Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2016 г. N 27
"Об Общественном совете при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
В целях совершенствования деятельности Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, повышения прозрачности его работы, привлечения гражданского общества к выработке решений в области промышленной политики и развития торговой деятельности в Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Положение об Общественном совете при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, и кандидатам в члены Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Минпромторга России от 17 января 2014 г. N 27 "Об Общественном совете при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Евтухова В.Л.
Министр |
Д.В. Мантуров |
Положение
об Общественном совете при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2016 г. N 27)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство) с Общественной палатой Российской Федерации, Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее - Правительственная комиссия), Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет) при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от органов государственной власти Российской Федерации экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.
1.2. Общественный совет призван обеспечить учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиту прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Министерства.
1.3. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.
1.4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
1.5. Положение об Общественном совете при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Положение) и вносимые в него изменения согласуются Общественной палатой Российской Федерации и Правительственной комиссией и утверждаются приказом Министерства.
1.6. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также методических рекомендаций и стандартов функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, утверждаемых совместным решением Общественной палаты Российской Федерации и Правительственной комиссии, а также настоящего Положения.
1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Департамент стратегического развития и проектного управления Министерства в установленном порядке.
II. Компетенции Общественного совета
2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценку эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Министерства и отчет об их исполнении, а также иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
2.2. Общественный совет призван:
2.2.1. Рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Министерством;
2.2.2. Участвовать в мониторинге качества оказания государственных услуг Министерством;
2.2.3. Участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Министерства;
2.2.4. Принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;
2.2.5. Рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.
2.3. Общественный совет вправе:
2.3.1. Рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
2.3.2. Участвовать в подготовке докладов о результатах контрольно-надзорной деятельности, о затратах на содержание Министерства;
2.3.3. Участвовать в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти" (далее - Концепция открытости);
2.3.4. Проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Министерства;
2.3.5. Принимать участие в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;
2.3.6. Осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства от 26 декабря 2013 г. N АМ-П-36-89пр:
участвовать в разработке ведомственных планов по реализации Концепции открытости Министерства;
утверждать результаты общественных обсуждений, решений и отчетов Министерства по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;
осуществлять мониторинг публичной декларации Министерства и/или публичного плана деятельности Министерства, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;
участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Министерства за отчетный год) доклада Министерства;
осуществлять выборочный анализ качества ответов Министерства на обращения граждан;
утверждать основные мероприятия (операционные планы) Министерства по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;
2.3.7. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.
2.4. Общественный совет вправе определить перечень иных приоритетных правовых актов и важнейших вопросов, относящихся к сфере Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:
2.5.1. Приглашать на заседания Общественного совета руководителей Министерства, представителей общественных объединений, организаций;
2.5.2. Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министр) государственные гражданские служащие, представители общественных объединений, организаций;
2.5.3. Привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;
2.5.4. Организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативно-правовых актов, разрабатываемых Министерством, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
2.5.5. Направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;
2.5.6. Информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;
2.5.7. По согласованию с Министром создавать в информационно- телекоммуникационной сети Интернет собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета).
III. Порядок формирования Общественного совета
3.1. Общественный совет формируется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральным законом от 04 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 04 августа 2006 г. N 842 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам", постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2005 г. N 481 "О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации" и настоящим Положением.
3.2. К общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета устанавливаются следующие требования (требования универсального характера):
3.2.1. Общественное объединение и иная негосударственная некоммерческая организация, обладающая правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета:
а) зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации;
б) имеет период деятельности не менее 3 лет с момента государственной регистрации на момент объявления конкурса;
в) не находится в процессе ликвидации;
г) соответствует согласно уставным целям профильной деятельности Министерства;
д) осуществляет деятельность в сфере полномочий Министерства.
3.2.2. Кандидатуры в состав Общественного совета при Министерстве:
а) имеют гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года;
б) имеют опыт работы по профилю деятельности Министерства от 1 года;
в) не имеют конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена Общественного совета.
3.2.3. Не могут быть выдвинуты в качестве кандидатов в члены Общественного совета:
а) представители общественных объединений, которые в соответствии с Федеральным законом от 04 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации;
б) лица, замещающие государственные должности, либо назначаемые на свою должность Министром;
в) лица, которые на момент выдвижения уже являются членами общественного совета при федеральном органе исполнительной власти, за исключением лиц, являющихся членами Общественного совета при Министерстве, в который они выдвигаются повторно. Лица, являющиеся членами общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти, могут быть выдвинуты в качестве кандидата в Общественный совет при условии предоставления письменного обязательства выйти из состава общественных советов при иных федеральных органах исполнительной власти в случае утверждения указанных лиц в качестве членов Общественного совета.
3.3. Срок полномочий членов Общественного совета составляет два года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.
3.4. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации. Состав Общественного совета формируется с учетом представительства профессиональных объединений и иных социальных групп, осуществляющих свою деятельность в сфере полномочий Министерства.
Прием предложений по кандидатурам в состав Общественного совета осуществляется Общественной палатой Российской Федерации и Экспертным советом (далее - организаторы конкурса, а по отдельности - организатор конкурса).
3.5. Состав Общественного совета формируется из числа кандидатов, выдвинутых в члены Общественного совета в соответствии с указанной квотой представительства:
а) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 3/4 от указанного в пункте 3.6 количественного состава Общественного совета предлагаются Общественной палатой Российской Федерации из числа поступивших в процессе приёма заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса;
б) кандидаты в члены Общественного совета в количестве 1/4 от указанного в пункте 3.6 количественного состава Общественного совета предлагаются Экспертным советом из числа поступивших в процессе приёма заявок, отобранных в соответствии с процедурой конкурса.
3.6. Количественный состав Общественного совета составляет 36 членов.
3.7. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Общественной палаты Российской Федерации и иных ресурсах, согласованных с Правительственной комиссией, в сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).
3.8. Общественный совет создается (созывается) по инициативе совета Общественной палаты Российской Федерации либо Министра.
3.9. Общественный совет формируется в случае его создания, а также в случаях истечения полномочий Общественного совета предыдущего состава, прекращения деятельности Общественного совета в случае неэффективности.
3.10. Предложение о создании Общественного совета по инициативе совета Общественной палаты Российской Федерации осуществляется путём направления соответствующего решения совета Общественной палаты Российской Федерации в Министерство. Министерство не позднее 3 (трех) месяцев со дня получения предложения совета Общественной палаты Российской Федерации направляет в Общественную палату Российской Федерации приказ Министерства о созыве совета, а также согласованные в установленном порядке положение об Общественном совете (далее - положение) и дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, предлагающим кандидатуры в члены Общественного совета, и к кандидатурам в состав Общественного совета (далее - специфические требования).
3.11. Проект положения разрабатывается Министерством и представляется на согласование в Общественную палату Российской Федерации. Общественная палата Российской Федерации согласовывает представленный проект положения или направляет в Министерство для доработки с мотивированными замечаниями. В случае согласования проекта положения Общественная палата Российской Федерации направляет проект положения на согласование в Правительственную комиссию. Согласованное положение об Общественном совете утверждается приказом Министерства после согласования Правительственной комиссией и Общественной палатой Российской Федерации.
3.12. Дополнительные (специфические) требования к кандидатурам в Общественный совет и организациям, их выдвигающим, разрабатываются Министерством и подлежат согласованию с Общественной палатой Российской Федерации и Правительственной комиссией в порядке, аналогичном порядку согласования положения.
3.13. Министр вправе выступить с инициативой о создании Общественного совета. В таком случае не позднее 30 (тридцати) дней с момента издания приказа Министерства о созыве Общественного совета Министр направляет в Общественную палату Российской Федерации указанный приказ, а также согласованные в установленном порядке положение и специфические требования.
3.14. Для формирования Общественного совета в связи с истечением срока полномочий предыдущего состава Общественного совета Министерство направляет в Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет заявление с просьбой о начале процедуры конкурсного отбора кандидатов в члены Общественного совета (далее - конкурс), а также согласованные в установленном порядке положение и дополнительные (специфические) требования.
Направление соответствующего заявления должно осуществляться не позднее, чем за 3 (три) месяца до истечения срока полномочий Общественного совета.
3.15. В течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения копии акта Министерства о созыве Общественного совета или заявления с просьбой о начале процедуры конкурса, а также согласованных положения и дополнительных (специфических) требований Общественная палата Российской Федерации и Экспертный совет начинают независимые друг от друга процедуры конкурса, о чём публикуют соответствующую информацию на своих официальных сайтах или иных информационных ресурсах.
Общественный совет формируется не позднее 3 (трех) месяцев со дня поступления в Общественную палату Российской Федерации согласованных документов, предусмотренных настоящим Положением, если не возникают обстоятельства, требующие проведения дополнительных мероприятий.
3.16. Порядок проведения конкурса в части, не урегулированной настоящим Положением, определяется внутренними актами Общественной палаты Российской Федерации и Экспертного совета соответственно.
3.17. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента начала процедуры конкурса Общественная палата Российской Федерации и Экспертный совет организуют раздельный сбор заявлений от общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в соответствии с установленными требованиями.
3.18. Единый срок проведения каждого конкурса определяется совместно его организаторами.
3.19. Требования к комплектности документов, предоставляемых организацией на конкурс, носят универсальный характер и включают:
1) заявление кандидата в члены Общественного совета на имя Министра о согласии принять участие в работе Общественного совета (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
2) согласие кандидата на обработку персональных данных (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
3) заявление о прекращении полномочий члена Общественного совета в случае избрания в другой общественный совет (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
4) анкета по утверждённой форме с указанием трудовой, общественной деятельности, декларации отсутствия конфликта интересов, иных личных сведений (заполняется собственноручно, предоставляется в оригинале);
5) информационное письмо организации, выдвигающей кандидата, адресованное в Общественную палату Российской Федерации, в свободной форме (представляется в оригинале):
а) полное наименование юридического лица;
б) ИНН, ОГРН юридического лица;
в) выдержка из устава юридического лица о его целях и задачах;
г) описание деятельности организации, перечень реализованных и реализуемых проектов;
д) актуальные сведения о количестве членов, участников, волонтёрах и сотрудниках организации;
е) актуальные сведения об имеющихся у организации отделениях, филиалах и представительствах.
3.20. Подача общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями заявлений одновременно в Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет не допускается.
3.21. В течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента окончания сбора заявлений Экспертный совет и Общественная палата Российской Федерации проводят содержательный (конкурсный) анализ поступивших заявок.
3.22. Конкурсный отбор осуществляется независимо Общественной палатой Российской Федерации и Экспертным советом.
3.22.1. Конкурсный отбор общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учётом оценки их деятельности и вклада в развитие общественных отношений (далее - отбор НКО).
3.22.2. По результатам отбора НКО формируется список общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, правомочных к выдвижению кандидатур в состав Общественного совета (далее - список НКО).
3.22.3. Отбор кандидатур в состав Общественного совета производится на конкурсной основе из числа кандидатур, выдвинутых организациями из списка НКО, в соответствии с требованиями универсального характера и дополнительными (специфическими) требованиями, а также с учётом совокупной оценки представленной на конкурс информации.
3.22.4. Общественная палата Российской Федерации и Экспертный совет в целях проведения конкурсного отбора вправе запрашивать дополнительную информацию, а также принимать во внимание информацию, находящуюся в открытом доступе.
3.22.5. По результатам конкурса Общественная палата Российской Федерации и Экспертный совет формируют списки кандидатов в члены Общественного совета, выдвинутые соответствующими общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями в соответствии с пропорциями, определёнными пунктом 3.5 настоящего Положения для вынесения на рассмотрение Рабочей группой Общественной палаты Российской Федерации по формированию советов при Министерстве (далее - Рабочая группа). Общественная палата Российской Федерации и Экспертный совет совместной позицией предлагают рекомендацию по кандидатуре председателя Общественного совета из числа кандидатов, прошедших конкурсный отбор.
3.22.6. Рабочая группа проводит анализ отобранных Общественной палатой Российской Федерации и Экспертным советом кандидатур и организаций, выдвинувших данные кандидатуры, на соответствие требованиям универсального характера и специфическим требованиям.
3.22.7. В случае выявления несоответствия требованиям универсального характера и специфическим требованиям Рабочая группа осуществляет замену кандидатур в состав Общественного совета из числа кандидатур, дополнительно отобранных Общественной палатой Российской Федерации или Экспертным советом, в соответствии с квотой представительства. Замена выбывшей кандидатуре представляется тем организатором, которым ранее была предложена выбывшая кандидатура.
3.22.8. В случае если совокупное число кандидатур, согласованных Рабочей группой, меньше количественного состава Общественного совета, Рабочая группа вправе однократно перенести рассмотрение вопроса о согласовании кандидатур в состав Общественного совета не более чем на 30 (тридцать) дней, рекомендовав Общественной палате Российской Федерации и (или) Экспертному совету провести дополнительный конкурс. При повторном рассмотрении Рабочей группой кандидатур в данный Общественный совет принимается окончательное решение в рамках компетенции вне зависимости от числа согласованных членов Общественного совета.
3.22.9. Рабочая группа представляет на рассмотрение совету Общественной палаты Российской Федерации или пленарному заседанию Общественной палаты Российской Федерации согласованный список кандидатур в состав Общественного совета, выдвинутых соответствующими организациями, с соблюдением пропорций, определённых пунктом 3.5 Положения.
3.22.10. В соответствии с принятым Общественной палатой Российской Федерации порядком совет Общественной палаты Российской Федерации или пленарное заседание Общественной палаты Российской Федерации утверждают представленный Рабочей группой список кандидатур в состав Общественного совета и организации, их выдвигающие, и направляет на согласование в Правительственную комиссию.
3.22.11. Правительственная комиссия рассматривает представленный Общественной палатой Российской Федерации список кандидатур и соответствующих организаций и в случае согласования направляет Министру для утверждения.
3.22.12. Утверждение Министром состава Общественного совета, согласованного Правительственной комиссией и утверждённого Общественной палатой Российской Федерации, осуществляется не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления соответствующего решения Правительственной комиссии в Министерство. В тот же срок Министр определяет ответственного секретаря Общественного совета из числа своих заместителей. Ответственный секретарь Общественного совета не входит в состав Общественного совета и не является его членом.
Общественный совет считается сформированным со дня подписания Министром соответствующего акта с указанием состава Общественного совета.
3.22.13. Общественный совет в избранном составе собирается не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня утверждения его состава Министром и избирает председателя Общественного совета. Срок полномочий Общественного совета исчисляется со дня проведения первого заседания Совета.
3.23. Исключение отдельных кандидатур из согласованного Рабочей группой списка кандидатур Министерством не допускается.
3.24. Замена членов Общественного совета допускается в случае грубого нарушения кодекса этики члена общественного совета, в том числе систематического (3 и более) пропуска заседаний Общественного совета, а также в случае досрочного прекращения полномочий по предусмотренным настоящим Положением основаниям.
3.25. Вопрос об исключении члена Общественного совета по указанному основанию инициируется решением Общественного совета, которое направляется на согласование в Общественную палату Российской Федерации. Решение Общественной палаты Российской Федерации об исключении члена Общественного совета направляется в Правительственную комиссию, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.26 Положения, и в случае согласования подлежит утверждению приказом Министерства. Копия соответствующего приказа в течение 7 (семи) рабочих дней с момента принятия подлежит направлению в Общественную палату Российской Федерации.
3.26. Со дня поступления в Общественную палату Российской Федерации копии акта Министерства об исключении члена Общественного совета Общественная палата Российской Федерации или Экспертный совет в зависимости от того, кем исключенная кандидатура была ранее представлена, имеют право представить кандидатуры для замены, решение по которой (в случае представления) принимается на ближайшем заседании Рабочей группы, которое утверждается советом Общественной палаты Российской Федерации или пленарным заседанием Общественной палаты Российской Федерации.
Согласование такого решения с Правительственной комиссией требуется в случаях замены председателя Общественного совета или в случае одновременной замены более 15% состава Общественного совета. В остальных случаях решение Общественной палаты Российской Федерации направляется для утверждения непосредственно Министру.
3.27. Прекращение деятельности Общественного совета допускается в случае неэффективности его работы. Вопрос о неэффективности деятельности Общественного совета рассматривается Рабочей группой по представлению Общественной палаты Российской Федерации, Экспертного совета или Министра. Рекомендация Рабочей группы утверждается советом Общественной палаты Российской Федерации либо пленарным заседанием Общественной палаты Российской Федерации и предлагается для согласования Правительственной комиссии. Решение Правительственной комиссии утверждается актом Министерства в течение 7 (семи) дней со дня поступления такого решения.
3.28. Методика оценки и критерии эффективности деятельности общественных советов разрабатываются Общественной палатой Российской Федерации и Экспертным советом и подлежат согласованию Правительственной комиссией. Пересмотр критериев эффективности допускается не чаще одного раза в год.
3.29. В случае прекращения деятельности Общественного совета он может быть создан вновь по инициативе совета Общественной палаты Российской Федерации либо Министра в порядке, определённом пунктом 3.8 Положения.
3.30. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:
истечения срока его полномочий;
подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
его смерти;
случаях, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Положения.
3.31. Если полномочия члена Общественного совета прекращены в случаях, указанных в пункте 3.29 настоящего Положения, то на освободившееся место Общественной палатой Российской Федерации или Экспертным советом предлагается кандидатура по аналогии с пунктом 3.26 настоящего Положения.
3.32. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
3.33. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий Министерства.
3.34. Председатель Общественного совета избирается из членов Общественного совета на первом заседании Общественного совета нового состава из числа кандидатур, выдвинутых совместно Общественной палатой Российской Федерации и Экспертным советом, либо членами Общественного совета (включая возможное самовыдвижение) открытым голосованием. Кандидаты на должность председателя Общественного совета представляют краткую программу своей работы.
3.35. Заместители председателя Общественного совета избираются на первом заседании Общественного совета из числа кандидатур, выдвинутых членами Общественного совета, включая самовыдвижение.
IV. Порядок деятельности Общественного совета
4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, согласованным с Министром и утвержденным председателем Общественного совета, определяя перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета является обязательным.
4.2. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем не менее половины его членов. По решению председателя Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание, а также заочное.
4.3. Общественным советом, Общественной палатой Российской Федерации, Экспертным советом могут быть утверждены перечни вопросов, которые должны рассматриваться только на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме.
4.4. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель Общественного совета представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.
4.5. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).
4.6. Общественный совет полномочен рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции, если количество членов, принимающих решение, составляет не менее трех четвертей от количественного состава, указанного в пункте 3.6 настоящего Положения.
4.7. При равенстве голосов председатель Общественного совета имеет право решающего голоса.
4.8. Решения Общественного совета принимаются на заседаниях, а также путём проведения заочного голосования.
Решения Общественного совета отражаются в протоколах его заседаний, копии которых представляются ответственным секретарем Общественного совета членам Общественного совета. Информация о решениях Общественного совета, одобренных на заседаниях Общественного совета, заключения и результаты экспертиз по рассмотренным проектам нормативных правовых актов и иным документам, план работы на год, а также ежегодный отчет об итогах деятельности Общественного совета в обязательном порядке подлежат публикации в сети Интернет.
4.9. Члены Общественного совета, не согласные с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
4.10. За 10 дней до дня заседания Общественного совета ответственные за рассмотрение вопросов члены Общественного совета предоставляют секретарю Общественного совета информационные и иные материалы. Секретарь Общественного совета за 5 дней до дня заседания Общественного совета предоставляет указанные материалы Министру и членам Общественного совета.
4.11. Председатель Общественного совета:
организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;
формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;
контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;
вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
взаимодействует с Министром по вопросам реализации решений Общественного совета;
принимает решение о проведении заочного заседания Общественного совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;
принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов.
4.12. Заместитель председателя Общественного совета:
по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь);
участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета.
4.13. Члены Общественного совета:
4.13.1. Имеют право:
вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;
возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Общественного совета;
участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам; представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета путем опроса в срок не более 10 дней с даты направления им материалов;
в установленном порядке знакомиться с обращениями граждан, в том числе направленными с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о нарушении их прав, свобод и законных интересов в сфере компетенции Министерства, а также с результатами рассмотрения таких обращений;
принимать участие в порядке, определяемом Министром, в приеме граждан, осуществляемом должностными лицами Министерства;
запрашивать отчетность о реализации рекомендаций Общественного совета, направленных Министерству, а также документы, касающиеся организационно-хозяйственной деятельности Министерства;
оказывать Министерству содействие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных юридически значимых документов;
свободно выйти из состава Общественного совета по собственному желанию.
4.13.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.
4.13.3. Обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
4.14. Ответственный секретарь Общественного совета:
уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;
готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;
ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;
хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;
в случае проведения заседания Общественного совета путем опроса его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета, обязательной для размещения на официальном сайте Министерства.
4.15. Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.
4.16. Общественный совет в целях обобщения практики работы направляет в Общественную палату Российской Федерации и Экспертный совет ежегодный отчет о своей работе.
4.17. Эффективность деятельности Общественного совета ежегодно оценивается Общественной палатой Российской Федерации и Экспертным советом на основании методики оценки и критериев эффективности деятельности общественных советов.
4.18. По итогам оценки эффективности деятельности может быть поставлен вопрос о прекращении полномочий членов Общественного совета.
V. Конфликт интересов
5.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета либо воздействие (давление) на члена Общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникают или могут возникнуть противоречия между личной заинтересованностью члена Общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений, референтных групп, способные привести к причинению вреда этим законным интересам.
5.2. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений, с которыми член Общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.
5.3. Члены Общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя Общественного совета и Министра (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены Общественного совета - при их включении в состав Общественного совета.
5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена Общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член Общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя Общественного совета, а председатель Общественного совета - Общественную палату.
5.5. Председатель Общественного совета, Экспертный совет или Общественная палата Российской Федерации, которым стало известно о возникновении у члена Общественного совета или председателя Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до снятия полномочий с члена Общественного совета или председателя Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов, в порядке, установленном Экспертным советом и Общественной палатой Российской Федерации.
Дополнительные (специфические) требования
к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и кандидатам в члены Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
Требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, соответствуют требованиям пункта 3.2.1 раздела III Стандарта деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, одобренного протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 24 июня 2015 г. N 3.
Дополнительным (специфическим) требованием к кандидатам в члены Общественного совета при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации является наличие опыта общественной деятельности, в том числе в сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен новый порядок работы Общественного совета при Минпромторге России.
Он рассматривает проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов Министерства; участвует в мониторинге качества оказания госуслуг, в работе комиссий по замещению должностей. Также совет задействован в антикоррупционной, кадровой работе, в оценке эффективности госзакупок. Пересмотрены права совета.
Закреплено, что кандидатуры в состав совета должны иметь гражданство Российской Федерации и возраст от 21 года; опыт работы по профилю деятельности Министерства от 1 года. Важно - отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности.
Заседания совета проводятся не реже одного раза в квартал.
Установлены дополнительные (специфические) требования к общественным объединениям и иным негосударственным некоммерческим организациям, обладающим правом выдвижения кандидатур в члены совета, и к самим кандидатам.
Прежнее Положение об Общественном совете при Минпромторге России признано утратившим силу.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 14 января 2016 г. N 27 "Об Общественном совете при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минпромторга России от 29 апреля 2021 г. N 1557 настоящий документ признан утратившим силу с 29 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 12 февраля 2019 г. N 355
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.