Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу о реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
1. Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, отмечаем, что уплата регистрационных (вступительных) взносов, а также членских (ежегодных) взносов в российские, международные, межправительственные и неправительственные организации не сопровождается поставкой товара, выполнением работ или оказанием услуг и, следовательно не регулируется Законом N 44-ФЗ.
2. В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупным годовым объемом закупок является утвержденный на соответствующий финансовый общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Таким образом, в случае уменьшения объема ранее доведенных бюджетных обязательств заказчик обязан уменьшить объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляется в процентном соотношении от совокупного годового объема закупок в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
В целях недопущения случаев, указанных в обращении, а также соблюдения положений Закона N 44-ФЗ Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России не рекомендует осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в начале финансового в полном объеме в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
3. Закон N 44-ФЗ допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной подписью Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом N 44-ФЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Дополнительно отмечаем, что подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона N 44-ФЗ.
Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента |
М.В. Чемерисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 февраля 2015 г. N Д28и-229 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был