Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Федеральное космическое агентство
Информация
о подготовке специалистов в области кибербезопасности, а также о формировании умений в области черчения (графики) в рамках реализации образовательных программ в общеобразовательных организациях в целях подготовки учащихся к обучению по специальностям (направлениям подготовки), востребованным в организациях оборонно-промышленного комплекса
В соответствии с пунктом 15 протокола совещания у председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 10 марта 2015 г. N ДМ-П7-20пр Роскосмос проработал вопросы подготовки специалистов в области кибербезопасности и формирования умений в области черчения (графики) в рамках реализации образовательных программ в общеобразовательных организациях в целях подготовки учащихся к обучению по специальностям (направлениям подготовки), востребованным организациями оборонно-промышленного комплекса (ОПК) в части, касающейся организаций ракетно-космической промышленности (РКП).
В условиях сложившейся внешнеполитической ситуации (враждебное отношение зарубежных стран и организаций, внешние экономические санкции) организации РКП остро нуждаются в специалистах в области кибербезопасности. Специалисты такой направленности необходимы в рамках создания ведомственного сегмента государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации (ГосСОПКА). Одновременно с помощью специалистов по кибербезопасности могут быть решены следующие задачи:
- повышение надежности механизмов защиты критической информационной инфраструктуры организаций РКП;
- совершенствование мер обеспечения безопасности информационных ресурсов организаций РКП;
- проработка вопросов защиты государственной тайны в части, касающейся предотвращения несанкционированного доступа к ней, и ряд других задач.
В настоящее время в организациях РКП наблюдается дефицит специалистов по кибербезопасности. В целях укрепления кадрового потенциала подразделений по информационной безопасности прогнозируемая потребность составит не менее 15 человек в год для организаций РКП, расположенных в Московском регионе. Сообщить о потребности в специалистах по кибербезопасности в организациях РКП, расположенных в других регионах страны, не представляется возможным.
В целях исполнения пункта 2.4 приказа Минобрнауки России от 16 мая 2011 г. N 1621 "Об утверждении Порядка реализации государственного плана подготовки научных работников и специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса на 2011-2015 годы" и в соответствии с предложениями организаций РКП по объему подготовки кадров для обеспечения их деятельности в 2015 году по итогам сдачи единого государственного экзамена были зачислены 1854 человека по 114 специальностям (направлениям подготовки) в 53 федеральные государственные образовательные организации высшего образования для обучения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры. Из них 1020 человек (55 процентов от общего количества граждан, зачисленных для обучения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры) были зачислены по следующим 10 специальностям (направлениям подготовки): 24.05.01. Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов; 24.05.02. Проектирование авиационных и ракетных двигателей; 24.05.06. Системы управления летательными аппаратами; 11.05.01. Радиоэлектронные системы и комплексы; 24.03.01. Ракетные комплексы и космонавтика; 24.03.05. Двигатели летательных аппаратов; 22.03.01, 22.04.01. Материаловедение и технологии материалов; 15.03.01, 15.04.01. Машиностроение; 15.03.05, 15.04.05. Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств; 09.03.01, 09.04.01. Информатика и вычислительная техника. Причем черчение (графика) является одним из приоритетных предметов, а деятельность будущих выпускников по этим специальностям (направлениям подготовки) самым тесным образом будет связана с разработкой и использованием конструкторско-технологической документации.
Одновременно проводимая профориентационными группами организаций РКП работа в общеобразовательных организациях (школы, колледжи, лицеи) по целевому набору школьников в 2015 году показала, что около 80 процентов абитуриентов или не изучали в школе черчение, или изучали его в рамках предмета "Технология", плохо знают геометрию, имеют слабую подготовку по развитию моторики. В результате школьники слабо представляют себе профессии инженерного профиля, у них недостаточно развиты техническое мышление и пространственное воображение.
Сложившееся положение обусловлено:
- отсутствием в учебных программах многих общеобразовательных организаций предмета "Черчение", например, в 2013 году из 25 школ городского округа Химки Московской области черчение преподавалось на высоком техническом уровне только в четырех школах. В 2015 году количество школ с преподаванием черчения увеличилось до 15;
- низкой квалификацией преподавательского состава;
- недостаточной обеспеченностью общеобразовательных организаций современными учебниками и пособиями;
- слабой материально-технической обеспеченностью учебных классов необходимым оборудованием.
Для изготовления деталей и последующей сборки из них конкретного изделия требуется тщательная разработка конструкторской документации, которая должна однозначно определять, что должно быть изготовлено: наименование изделия, величина, форма, внешний вид, материалы, способы изготовления и др. Конструкторская документация должна обеспечить: идентичность одноименных изделий при их изготовлении и в случае необходимости - их взаимозаменяемость; чертежи, схемы и другие конструкторские документы выполнены по единым правилам и нормам, установленным государственными стандартами (ГОСТ), которые сведены в единую систему конструкторской документации (ЕСКД). Соблюдение государственных стандартов обязательно для всех отраслей промышленности, проектных организаций, научных учреждений, в том числе для организаций ракетно-космической промышленности (РКП).
В целях формирования умений в области черчения (графики) и подготовки учащихся к обучению по специальностям (направлениям подготовки), востребованным в организациях РКП, Роскосмос предлагает:
- ввести в учебный план общеобразовательных организаций предмет "Черчение" как самостоятельную учебную дисциплину;
- совершенствовать образовательные программы по черчению (графике) в общеобразовательных организациях в части, касающейся:
- ознакомления учащихся с правилами чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД, и обучения самостоятельной работе с учебными и справочными материалами;
- формирования у учащихся умений и навыков в чтении и выполнении чертежей (графиков), технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений, которые способствуют оптимальному и интенсивному развитию памяти, мышления, восприятия, внимания, являющихся обязательными для успешного обучения;
- приобретения навыков работы с различными чертежными инструментами, решения специально подобранных упражнений и задач, направленных на формирование приемов мыслительной деятельности, таких как сравнение и измерение геометрических величин;
- знания (понимания) следующих технологических понятий: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;
- развития конструкторских способностей, изучения роли чертежа в современном производстве, установления логической связи черчения с другими предметами, выражающейся, в частности, в повышении требований к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 ноября 2015 г. N МОН-П-4775 "О подготовке кадров для оборонно-промышленного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.