Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2015 г. N СП/75571/15 "О направлении разъяснений"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъясняется порядок применения нормы Закона о защите конкуренции, устанавливающей запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

С момента вступления в силу указанной нормы, заявления физлиц о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления их интересов, не связанных с предпринимательской деятельностью или не связанных с ущемлением интересов неограниченного круга потребителей, в течение 7 дней с момента их регистрации направляются в соответствующий орган исполнительной власти. Гражданин в обязательном порядке уведомляется о переадресации.

В частности, поступившее в антимонопольный орган заявление гражданина об ущемлении субъектом его интересов в связи с исполнением обязательств, возникающих из договорных или преддоговорных отношений подлежит направлению в Роспотребнадзор. Если ущемление интересов связано с нарушением правил предоставления коммунальных услуг - в орган Госжилнадзора. Если интересы ущемляются страховыми организациями - в Банк России. По заявлению о нарушении правил подключения (присоединения) к сетям, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

До вступления в силу вышеуказанной указанной нормы рассматривать заявления о нарушении антимонопольного законодательства и принимать решения по ним будут антимонопольные органы.

После 5 января 2016 г. дела о нарушении антимонопольного законодательства, основанием для возбуждения которых послужило обращение гражданина, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, интересы которого ущемлены действиями (бездействием) доминирующего хозяйствующего субъекта, не связанные с ущемлением интересов неопределенного круга потребителей, подлежат прекращению.

Наличие не оспоренного решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства не исключает обязанности антимонопольного органа при привлечении субъекта к административной ответственности проверить наличие в его действиях всех признаков состава административного правонарушения.

Действия (бездействие) хозяйствующих субъектов также могут быть оценены на предмет соблюдения иного законодательства. Информация об этом направляется антимонопольным органом в соответствующий орган госконтроля (надзора).


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2015 г. N СП/75571/15 "О направлении разъяснений"


Текст письма официально опубликован не был