Приложение
Примерное положение
об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг"
О примерных положениях об оплате труда работников федеральных государственных органов и учреждений - главных распорядителей средств федерального бюджета по видам экономической деятельности см. справку
I. Общие положения
1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, по виду экономической деятельности "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (далее, соответственно, - Положение, учреждения) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. N 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 01/8393-АВ; Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации, 2008, N 10) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284; Российская газета, 2014, N 118).
2. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из федерального бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.
3. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права. Размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения.
4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.
5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым в порядке совместительства.
Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.
Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
6. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и предельным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
7. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой в соответствии с ранее действовавшей системой оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений
8. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений, занимающих должности служащих, рекомендуется устанавливать на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), утверждаемых в установленном порядке.
Если должности служащих, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются по ПКГ.
9. Отдельным работникам учреждений рекомендуется устанавливать персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности, профессии.
При определении размера персонального повышающего коэффициента рекомендуется учитывать уровень профессиональной подготовки работника, сложность, важность и срочность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и другие факторы.
10. Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) на определенный срок и его размере принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника.
11. Применение персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу) по занимаемой должности (профессии) не образует нового оклада (должностного оклада) и не учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
12. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением оклада (должностного оклада) заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10 - 30 процентов ниже окладов (должностных окладов) руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.
13. Размеры окладов работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих, рекомендуется устанавливать в зависимости от тарифного разряда выполняемых работ в соответствии с едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих.
14. В зависимости от условий труда и выполняемой трудовой функции работникам учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные главой III настоящего Положения.
15. Работникам учреждений устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные главой IV настоящего Положения.
III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
16. В соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный N 11081; Российская газета, 2008, N 30) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13145; Российская газета, 2009, N 15), от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714; Российская газета, 2010, N 237) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный N 32284; Российская газета, 2014, N 118), работникам учреждений могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:
а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
г) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
17. Оплата труда работников учреждений, занятых на работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере по результатам специальной оценки условий труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то оплата труда в повышенном размере не производится.
18. Надбавка работникам за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
19. При совмещении должностей (профессий), увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам учреждений устанавливается доплата. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются соглашением сторон.
20. Оплата за работу в ночное время производится работникам учреждений за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548; N 23, ст. 2930; N 26, ст. 3405; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6143; N 48, ст. 6639; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7543, ст. 7554; 2015, N 1, ст. 10, ст. 42, ст. 72; N 14, ст. 2022; N 18, ст. 2625; N 24, ст. 3379; N 27, ст. 3991, ст. 3992; N 29, ст. 4356, ст. 4359, ст. 4363, ст. 4368, N 41, ст. 5639) (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации) и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3640).
Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.
Конкретный размер повышения оплаты труда работникам учреждений за работу в ночное время устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
21. Оплата сверхурочной работы работникам учреждений устанавливается в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
22. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам учреждений устанавливается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
23. В районах с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждений устанавливаются коэффициенты и процентные надбавки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
24. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный N 11080; Российская газета, 2008, N 28) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный N 13146; Российская газета, 2009, N 15) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный N 18714; Российская газета, 2010, N 237), работникам учреждения могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
25. Решения о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.
26. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.
Выплаты стимулирующего характера по итогам работы максимальным размером не ограничиваются.
27. При установлении выплат стимулирующего характера работникам учреждения учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие работника в выполнении важных работ, мероприятий.
28. Стимулирующие выплаты рекомендуется устанавливать в случае наличия улучшения значений показателей эффективности работы, определенных в приказе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 января 2013 г. N 3 "Об утверждении показателей эффективности работы учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2013 г., регистрационный N 27106; Российская газета, 2013, N 41).
29. К критериям оценки эффективности труда работников следует относить:
29.1. Для работников учреждений, занимающих должности научных работников:
трудовой вклад в выполнение проводимых учреждением научно-исследовательских работ в составе временных творческих коллективов;
участие в семинарах, проводимых учреждением, выступления по поручению руководителя (заместителя руководителя) учреждения на конференциях и симпозиумах;
публикации научных статей по профилю научной деятельности учреждения в научных журналах;
публикации по профилю научной деятельности учреждения монографий, учебников;
наставничество, научное руководство аспирантами, осуществляемое по поручению руководителя (заместителя руководителя) учреждения;
выполнение особо важных и срочных работ.
29.2. Для работников учреждений, занимающих должности служащих:
успешное выполнение планов работ за определенный срок (квартал, год) или по завершении работы (этапа);
организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета учреждения;
освоение программ повышения квалификации или профессиональной подготовки;
использование новых эффективных технологий в процессе работы;
достижения в инновационной деятельности учреждения;
выполнение особо важных и срочных работ.
29.3. Для работников учреждений, осуществляющих трудовую деятельность по профессиям рабочих:
особый режим работы, в том числе режим работы, связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
выполнение особо важных и срочных работ.
30. Конкретный размер стимулирующей выплаты может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном размере.
31. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать в зависимости от общего количества лет, проработанных работником в данном учреждении, в следующих размерах:
при стаже непрерывной работы от 1 года до 3 лет - 10 процентов оклада (должностного оклада);
при стаже непрерывной работы от 3 лет до 5 лет - 15 процентов оклада (должностного оклада);
при стаже непрерывной работы от 5 лет и свыше - 20 процентов оклада (должностного оклада).
V. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров
32. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1958).
33. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в зависимости от сложности труда и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.
34. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений рекомендуется устанавливать на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
35. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений определяются руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.
36. Руководителям учреждений устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III настоящего Положения при наличии условий труда, предусматривающих установление соответствующих выплат.
37. Заместители руководителей учреждений и главные бухгалтеры имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий их труда.
VI. Другие вопросы оплаты труда
38. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для оказания материальной помощи работникам учреждений.
39. Решение о выплате материальной помощи руководителям учреждений принимается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
40. Оказание материальной помощи работникам учреждений осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом о выплатах социального характера или коллективным договором.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2015 г. N 487 "Об утверждении... |