Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о предоставлении разъяснений отдельных положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и сообщает следующее.
В настоящее время отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, регулируются Законом N 223-ФЗ.
Основным принципом Закона N 223-ФЗ является информационная открытость закупки.
Частью 5 статьи 3 Закона N 223-ФЗ установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, заказчику нет необходимости проводить повторные конкурентные процедуры до момента появления победителя, в уставном капитале которого доля участия, принадлежащая государству, менее 50%. Нормы Закона N 223-ФЗ содержат условия, позволяющие юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям реализовывать продукцию посредством участия в закупках, осуществляемых компаниями с государственным участием и государственными заказчиками.
Кроме того, порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом N 223-ФЗ положения о закупке.
Организация вправе в положении о закупке предусмотреть неконкурентные способы закупки товаров, работ, услуг в случаях, когда организация является исполнителем по договору, заключенному в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ или Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Закон N 223-ФЗ позволяет самостоятельно сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления сферы деятельности и выбрать способ закупки, который наиболее соответствует потребностям заказчика.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 28 августа 2015 г. N Д28и-2479 "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был