Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 августа 2015 г. N Д28и-2415
В соответствии с письмом ФАС России Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение общества по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
1. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 66 Закона N 44-ФЗ.
Проведение запроса предложений осуществляется в порядке, установленном статьей 83 Закона N 44-ФЗ.
При этом при подаче заявок на участие в электронном аукционе и запросе предложений не предусмотрено направление протокола согласования разногласий.
Протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ направляется победителем электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом, при подаче заявок на участие в электронном аукционе или запросе предложений возможность направления протокола согласования разногласий Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, требование организатора закупки о включении в контракт условий, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки не правомерно.
3. Законом N 44-ФЗ не предусмотрено направление протокола согласования разногласий при подаче заявок при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, заказчик вправе требовать подписания проекта контракта в случае отсутствия разногласий по указанному проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона N 44-ФЗ и составленному путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
4. Согласно части 5 статьи 70 Закона N 44-ФЗ заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Таким образом, заказчик не вправе отказаться от рассмотрения протокола разногласий, направленного в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 августа 2015 г. N Д28и-2415
Текст письма официально опубликован не был