• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Верховного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 32-АД15-13 Суд отменил принятые ранее судебные постановления и направил на новое рассмотрение дело об административном правонарушении, выразившемся в нарушении срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке или иной кредитной организации, поскольку судом не была установлена причина нарушений, допущенных кредитной организацией

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Должностное лицо кредитной организации было оштрафовано за нарушение срока представления сведений о закрытии счета.

Суды трех инстанций сочли, что основания для штрафа имелись.

ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение, пояснив следующее.

По НК РФ банк обязан сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения определенную информацию. Срок - 3 дня.

Это в т. ч. сведения об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, ИП, физлица, не являющегося ИП.

При этом применяется Положение о порядке сообщения банком в электронном виде налоговому органу об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов.

Банк формирует сообщение в электронном виде по утвержденным форматам.

Днем сообщения информации признается дата, включаемая в квитанцию о его принятии налоговым органом.

В ответ банк получает квитанцию, содержащую подтверждение о принятии (непринятии) налоговым органом электронного сообщения.

В случае получения квитанции о непринятии банк устраняет причину, вновь формирует сообщение и направляет его.

При получении извещения об ошибках банк формирует сообщение с учетом исправлений и направляет его не позднее 5 дней, следующих за датой такого извещения.

В данном случае кредитная организация изначально в срок направила сообщение о закрытии счета клиента. В ответ была получена квитанция о непринятии сведений (из-за нарушения структуры файла).

Позже кредитная организация вновь сформировала сообщение и направила его в инспекцию. На этот раз оно было принято.

Исправление допущенных в сообщении ошибок в установленный срок (5  дней) возможно только при получении банком извещения об ошибках.

Между тем в данном деле кредитной организацией была получена лишь квитанция о непринятии сообщения.

Кроме того, в квитанции указывалось на непринятие сообщение из-за нарушения структуры файла. Однако не выяснено, на какой именно стадии пересылки произошло такое нарушение и чем оно обусловлено.

Следовательно, нет доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что первоначально и своевременно поданное сообщение не было принято инспекцией по причине нарушений, допущенных именно в результате действий кредитной организации.


Постановление Верховного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 32-АД15-13


Текст постановления официально опубликован не был