Представление Счетной палаты РФ от 21 января 2015 г. N ПР 10-6/10-04
В соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2014 год проведено контрольное мероприятие "Комплексный контроль эффективности использования государственных ресурсов за период 2008-2014 годов в целях подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и развития г. Сочи как горноклиматического курорта" в федеральном казенном учреждении "Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор "Черноморье", Учреждение), по результатам которого установлены следующие нарушения и недостатки.
1. В нарушение пункта 6.1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 987 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" и пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1181 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" в 2009 2010 годах ФКУ Упрдор "Черноморье" по 4 государственным контрактам на сумму 14 582,9 млн. рублей осуществлялось последующее авансирование без подтверждения выполнения работ в объеме произведенных ранее авансовых платежей.
2. Основная часть дебиторской задолженности ФКУ Упрдор "Черноморье" по состоянию на 1 июня 2014 года числилась за ОАО "Мостотрест" в сумме 10 729,0 млн. рублей, или 98,3% общей задолженности ФКУ Упрдор "Черноморье" по подпрограмме "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848.
3. Объем неисполненных обязательств ОАО "Мостотрест" по строительству 2-й и 3-й очереди объекта ""Центральная автомагистраль г. Сочи "Дублер Курортного проспекта" от км 172 федеральной автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи (р. Псахе) до начала обхода г. Сочи ПК0 (р. Агура) с реконструкцией участка автомобильной дороги ул. Земляничной до Курортного проспекта" (далее - "Дублер Курортного проспекта") по состоянию на 1 июня 2014 года составил 9 894,3 млн. рублей, или 16,7% цены государственного контракта.
4. При выполнении государственного контракта от 12 октября 2009 г. N 38 на строительство объекта "Дублер Курортного проспекта" за подрядной организацией ОАО "Тоннельный отряд N 44", в отношении которой введена процедура банкротства, в ФКУ Упрдор "Черноморье" числится дебиторская задолженность на общую сумму 206,3 млн. рублей, что создает риск утраты средств федерального бюджета.
5. По состоянию на 1 мая 2014 года готовность 2 и 3 очереди олимпийского объекта "Дублер Курортного проспекта" составляла 86,2% и 83,6% соответственно. Вместе с тем установленный срок ввода в эксплуатацию указанных объектов - 20 января 2014 года.
6. По состоянию на 1 января 2014 года в бухгалтерском учете ФКУ Упрдор "Черноморье" отражены расходы на проведение проектно-изыскательской работы по объекту "Автомобильная транспортная развязка на пересечении Курортного проспекта и ул. Дивноморской (км 185, "Бытха") на автомобильной дороге М-27 Джубга-Сочи до границы с Абхазией, Краснодарский край" в сумме 56,2 млн. рублей, результаты которой не используются ввиду исключения указанного объекта из Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 991.
7. Построенный за счет средств федерального бюджета инженерный корпус стоимостью 908,9 млн. рублей, предназначенный для размещения сотрудников ФКУ Упрдор "Черноморье" и служб автоматизированного управления дорожным движением, эксплуатируется на 10% от общей площади здания.
8. Построенный в рамках реализации мероприятий по переселению граждан с территории строительства олимпийских объектов 141 индивидуальный жилой дом (65% от общего объема переселенческого фонда) общей стоимостью (с учетом земельного участка) 1 280,0 млн. рублей не используется. Решение о дальнейшем использовании вышеуказанных объектов не принимается более 3-х лет.
По причине отсутствия мероприятий, обеспечивающих сохранность и эксплуатацию, невостребованные жилые дома требуют проведения ремонта.
С учетом изложенного и на основании статьи 26 Федерального закона "О Счётной палате Российской Федерации" предлагается:
1. Принять меры к сокращению объемов дебиторской задолженности, числящейся в учете ФКУ Упрдор "Черноморье".
2. Провести инвентаризацию расходов на проведение проектно-изыскательских работ, числящихся в учете ФКУ Упрдор "Черноморье", результаты которых не используются.
Представление направляется в соответствии с решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 18 декабря 2014 г. N 63К (1009).
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах необходимо проинформировать Счетную палату Российской Федерации до 1 апреля 2015 года.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представление Счетной палаты РФ от 21 января 2015 г. N ПР 10-6/10-04
Текст представления официально опубликован не был