Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета г. Москвы
по ценовой политике в строительстве
и государственной экспертизе проектов
от 18 января 2016 г. N МКЭ-АХ/16-1
Положение
о контрактной службе Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертизы)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее - Москомэкспертиза) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - контрактная служба).
1.2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Москомэкспертизой закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением о контрактной службе.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1.4.1. Привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок.
1.4.2. Свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах.
1.4.3. Заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.4.4. Достижение Москомэкспертизой заданных результатов обеспечения государственных нужд.
II. Порядок формирования контрактной службы
2.1. Контрактная служба создается путем утверждения постоянного состава государственных гражданских служащих Москомэкспертизы, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного подразделения (далее по тексту - работники контрактной службы) (приложение 2 к Положению).
2.2. В состав комиссии по осуществлению закупок Москомэкспертизы включаются преимущественно работники контрактной службы.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
2.4. Руководитель контрактной службы:
2.4.1. Осуществляет контроль, за соблюдением Порядка взаимодействия контрактной службы указанного в приложении 1 к Положению и определяет персональную ответственность работников контрактной службы.
2.4.2. Представляет на рассмотрение председателя Москомэкспертизы предложения о включении работников в контрактную службу.
2.4.3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством в установленной сфере деятельности.
2.4.4. Готовит предложение председателю Москомэкспертизы об отстранении работников контрактной службы, которые лично заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также непосредственно осуществляют контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок либо уведомившие о наличии личной заинтересованности председателя Москомэкспертизы и непосредственного начальника в письменной форме от участия в работе контрактной службы.
2.5. В случае выявления в составе контрактной службы лиц, нарушивших положения пункта 2.4 настоящего Положения, председатель Москомэкспертизы отстраняет их от осуществления должностных обязанностей, проводит служебное расследование, принимает соответствующие меры, установленные действующим законодательством в сфере противодействия коррупции. При установлении факта нарушения, принимает соответствующие меры в соответствии с требованиями действующего законодательства.
2.6. В состав контрактной службы могут быть включены только государственные гражданские служащие, включенные в установленном порядке в Реестр государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, связанные с подготовкой и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, и (или) членами конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказа города Москвы, а так же государственные гражданские служащие подразделений Москомэкспертизы, являющиеся функциональными заказчиками закупки (далее - инициатор закупок).
III. Функциональные обязанности контрактной службы
3.1. Контрактная служба выполняет следующие функциональные обязанности:
3.1.1. Планирование закупок.
3.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Москомэкспертизы.
3.1.3. Обоснование закупок.
3.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.
3.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
3.1.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
3.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.
3.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
3.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
3.1.11. Организация заключения контракта.
3.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
3.1.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
3.1.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
3.1.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
3.1.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.1.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Москомэкспертизы и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
3.2. Взаимодействие работников контрактной службы осуществляется в порядке, установленном приложением 1 к настоящему Положению о контрактной службе.
IV. Функции и полномочия контрактной службы
4.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия.
4.1.1. При планировании закупок:
а) на основании предложений соответствующих структурных подразделений Москомэкспертизы разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе (на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) план закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайте Москомэкспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также обеспечивает публикацию в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
г) на основании предложений соответствующих структурных подразделений Москомэкспертизы разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе (на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) план-график и внесенные в него изменения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы;
е) определяет и проверяет обоснованность начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы.
4.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы;
г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы в порядке, установленном Заказчиком;
ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) размещает в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;
н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации;
о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы об архивном деле;
у) привлекает экспертов, экспертные организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы;
ф) обеспечивает подготовку и направление в Департамент города Москвы по конкурентной политике пакета документов, необходимого для согласования с ФАС России применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ц) совместно с соответствующим подразделением Москомэкспертизы обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы;
ч) обеспечивает заключение ко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.