бланков строгой отчетности, находящихся в кассе (031 строка). Информация о выданных под отчет бланках строгой отчетности (строка 032) в справке отсутствует. По трем строкам допущено искажение отчетности более чем на 10%, что согласно части 1 статьи 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета.
11. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ Министерством оформлен первичный учетный документ в отношении не имевшего места факта хозяйственной жизни (приходный ордер фондовый N 1 от 25 июня 2014 г. на поступление в кассу бланков строгой отчетности на сумму 41,3 тыс. руб.). Движение и списание наградной и сувенирной продукции и бланков строгой отчетности первичными учетными документами не оформлено.
12. В нарушение абзаца восемь пункта 2.1. Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19 сентября 2008 г. 98н (далее - приказ 98н), сведения о регистрации бюджетных обязательств и постановке их на учет по государственным контрактам от 5 марта 2014 г. N 18.N20.11.0001 и от 18 июня 2014 г. N 11.711.11.023 направлены в Федеральное казначейство позднее шести рабочих дней со дня заключения государственных контрактов (19 марта и 17 июля соответственно).
13. В нарушение требований части 2 приложения N 5 к приказу Минфина России от 15 декабря 2010 г. N 173н формы "кассовой книги" и "главной книги" Министерства не соответствуют утвержденным формам (код формы 0504514 и 0504072).
14. В нарушение пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н, и пункта 1.5 Методических указаний перед составлением годовой бюджетной отчетности не проводилась инвентаризация основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, расчетов с подотчетными лицами.
15. В нарушение пункта 8 Правил предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджету Республики Крым иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по закупке школьных автобусов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 г. N 546 "О предоставлении в 2014 году из федерального бюджета бюджету Республики Крым иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по закупке школьных автобусов", Министерством не обеспечен контроль своевременности и достоверности предоставления Правительством Республики Крым отчета об использовании иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на закупку школьных автобусов.
16. В нарушение пункта 6 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня, по иным непрограммным мероприятиям в рамках непрограммного направления деятельности "реализация Функций иных федеральных органов государственной власти", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1049, соглашение с Правительством Ярославской области от 17 октября 2014 г. N 09.R03.26.0001 не содержит сроков представления Правительством Ярославской области заявки о перечислении иных межбюджетных трансфертов (абзац "б"). Остаток средств в сумме 7,0 тыс. рублей возвращен в федеральный бюджет с нарушением срока, установленного пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года) на 17 рабочих дней.
17. В нарушение пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в 2014 году осуществлены закупки у субъектов малого предпринимательства в объеме 7,1% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, что ниже объема, предусмотренного указанным Федеральным законом (15%).
18. В нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством заключены государственные контракты, не включенные в план-график размещения заказов Министерства на 2014 год, которым предусмотрено проведение 234 закупок. Фактически Министерством в 2014 году заключено 847 государственных контрактов на сумму 9 999 226,0 тыс. руб.
19. Реестр закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов Министерства не содержит сведений о кратком наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, о цене и дате закупки, определенных пунктом 2 статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
20. Государственный контракт на проведение исследования нормативных правовых документов по регулированию учетного процесса и разработку методических рекомендаций по формированию учетной политики, организации и ведению бухгалтерского учета подведомственными Минобрнауки России государственными учреждениями в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора (МФСО СО) от 5 марта 2014 г. N 18.N20.11.0001 расторгнут по соглашению сторон 15 октября 2014 года, оплата произведена в размере 2 500,0 тыс. рублей, цель исследования не достигнута, средства использованы без достижения результата.
21. По государственному контракту на проведение работ по адаптации комплексного механизма исполнения бюджета в сферах образования и науки в соответствии с нормативно-правовой базой реализации государственных программ Российской Федерации, обеспечивающей связь бюджетного процесса с программно-целевым планированием, и модернизации Комплексной системы управления финансами Министерства образования и науки Российской Федерации в части анализа эффективности бюджетных расходов и информационно-аналитического сопровождения реализации государственных программ от 11 июня 2014 г. N 18.596.11.0001 Министерством приняты и оплачены работы в сумме 78 589,0 тыс. рублей, не в полной мере соответствующие техническому заданию, установленному контрактом: созданная и прошедшая опытную эксплуатацию АК КСУФ не позволяет надлежащим образом решать заявленные разработчиком ООО "ИБС Экспертиза" задачи, не в полном объеме реализует предусмотренные функции, в разделах программы не все данные отражаются корректно,
22. По государственному контракту от 6 июня 2014 г. N 18.С12.11.0001 Министерством приняты и оплачены работы в сумме 43 389,5 тыс. руб., не в полной мере соответствующие техническому заданию, установленному контрактом; не выполнено техническое задание в части формирования проекта бюджета по соисполнителям государственных программ Минобрнауки России.
23. Министерством не используются результаты научно-исследовательских работ, проведенных в соответствии с государственным контрактом от 27 февраля 2014 г. N 04.N20.11.0001 стоимостью 7 000,0 тыс. рублей: методика мониторинга и оценки состояния внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни в организациях, подведомственных Минобрнауки России (не утверждена), не планируется работа по доработке ИАС "Ведомственный финансовый контроль" в части реализации функций мониторинга и оценки состояния внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни в организациях, подведомственных Минобрнауки России.
24.В нарушение статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ приемочной комиссией приняты работы и услуги по 13 государственным контрактам на проведение выставочных и презентационных мероприятий (семинаров, совещаний и т.д.), не соответствующие требованиям, установленным техническим заданием контрактов. Мероприятия в указанные в отчетах сроки не проводились. Оплата фактически не выполненных работ составила 25 735,0 тыс. руб., в том числе по государственным контрактам:
- N 16.598.11.0031 от 9 декабря 2014 года с ФГБОУ ВПО "Петрозаводский государственный университет";
- N 16.598.11.0035 от 9 декабря 2014 года с ФГАОУ ВПО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина";
- N 09.598.11.0042 от 17 декабря 2014 года с Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. А.Н. Туполева;
- N 09.598.11.0043 от 17 декабря 2014 года с Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. А.Н. Туполева;
- N 09.598.11.0044 от 17 декабря 2014 года с Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. А.Н. Туполева;
- N 09.598.11.0045 от 17 декабря 2014 года с Казанским национальным исследовательским техническим университетом им. А.Н. Туполева;
- N 16.598.11.0041 от 9 декабря 2014 года с Национальным исследовательским технологическим университетом "МИСиС";
- N 09.D06.11.0099 от 13 декабря 2014 года с Ассоциацией общественных объединений "Национальный Совет молодежных и детских объединений России";
- N 16.598.11.0048 от 13 декабря 2014 года с обществом с ограниченной ответственностью "Инновации, технологии и консалтинг";
- N 16.598.11.0032 от 13 декабря 2014 года с обществом с ограниченной ответственностью "Лунный свет";
- N 16.598.11.0039 от 9 декабря 2014 года с обществом с ограниченной ответственностью "ОКВ Образование и карьера";
- N 16.598.11.0040 от 9 декабря 2014 года с обществом с ограниченной ответственностью "ОКВ Образование и карьера";
- N 16.589.11.0034 от 17 ноября 2014 года с обществом с ограниченной ответственностью "Операционная компания Консул-Сервис".
25. В нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение работ по технологическому присоединению энергопринимающих устройств на объекте "Строительство комплекса общежитий с реконструкцией существующих зданий для МГТУ им. Н.Э. Баумана" осуществлялось без разрешения на строительство.
26. Согласно пункту 11 приказа Министерства от 2 августа 2013 г. N 638 "Об утверждении методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки" перечень стоимостных групп специальностей и направлений подготовки формируется, в том числе на основании требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). По ряду специальностей и направлений подготовки до настоящего времени отсутствуют утвержденные ФГОС, что не позволяет объективно оценить нормативы затрат и определить обоснованность объемов финансового обеспечения, предусмотренных образовательным организациям на реализацию государственного задания (на момент проверки утверждено 350 ФГОС, находятся в работе - 335 ФГОС).
27. В нарушение части 5 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, которая не предусматривает разделение уровня высшего профессионального образования "бакалавриат" на прикладной и академический, в 2014 году Минобрнауки России установило контрольные цифры приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего и высшего образования за счет бюджетных ассигнований, в том числе по академическому и прикладному бакалавриату, 365 организациям, осуществляющим образовательную деятельность. По специальности 01.03.01 "Математика" финансовое обеспечение реализации образовательных программ академического бакалариата в 36 подведомственных организациях составило 51 456,44 тыс. руб. По специальности 01.03.02 "Прикладная математика и информатика" финансовое обеспечение реализации образовательных программ академического бакалариата в 105 подведомственных организациях составило 269 044,72 тыс. рублей.
28. В нарушение требований пункта 9 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов, заключенных заказчиками, направлена копия контракта на разработку ФГОС от 13 ноября 2014 N 05.Р14.12.0012 без приложений 1-3).
29. В нарушение пункта 5 постановления N 671 при увеличении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания не формировалось и не утверждалось новое государственное задание. Министерство не сформировало новое государственное задание 111 бюджетным и 32 автономным учреждениям в связи с увеличением размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания по ФЦП ИиР на сумму 6 018 701,1 тыс. руб.
30. По итогам 2014 года установлены отклонения фактических значений объемов государственных услуг от плановых значений, установленных государственными заданиями, превышающие 10%, при которых государственное задание считается не выполненным;
- в части реализации программ бакалавриата - в 3 учреждениях или 1,11% учреждений реализующих указанную программу;
- в части реализации программ специалитета - в 12 учреждениях или 4,47% учреждений реализующих указанную программу;
- в части реализации программ магистратуры - в 17 учреждений или 6,5% учреждений реализующих указанную программу;
- в части реализации программ подготовки специалистов среднего звена - в 17 учреждениях (9,5% учреждений реализующих указанную программу);
- в части реализации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих - в 9 учреждениях (41% учреждений реализующих указанную программу);
- в части реализации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) - в 53 учреждениях (19,6% учреждений реализующих указанную программу);
- в части реализации докторантуры - в 59 учреждениях (26,3% учреждений реализующих указанную программу);
- в части реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации - в 13 учреждениях (8,8% учреждений реализующих указанную программу);
- в части реализации программ ординатуры - в 12 учреждениях (34,3% учреждений реализующих указанную программу).
31. В нарушение пункта 2.3.2. соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, заключенного между Минобрнауки России и 26 автономными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, не возвращены в доход федерального бюджета средства в объеме 910 007,8 тыс. руб. по невыполненным показателям государственного задания по итогам 2014 года.
32. В нарушение пункта 19 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", которым установлено, что перечисление субсидий осуществляется не реже одного раза в квартал в сумме не превышающей: 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала, 50 процентов (для образовательных учреждений - 65 процентов) годового размера субсидии в течение первого полугодия и 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев, Министерством осуществлялось предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в размере, превышающем установленные нормативы.
33. В нарушение пунктов 3.17 и 3.18 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" при отсутствии разрешения Министерства федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский Томский политехнический университет" не перечислил в доход федерального бюджета остатки субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности 2014 года в размере 80 000,0 тыс. руб. и 105 977,3 тыс. руб.
34. В нарушение требований подпункта 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подпункта 7 пункта 13 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пункта 15.1 приказа Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" Министерство не обеспечило в срок до 1 февраля 2014 года размещение на официальном сайте в сети "Интернет" планов финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год 79,5% подведомственных организаций.
35. Из 135 контрольных событий, запланированных на 2014 год Детальным планом-графиком реализации ГП РО, утвержденным приказом Министерства от 25 сентября 2014 г. N 1284, не выполнены 4 контрольных события.
36. ГП РО не содержит показателя, предусматривающего обучение 50% детей по программам дополнительного образования детей за счет средств федерального бюджета, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 (далее - Указ 599).
37. В ГП РО отсутствует анализ взаимосвязей и степени взаимного влияния ее показателей (индикаторов) на целевые показатели (индикаторы) других государственных программ. Таким образом, существуют риски не достижения целевых показателей (индикаторов) государственных программ в случае недовыполнения целевых показателей (индикаторов) других государственных программ.
38. Установлены проблемы по взаимоувязке ГП РО с федеральными целевыми программами. Например, складывается ситуация, при которой количество детей, получающих дополнительное образование, больше, чем количество детей, имеющих возможность его получения.
39. По итогам 2014 года фактические значения 14 индикаторов ГП РО не достигают плановых значений.
40. В нарушение пунктов 3 и 5 постановления N 671 Министерством в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 301 (далее - ГП РНТ), не соблюдены сроки формирования государственного задания (не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), формирования нового государственного задания в связи с увеличением размера бюджетных ассигнований.
41. Министерством не соблюдены требования подпункта "а)" пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", в части осуществления последующей оплаты денежных обязательств в сумме 3 350,0 тыс. рублей без подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме уже произведенных платежей (аванса 30% в сумме 3 350,0 тыс. рублей) по контракту от 27 февраля 2014 г. N 04.N20.11.0001.
42. В отношении 21 государственного контракта на общую сумму 602 702,5 тыс. рублей установлено 24 факта нарушения Министерством части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ: несвоевременно представлена в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация (сведения), подлежащая включению в реестр контрактов, направление, представление которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
43. В составе показателей (индикаторов) ГП РНТ отсутствовал предусмотренный Указом N 599 показатель "увеличение к 2018 году общего объема финансирования государственных научных фондов до 25 млрд. рублей".
44. Из 27 целевых показателей (индикаторов) ГП РНТ 17 носят прогнозный характер, по 7 показателям представлены фактические сведения об их достижении, 2 показателя вступают в действие с 2015 года, по 1 показателю сведения не представлены. 7 из 17 показателей, по которым представлены прогнозные сведения, не достигнуты.
45. Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 305, нуждается в корректировке с целью перераспределения средств федерального бюджета, образовавшихся в результате экономии при проведении конкурсных процедур по объектам "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина" и "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского", на объект "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", утвержденная постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. N 91
46. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации Министерством не обеспечена государственная регистрация права оперативного управления на здание, расположенное по адресу: г. Москва, Брюсов переулок д. 11.
47. На основании пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации" в здании по адресу; г. Москва Брюсов переулок д. 11 на правах долгосрочной аренды располагается "Российский дом международного научно-технического сотрудничества", однако договор аренды нежилого помещения до настоящего времени не заключен. Доходы от арендной платы в 2014 году в федеральный бюджет на поступали.
48. В нарушение пунктов 5.1 договоров N Д-30/167 и N Д-30/167 от 9 июля 2014 г. между Министерством и ООО "ТРИАР" на аренду помещения под установку кофейных и торговых аппаратов, расположенного по адресу: г. Москва, Тверская, д. 11, стр. 4 (сроком действия до 1 июня 2015 г. включительно), ООО "ТРИАР" не оплачивало арендные платежи в сумме 4 949,08 рублей ежемесячно по каждому договору. Федеральный бюджет не получил в 2014 году доход в размере 140,2 тыс. рублей.
49. По итогам 2014 года не достигнуты плановые значения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации от 12 мая 2012 г.:
- Указ N 594 - Удельный вес слушателей, принявших участие в зарубежных стажировках, в общем числе слушателей, успешно прошедших аттестацию, составил 9,97% (план -10%);
- Указ N 599 - "увеличение к 2015 году доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы составило 23,4%" (план - 37%);
- доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет составляет 93,65%, в 722р - 93,9%.
- вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов установлено Госпрограммой "Развитие образования" на период 2013-2017 годов в количестве 1 университета;
- увеличение к 2015 году доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных "Сеть науки" (Web of Science) до 2,44% не достигнуто.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" Министерству образования и науки Российской Федерации предлагается следующее.
1. Обеспечить контроль за выполнением установленных значений показателей государственного задания организациями - получателями субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также за безусловным исполнением обязательств, определенных условиями соответствующих соглашений в 2015 году.
2. Обеспечить соблюдение нормативов предоставления субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в течение 2015 года, установленных пунктом 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
3. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства, утвержденный приказом Министерства от 8 июня 2011 г. N 2004 г., привести в соответствие с требованиями Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Минфина России от 23 ноября 2011 г. N 159н.
4. В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 2 приказа Минфина России от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений" разработать и утвердить порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Министерства и расчетные показатели, характеризующие деятельность Министерства.
5. Обеспечить ведение в 2015 году реестра закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части указания сведений о кратком наименовании закупаемых товаров, работ и услуг, о наименовании и местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг, о цене и дате закупки.
6. Принять меры по обеспечению достижения значений целевых показателей (индикаторов), утвержденных государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", по итогам 2015 года.
7. Рассмотреть вопрос о принятии необходимых мер в целях обеспечения ввода в эксплуатацию в установленные сроки объектов капитального строительства Минобрнауки России в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденной Министром экономического развития Российской Федерации 9 января 2014 г.
8. Обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления имуществом, расположенным по адресу: г. Москва, Брюсов переулок дом 11.
9. Принять меры к оформлению в установленном законодательством Российской Федерации порядке договорных отношений между Минобрнауки России и Ассоциацией "Российский дом международного научно-технического сотрудничества" по аренде нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Москва, Брюсов переулок, д.11, с установлением рыночной ставки арендной платы.
10. Привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства в ходе исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 мая 2015 г. N 25К(1036).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 30 дней со дня его получения, за исключением предложения, указанного в пункте 8 настоящего представления, в отношении которого проинформировать Счетную палату Российской Федерации в течение 120 дней со дня получения настоящего представления.
Аудитор |
А.В. Филипенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 9 июня 2015 г. N ПР 12-144/12-04
Текст представления официально опубликован не был