Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Особенности обеспечения транспортной безопасности при строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и в отношении используемых при строительстве, реконструкции таких объектов транспортной инфраструктуры участков земли, водного пространства и расположенных на указанных участках зданий, строений, сооружений, иных предусмотренных частью 7 статьи 6 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры...

Особенности
обеспечения транспортной безопасности при строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и в отношении используемых при строительстве, реконструкции таких объектов транспортной инфраструктуры участков земли, водного пространства и расположенных на указанных участках зданий, строений, сооружений, иных предусмотренных частью 7 статьи 6 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" объектов
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. N 1469)

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля 2017 г.

 

1. В целях защиты объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, лицо, осуществляющее в соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений, возникающих в связи со строительством, с реконструкцией объектов транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, и объектов инженерной инфраструктуры федерального и регионального значения на Таманском и Керченском полуостровах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) полномочия субъекта транспортной инфраструктуры в части обеспечения транспортной безопасности в отношении используемых при строительстве таких объектов транспортной инфраструктуры участков земли, водного пространства и расположенных на указанных участках зданий, строений, сооружений, иных предусмотренных частью 7 статьи 6 Федерального закона объектов (далее соответственно - объект транспортной инфраструктуры, спецобъект), обязано:

а) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в осуществляющем полномочия субъекта транспортной инфраструктуры лице;

б) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких спецобъектов;

в) в течение 30 дней со дня вступления в силу настоящего документа разработать и согласовать с компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии со сферой их ведения план мероприятий по обеспечению транспортной безопасности спецобъекта (далее - план мероприятий), включающий раздел проектной документации по разработке специальных мероприятий, предусматривающих инженерные системы жизнеобеспечения, охраны и безопасности спецобъекта;

г) реализовать план мероприятий в установленные в нем сроки, но не позднее 90 дней со дня согласования плана мероприятий компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности;

д) образовать (сформировать) или привлечь в соответствии с планом мероприятий подразделение транспортной безопасности для защиты спецобъекта от актов незаконного вмешательства в деятельность спецобъекта (далее - акты незаконного вмешательства), включающее группу быстрого реагирования - специально оснащенную, мобильную группу, выполняющую задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (далее - силы обеспечения транспортной безопасности);

е) разработать, принять и исполнять организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности спецобъекта, предусмотренных планом мероприятий, в том числе:

положение о подразделении транспортной безопасности лица, осуществляющего полномочия субъекта транспортной инфраструктуры. В случае привлечения для защиты спецобъекта от актов незаконного вмешательства подразделений транспортной безопасности, к плану мероприятий должны прилагаться заверенные копии положения (устава) привлекаемого подразделения транспортной безопасности, а также соответствующего договора;

организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

номенклатуру должностей персонала лица, осуществляющего полномочия субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности спецобъекта;

положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режимах на спецобъекте с учетом требований статьи 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности", содержащее в том числе разделы согласно приложению;

согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел информации о выявленных лицах, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность;

перечень образцов пропусков, действующих на территории спецобъекта, согласованных с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел;

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства;

порядок взаимодействия сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

порядок (схему) представления информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных органов исполнительной власти;

порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями указанных органов исполнительной власти (далее - порядок передачи данных);

ж) обеспечить передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных;

з) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на территории спецобъекта, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории спецобъекта, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности спецобъекта, в части, их касающейся;

и) проводить с периодичностью, установленной планом мероприятий (но не реже одного раза в год), как самостоятельно, так и с участием (по согласованию) представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана мероприятий;

к) при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик спецобъекта, повлекших несоответствие сведениям, указанным в плане мероприятий, в течение 10 дней со дня возникновения таких изменений внести и утвердить соответствующие изменения в план мероприятий.

Обеспечить реализацию плана мероприятий в течение 30 дней с даты утверждения изменений в план мероприятий;

л) выделить и оборудовать в соответствии с планом мероприятий отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами, инженерными сооружениями и силами обеспечения транспортной безопасности одного или группы спецобъектов - пункты управления обеспечением транспортной безопасности (далее - пункты управления);

м) оснастить пункты управления необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе с силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, с которыми имеется технологическое взаимодействие;

н) обеспечить круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления, а также накопление, обработку и хранение не менее 30 дней в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности;

о) обеспечить видеонаблюдение и аудиовидеозапись действий сил обеспечения транспортной безопасности на пунктах управления и хранение результатов видеонаблюдения и аудиовидеозаписи не менее 30 дней;

п) разработать схему размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и (или) постов на границах территории спецобъекта;

р) организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на территории спецобъекта в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности спецобъекта, предусмотренных утвержденным планом мероприятий;

с) оснастить спецобъект техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а также соответствующими инженерными сооружениями в соответствии с утвержденным планом мероприятий, в том числе мобильными (перемещаемыми) досмотровыми радиометрическими комплексами для проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, предусмотренных статьей 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности";

т) обеспечить на контрольно-пропускных пунктах и (или) постах на границе территории спецобъекта необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств, в том числе переносных (портативных), для обнаружения (включая выявление, распознавание и идентификацию) оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, в отношении которых в соответствии с перечнем оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, устанавливаемым Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, установлены запрет или ограничение на перемещение на территорию спецобъекта (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения);

у) ограничивать функционирование и (или) изменять порядок эксплуатации спецобъекта в случае выявления нефункционирующих и (или) технически неисправных технических средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планом мероприятий, а также в случаях невозможности выполнить с их помощью требования, установленные настоящим документом, и (или) ввести иные меры по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с планом мероприятий;

ф) принять меры по недопущению проникновения любых лиц на территорию спецобъекта вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов и (или) постов. В отношении спецобъектов, являющихся участками водного пространства, используемыми при строительстве (реконструкции) объекта транспортной инфраструктуры, - принять меры по выявлению попыток несанкционированного проникновения в границы участков водного пространства любых лиц и материальных объектов и обеспечить реагирование сил обеспечения транспортной безопасности на попытки несанкционированного проникновения в границы участков водного пространства, а также немедленно проинформировать представителей уполномоченных федеральных органов исполнительной власти о выявлении попыток несанкционированного проникновения в границы участков водного пространства;

х) воспрепятствовать преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов и (или) постов на территории спецобъекта без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений, в том числе с применением технических средств обеспечения транспортной безопасности;

ц) обеспечить защиту технических средств обеспечения транспортной безопасности спецобъекта от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных, поддерживать средства связи в постоянной готовности к использованию;

ч) обеспечить проведение силами обеспечения транспортной безопасности досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 12.2 Федерального закона "О транспортной безопасности";

ш) незамедлительно информировать уполномоченные подразделения органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел об угрозах совершения и совершении актов незаконного вмешательства, о всех обнаруженных, распознанных и идентифицированных предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения при условии отсутствия законных оснований для их ношения физическими лицами, хранения у физических лиц или на материальных объектах, в случае выявления связи данных лиц и объектов с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, для принятия мер в соответствии с компетенцией;

щ) передавать уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и (или) органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших, совершающих или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, идентифицированные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения.

2. Требования пункта 1 настоящего документа не применяются в отношении:

строящихся, реконструируемых объектов железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, за исключением строящихся, реконструируемых объектов железнодорожного транспорта общего пользования в границах транспортного перехода через Керченский пролив (далее - транспортный переход);

строящихся, реконструируемых автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального значения, в том числе искусственных дорожных сооружений, являющихся технологическими частями автомобильных дорог федерального значения и автомобильных дорог регионального значения, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами на этапе их строительства, реконструкции.

3. Лица, осуществляющие в соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона полномочия субъектов транспортной инфраструктуры в части обеспечения транспортной безопасности при строительстве, реконструкции железнодорожных подходов к транспортному переходу, обязаны в проектной документации предусмотреть выделение земельных участков для размещения административных зданий подразделений органов внутренних дел на проектируемых железнодорожных станциях Керчь-Южная и Портовая (Тамань-пассажирская) либо выделение отдельных помещений на указанных станциях для подразделений органов внутренних дел по согласованию с уполномоченными территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4. Лица, осуществляющие в соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона полномочия субъектов транспортной инфраструктуры в части обеспечения транспортной безопасности при строительстве, реконструкции объектов железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенных для обеспечения транспортного сообщения между Таманским и Керченским полуостровами, при организации рабочего движения поездов по строящейся железнодорожной части транспортного перехода обязаны:

а) обеспечить выявление, распознавание и идентификацию в железнодорожном подвижном составе на железнодорожных подходах к транспортному переходу предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

б) обеспечить в целях недопущения размещения в железнодорожном подвижном составе предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, на участке от места установки технических средств, обеспечивающих выявление, распознавание и идентификацию указанных предметов и веществ, до границы спецобъекта:

обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения;

обнаружение в произвольное время и в произвольном месте объектов видеонаблюдения, не являющихся объектами железнодорожного транспорта общего пользования;

в) разработать, принять и исполнять в целях выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта:

номенклатуру должностей и организационную структуру (схему) управления силами обеспечения транспортной безопасности;

порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, и действий сил обеспечения транспортной безопасности при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, либо попытки их размещения;

порядок эксплуатации технических средств, устройств и инженерных сооружений, обеспечивающих выявление в железнодорожном подвижном составе предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, либо попытку их размещения;

согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченным представителям подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и (или) органов внутренних дел информации о выявленных и идентифицированных в железнодорожном подвижном составе предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения, при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения физическими лицами;

порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности в случае выявления в железнодорожном подвижном составе предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, либо попыток их размещения;

порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности лица, осуществляющего полномочия субъекта транспортной инфраструктуры, и силами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающих защиту спецобъектов, с которыми имеется технологическое взаимодействие, от актов незаконного вмешательства;

порядок передачи данных;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2017 г. N 217 в подпункт "г" внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) обеспечить в целях выполнения мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта:

передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных;

проведение не реже одного раза в 6 месяцев как самостоятельно, так и с участием (по согласованию) представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, учений и тренировок в целях оценки эффективности и полноты реализации мероприятий по выявлению в железнодорожном подвижном составе предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в границы транспортного перехода, либо попыток их размещения;

выделение и оборудование по согласованию с Федеральным агентством железнодорожного транспорта отдельных помещений или участков помещений для управления техническими средствами, инженерными сооружениями - пунктов управления;

оснащение пунктов управления необходимыми средствами управления и связи;

круглосуточное непрерывное функционирование пунктов управления, а также накопление, обработку и хранение не менее 30 дней в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности;

видеонаблюдение и аудиовидеозапись действий сил обеспечения транспортной безопасности на пунктах управления и хранение результатов видеонаблюдения и аудиовидеозаписи не менее 30 дней;

оснащение подходов к транспортному переходу со стороны Таманского полуострова на перегоне Вышестеблиевская - обгонный пункт 22 км, а также со стороны Керченского полуострова на перегоне Чистополье - Багерово стационарными инспекционно-досмотровыми комплексами, обеспечивающими выявление в железнодорожном подвижном составе предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

оснащение подходов к транспортному переходу системами видеонаблюдения, позволяющими обеспечить обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, и обнаружение объектов видеонаблюдения в произвольное время и в произвольном месте на участке от места установки технических средств, обеспечивающих выявление, распознавание и идентификацию предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения до территории спецобъекта, не являющегося объектом железнодорожного транспорта общего пользования, в целях недопущения размещения в железнодорожном подвижном составе предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

проведение уполномоченными лицами досмотра в целях выявления в железнодорожном подвижном составе предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

видеомониторинг и видеообнаружение объектов видеонаблюдения в целях выявления попыток размещения в железнодорожном подвижном составе предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

незамедлительное информирование уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел об угрозах совершения и совершении актов незаконного вмешательства, о всех обнаруженных, распознанных и идентифицированных предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения, о попытках их размещения в железнодорожном подвижном составе, а также о всех физических лицах или материальных объектах в случае выявления связи данных лиц и объектов с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства для принятия мер в соответствии с компетенцией;

выделение и оборудование на железнодорожных станциях Портовая (Тамань-пассажирская), Керчь-Южная по согласованию с уполномоченными подразделениями органов внутренних дел административных зданий либо отдельных помещений.