Досье на проект федерального закона N 971580-6
"О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(об обязательном представлении статистической формы учета перемещения товаров)
06.04.2015 |
текст законопроекта размещен на сайте www.regulation.gov.ru для обсуждения |
12.01.2016 |
текст законопроекта размещен на сайте www.asozd2.duma.gov.ru |
12.01.2016 |
внесен Правительством РФ |
30.12.2015 |
распоряжение Правительства РФ N 2761-р |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
14.03.2016 |
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам (Протокол N 345) |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
25.03.2016 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 8601-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
14.12.2016 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 485-7 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД во втором чтении |
16.12.2016 |
принят ГД постановлением N 548-7 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению |
19.12.2016 |
заключение Правового управления Аппарата СФ N 5.1-01/3292 |
22.12.2016 |
заключение Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству N 3.1-06/4579 |
22.12.2016 |
заключение Комитета СФ по экономической политике N 3.6-03/2273 |
23.12.2016 |
одобрен СФ постановлением N 598-СФ |
28.12.2016 |
подписан Президентом РФ N 510-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
23 декабря 2016 г. Совет Федерации одобрил поправки в Закон о таможенном регулировании и КоАП России. Речь идет об усовершенствовании статистики взаимной торговли России с государствами ЕАЭС.
Предлагается, во-первых, возложить на ФТС России полномочия по ведению указанной статистики. Во-вторых, установить обязанность российского лица, заключившего сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в Россию с территорий ЕАЭС или вывозятся из нее, представлять соответствующую статформу в таможенный орган. В-третьих, установить административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статформы либо представление в ней недостоверных сведений. При этом предусматриваются условия освобождения от ответственности в случае добровольного представления в таможенный орган заявления об аннулировании статформы с одновременным представлением новой. Предложены размеры административных штрафов. Предусмотрен годичный срок давности привлечения к ответственности. Дела по указанным правонарушениям будут рассматривать таможенные органы.
В настоящее время ФТС России не наделена полномочиями по привлечению к административной ответственности лиц за данные нарушения. В результате этого, как пояснили авторы проекта, возникает недоучет во взаимной торговле. Более 7,5% статформ представляется в таможенные органы с нарушением установленного срока.