Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 и части 2 статьи 5 Закона N 44-ФЗ участники закупок используют для подписания электронных документов в единой информационной системе и на электронных площадках усиленные неквалифицированные электронные подписи, сертификаты ключей проверки которых получены в аккредитованных удостоверяющих центрах.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, устанавливает порядок использования усиленных электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках, порядок взаимодействия удостоверяющих центров с единой информационной системой и электронными площадками, ответственность таких удостоверяющих центров, а также совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности устанавливает требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках, в том числе с учетом обязательств, установленных международными договорами Российской Федерации.
В настоящее время вышеуказанные акты ведомственных федеральных органов не утверждены.
При этом в соответствии с частью 10 статьи 112 Закона N 44-ФЗ со дня его вступления в силу до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона N 44-ФЗ, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. На такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 Закона N 44-ФЗ и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Регламентом получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи, приведенным в Приложении N 7 к Соглашению о функционировании электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме (далее - Регламент), определены требования к порядку изготовления и структуре сертификатов ключей проверки электронных подписей участников размещения заказа.
Таким образом, до принятия актов ведомственных федеральных органов, указанных в части 3 статьи 5 Закона N 44-ФЗ, авторизованные удостоверяющие центры руководствуются положениями Регламента.
Учитывая изложенное, Минэкономразвития России считает, что сертификаты ключей проверки электронных подписей, изготовленные до вступления в силу Закона N 44-ФЗ и несоответствующие структуре сертификата, приведенной в Регламенте, подлежат применению до истечения срока действия таких сертификатов. Сертификаты ключей проверки электронных подписей, изготовленные после дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ, подлежат применению в случае их соответствия структуре сертификата, приведенной в Регламенте.
Также дополнительно следует отметить, что 28 декабря 2013 г. принят Федеральный закон N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который вносит ряд существенных изменений и дополнений в Закон N 44-ФЗ, а также ряд изменений в другие нормативные правовые акты, затрагивающие сферу закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, согласно частям 5.1, 5.2 и 5.3 статьи 112 Закона N 44-ФЗ до установления порядка использования усиленных неквалифицированных электронных подписей в единой информационной системе, порядка взаимодействия удостоверяющих центров с единой информационной системой, а также требований к сертификатам используемых в единой информационной системе ключей проверки электронных подписей и ключей усиленных неквалифицированных электронных подписей обеспечение заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие указанного закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронных подписей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Электронный документ, который подписан электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в целях настоящего Федерального закона в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы.
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона N 44-ФЗ, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 22 января 2014 г. N Д28и-33 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был