Во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу повышения эффективности деятельности государственных компаний от 27 декабря 2014 г. N Пр-3013 и согласно Директивам Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 3984п-П13:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о порядке разработки и выполнения Программы инновационного развития холдинга "РЖД".
2. Начальникам департаментов и управлений, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" принять к руководству Положение, утвержденное настоящим распоряжением.
Старший вице-президент ОАО "РЖД" |
В.А. Гапанович |
Положение
о Порядке разработки и выполнения программы инновационного развития холдинга "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 30 октября 2015 г. N 2596р)
Введение
Настоящее Положение разработано во исполнение подпункта "д" пункта 1 и подпункта "а" пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу повышения эффективности деятельности государственных компаний от 27 декабря 2014 г. N Пр-3013 и согласно Директивам Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 3984п-П13.
Положение разрабатывается с целью создания условий для повышения эффективности и результативности инновационной деятельности компании в рамках программы инновационного развития (далее - Программа, ПИР) на основе следующих принципов:
- учет перспективных технологических и рыночных тенденций в сфере транспортно-логистических и инжиниринговых услуг при определении целей и направлений инновационного и технологического развития компании;
- постоянное развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава, технологий управления перевозками и наращивание инновационного потенциала компании;
- обеспечение инновационной деятельности необходимыми ресурсами в целях повышения конкурентоспособности холдинга "РЖД" на основе поддержания (наращивания) организационно-технического уровня основной деятельности, научно-технологического потенциала;
- обеспечение реализации научно-технических и инновационных проектов на базе проектного подхода к управлению инновационной деятельностью;
- максимальное вовлечение в хозяйственный оборот созданного научно-технологического потенциала ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ, а также результатов интеллектуальной деятельности, реализация возможностей их коммерциализации;
- интеграция компетенций и ресурсов российских сторонних организаций в процессы инновационного развития компании на принципах модели открытых инноваций;
- развитие международной кооперации в научно-технической и инновационной сфере;
- рост интеллектуального потенциала и расширение компетенций ОАО "РЖД" в научно-технической и инновационной сфере на основе непрерывного обучения и повышения квалификации персонала.
Положение разработано в соответствии с государственными нормативно-правовыми актами, внутренними нормативными документами компании, с учетом приоритетов государственной инновационной политики и исходя из накопленного позитивного опыта реализации ПИР и собственной организационно-методической базы, сформированной в течение 2010-2015 годов.
1. Требования к содержанию программы инновационного развития
1.1. Программа разрабатывается на период до пяти лет с учетом итогов ее реализации в предыдущие годы и в соответствии со Стратегией развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года и Долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ до 2020 года, а также Стратегией научно-технического развития ОАО "РЖД" на период до 2020 года и перспективу до 2025 года ("Белая книга ОАО "РЖД"). При разработке Программы подлежат отражению прогнозы развития транспорта в России и глобальных тенденций в области транспортных технологий, а также задач, определенных Правительством Российской Федерации перед транспортным комплексом страны на предстоящий период.
1.2. При разработке Программы и ее актуализации подлежат отражению требования, вытекающие из иных стратегических и программных документов компании, документов государственного регулирования инновационной деятельности, в том числе:
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;
- Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года;
- комплекс стандартов ОАО "РЖД" в области инновационной деятельности.
Полный перечень нормативных документов подлежит отражению в Программе.
1.3. При разработке и выполнении ПИР с учетом специфики основной деятельности ОАО "РЖД" для целей настоящего Положения используются следующие ключевые понятия, термины и определения:
Инновация - введенная в употребление новая или значительно улучшенная услуга или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
Технологическая продуктовая инновация - выведенная на рынок новая или значительно улучшенная в части свойств или способов использования услуга. Продуктовые инновации обеспечивают усовершенствования в технических характеристиках услуг для клиентов, в удобстве их использования или в других функциональных характеристиках.
Технологическая процессная инновация - введенный в практику основной деятельности новый или значительно улучшенный процесс оказания транспортно-логистических и других услуг, использование новых технологических решений или новой техники. Процессные инновации обеспечивают значительные изменения в технологии, производственном оборудовании или программном обеспечении.
Маркетинговая инновация - внедрение нового метода маркетинга, включая значительные изменения в продвижении на рынок транспортно-логистических и инжиниринговых услуг или в назначении цены на них.
Организационная инновация - внедрение нового организационного метода в деловой практике предприятия в организации рабочих мест или внешних связей, введение новых бизнес-процессов или методов принятия решений.
Инновационная деятельность - деятельность (включая научную, технологическую, организационную, финансовую и коммерческую), направленная на реализацию инновационных проектов, а также на создание инновационной инфраструктуры и обеспечение ее деятельности.
Инновационная инфраструктура - совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов, включая предоставление управленческих, материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, консультационных и организационных услуг.
Инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, в том числе по коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов.
Программа инновационного развития - стратегический плановый документ, сформированный на основе программного целевого подхода к управлению инновационными процессами, содержащий сбалансированный перечень инновационных проектов и мероприятий.
Технологический аудит - комплексный анализ, содержащий объективную оценку существующего организационно-технологического уровня компании, позволяющий провести бенчмаркинг - сравнение с сопоставимыми компаниями в России и за рубежом, оценку уровня развития технологий, технико-технологических параметров услуг, управленческих практик, их сравнение с лучшими аналогами (мировым уровнем развития науки, техники и технологий в отрасли железнодорожного транспорта).
Инновационные малые и средние предприятия (МСП) - субъекты малого и среднего инновационного предпринимательства в РФ и за рубежом, разрабатывающие и реализующие инновационные высокотехнологические продукты или создающие и реализующие права на использование новых и инновационных технологий, или разрабатывающие и оказывающие инновационные услуги.
Ключевые показатели эффективности (КПЭ) инновационной деятельности - система показателей, которая формируется для оценки хода и итогов реализации программы инновационного развития предприятия.
Технология - совокупность производственных методов, процессов, используемых в деятельности материалов и инструментов, а также описание способов производства.
Инновационная технология - технология, базирующаяся на современных достижениях науки и техники и впервые применяемая на данном предприятии в процессе его деятельности.
При разработке ПИР могут быть использованы иные термины, подлежащие отражению в соответствующем разделе документа.
2. Структура управления разработкой и выполнением программы инновационного развития
2.1. В структуре управления ОАО "РЖД"*(1), сформированной по основным направлениям деятельности общества, определен заместитель руководителя в должности Старшего вице-президента по инновационному развитию - Главного инженера. В рамках выполняемых функций и полномочий указанное должностное лицо:
- организует работу и несет ответственность за инновационное развитие компании, проведение в обществе единой технической политики, единой корпоративной политики в области управления инновационной деятельностью и интеллектуальной собственностью общества, разработку и реализацию программ его инновационного и научно-технического развития, комплексное решение технологических, технических и экономических вопросов в установленной сфере деятельности, а также организует работу по выполнению уполномоченными должностными лицами общества требований законодательства по охране труда, промышленной безопасности опасных производственных объектов, пожарной и экологической безопасности, об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов;
- несет ответственность за обеспечение выполнения стратегических задач, достижение ключевых показателей деятельности и контроль исполнения бюджетных параметров по хозяйствам (сферам деятельности) функциональных филиалов, находящихся в его непосредственном ведении;
- осуществляет подготовку предложений по формированию в обществе стратегии научно-технического и инновационного развития, ведет вопросы разработки документов по основным направлениям технического и технологического развития компании;
- организует отбор, разработку и реализацию инновационных проектов, а также разработку планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- ведет вопросы охраны, защиты, использования прав на результаты интеллектуальной деятельности общества;
- ведет вопросы организации рационализаторской и изобретательской деятельности и издания отраслевой научно-технической периодической печати;
- координирует в пределах своей компетенции работу главных инженеров департаментов и управлений общества, курирует работу главных инженеров железных дорог и других филиалов ОАО "РЖД", возглавляет Совет главных инженеров ОАО "РЖД";
- ведет вопросы создания и совершенствования системы менеджмента качества поставляемого обществу подвижного состава, сложных технических систем и другой особо важной продукции;
- участвует в организации переподготовки руководящих кадров аппарата управления, железных дорог и других филиалов общества, в том числе в отборе и определении кандидатур работников для стажировки за рубежом;
- является заместителем председателя Научно-технического совета ОАО "РЖД".
2.2. Проведение работ по организации формирования, разработки и реализации Программы инновационного развития в ОАО "РЖД" осуществляют подразделения, находящиеся в непосредственном ведении Старшего вице-президента по инновационному развитию - Главного инженера и осуществляющие свою деятельность в соответствии с возложенными на них задачами и функциями:
- Департамент технической политики (далее - ЦТЕХ)*(2);
- Управление по вопросам интеллектуальной собственности (далее - ЦУИС)*(3);
- Центр инновационного развития - филиал ОАО "РЖД" (далее - ЦИР)*(4).
ЦТЕХ является подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", отвечающим за формирование технической политики ОАО "РЖД", а также устанавливающим распределение функций в системе управления технико-технологическим развитием и инновационной деятельностью.
ЦУИС является подразделением аппарата управления ОАО "РЖД", отвечающим за защиту интересов компании в сфере интеллектуальной собственности, формирование и реализацию единой политики общества в этой сфере.
ЦИР является обособленным подразделением общества, основной задачей которого является организация инновационной деятельности и совершенствование инновационной системы в обществе.
В целях управления инновационным развитием ЦИР и ЦТЕХ на основании внутренних организационно-распорядительных документов обладают полномочиями:
- запрашивать необходимые материалы и информацию по вопросам разработки и выполнения ПИР у структурных подразделений компании, инициировать и проводить совещания с представителями структурных подразделений по вопросам инновационного развития;
- совместно вносить предложения по вопросам инновационного развития, включая разработку и выполнение ПИР, в том числе для последующего представления их на рассмотрение органами управления компании.
2.3. Функции рассмотрения и проработки ключевых вопросов, касающихся инновационного развития компании и выносимых на рассмотрение (утверждение) совета директоров ОАО "РЖД", закреплены за Комитетом по стратегическому планированию совета директоров ОАО "РЖД"*(5).
2.4. Привлечение дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" (далее - ДЗО) к решению вопросов, связанных с реализацией программы инновационного развития осуществляются в соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком*(6).
2.5. В дочерние общества ОАО "РЖД" (далее - ДО), участвующие в реализации Программы, в пределах установленной штатной численности вводятся должностные лица не ниже уровня заместителя руководителя, ответственные за управление инновационным развитием.
Перечень ДО с указанием их наименований и должностных лиц подлежит включению в отдельное Приложение Программы.
2.6. В целях решения оперативных задач, связанных с определением приоритетов инновационного развития, разработкой, актуализацией Программы и ее реализацией, в обществе создаются рабочие группы с включением в их состав заместителей руководителя компании, структурных подразделений, ДЗО по кругу их ведения, а также с привлечением при необходимости представителей сторонних организаций и ведомств.
3. Информационно-аналитическое обеспечение разработки (актуализации) и выполнения программы инновационного развития
3.1. Для обеспечения разработки и выполнения ПИР в обществе проводятся следующие информационно-аналитические работы:
- обеспечение объективной оценки существующего технологического уровня компании с периодичностью ее актуализации по мере целесообразности и с учетом длительности цикла обновления техники и технологий в сфере деятельности компании (но не реже чем один раз в 5 лет);
- организация непрерывного информационно-аналитического обеспечения инновационной деятельности, включая мониторинг, анализ текущего состояния и прогноз развития рынков и технологий в секторах экономики текущего и перспективного присутствия компании.
3.2. Результаты работ, перечисленные в п. 3.1 настоящего Положения, могут быть включены в Программу при ее разработке (актуализации).
3.3. Для проведения работ по п. 3.1 настоящего Положения компания вправе привлекать независимых экспертов (консультантов) с учетом установленных ограничений по распространению конфиденциальной информации и режимов коммерческой тайны.
4. Порядок разработки (актуализации), согласования и утверждения программы инновационного развития
4.1. Старший вице-президент ОАО "РЖД" по инновационному развитию - Главный инженер инициирует предложения по разработке (актуализации) Программы.
Основаниями для подготовки предложений могут выступать рекомендации и решения Комитета по стратегическому планированию совета директоров ОАО "РЖД", положения утверждаемых (актуализируемых) основных стратегических и программных документов, решения научно-технического совета ОАО "РЖД" или его секций, решения Совета главных инженеров ОАО "РЖД", а также результаты работы, проводимые в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения.
4.2. Разработка (актуализация) ПИР ведется в соответствии с нормативно-методической базой, разрабатываемой федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
4.3. Разработка (актуализация) Программы может быть осуществлена в рамках создаваемых согласно п. 2.5 настоящего Положения рабочих групп, что обеспечивает согласованность поставленных целей и задач, увязку состава и значений КПЭ с мероприятиями ПИР, оперативность рассмотрения предложений и принятия решений.
Рабочие группы в установленном порядке образуются распоряжениями ОАО "РЖД".
4.4. В целях подготовки к разработке (актуализации) ПИР проводятся необходимые консультации с членами рабочих групп, готовятся соответствующие разъяснения и материалы, дополняющие действующие внутренние организационно-распорядительные документы общества в рассматриваемой области.
4.5. Порядок разработки (актуализации), согласования и утверждения Программы.
Разработка (актуализация) ПИР включает следующие основные этапы:
1) Подготовка информационно-аналитической базы разработки (актуализации) Программы.
2) Определение основных целей, приоритетных направлений, состава и целевых значений КПЭ, ключевых инновационных проектов и мероприятий ПИР, в том числе с учетом результатов оценки технологического уровня, а также увязки Программы с другими программными и стратегическими документами общества.
3) Сбор предложений от подразделений ОАО "РЖД" и его ДЗО, участвующих в разработке и выполнении ПИР, содержащих расчеты ожидаемых эффектов от реализации мероприятий.
4) Формирование проекта ПИР.
5) Согласование проекта ПИР с участниками ее разработки и совещательными органами компании.
6) Согласование проекта Программы с органами государственной власти.
7) Утверждение ПИР советом директоров ОАО "РЖД".
4.6. Рекомендуется следующее описание предлагаемых инноваций:
- характеристики продуктов (услуг) и (или) производственных и бизнес-процессов, соответствующих приоритетным потребностям потребителей;
- перспективные технологии, технические и иные решения, инновационные проекты и мероприятия, требуемые для достижения целевых характеристик продуктов (услуг) и (или) производственных и бизнес-процессов;
- формы развития и (или) приобретения перспективных технологий, технических и иных решений (разработка собственными силами, привлечение сторонних организаций либо приобретение на рынке).
Среди предлагаемых для включения в ПИР инновационных проектов необходимо выделять ключевые, которые могут оказать существенное влияние на бизнес-компании и КПЭ за счет внедрения инновационных решений, соответствующих мировому уровню.
4.7. ЦИР совместно с ЦТЕХ организуют обобщение сведений и предложений, их рассылку, рассмотрение и согласование с участниками разработки Программы, совещательными органами компании, при необходимости запрашивая дополнительную информацию и разъяснения и привлекая для консультаций представителей подразделений ОАО "РЖД" и его ДЗО.
В случае возникновения существенных разногласий при рассмотрении и оценке предложений или при нарушении сроков и требований представления сведений могут быть организованы совещания с участием ответственных руководителей.
4.8. В соответствии с нормативно-методической базой, разрабатываемой федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности ежегодные отчеты подлежат утверждению советом директоров ОАО "РЖД".
4.9. В компании разрабатывается среднесрочный план реализации программы (среднесрочный план), рассчитанный на трехлетний период и подлежащий ежегодной актуализации.
4.10. Среднесрочный план содержит наименования мероприятий Программы, объемы и источники финансирования их реализации, сроки реализации. В отношении мероприятий, по которым в установленном порядке определен исполнитель или поставщик, указывается его наименование.
4.11. При формировании (актуализации) среднесрочного плана содержащийся в нем состав мероприятий, объем финансирования, сроки реализации на любой стадии их выполнения в обязательном порядке согласуются в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами.
4.12. Среднесрочный план подлежит утверждению (актуализации) советом директоров ОАО "РЖД" одновременно с ежегодным отчетом о реализации Программы.
5. Увязка программы инновационного развития с другими программными и стратегическими документами компании
5.1. Программа должна быть основана и согласована с другими программными и стратегическими документами компании в части реализации мероприятий и проектов по срокам, ресурсам. Тем самым обеспечивается использование уже достигнутого потенциала и взаимосвязь проводимых ранее и планируемых в перспективе разработок.
5.2. Цели, основные задачи и ключевые мероприятия ПИР должны быть включены в Долгосрочную программу развития ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ до 2020 года.
КПЭ инновационной деятельности должны быть включены в состав ключевых показателей развития холдинга "РЖД", утвержденных Долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ до 2020 года.
5.3. Разработка ПИР (среднесрочного плана) должна базироваться на анализе ключевых проектов и мероприятий, предусмотренных в указанных документах.
5.4. На основе анализа программных документов формируется комплекс необходимых инновационных проектов и мероприятий, определяется состав необходимых НИОКР. Отдельно могут быть выделены сквозные технологии, которые могут быть реализованы сразу в нескольких инвестиционных и инновационных проектах.
5.5. Разработка (актуализация) стратегических и программных документов должна сопровождаться анализом результатов, достигнутых в ходе реализации Программы.
5.6. Перечень основных стратегических и программных документов подлежит отражению в Программе.
6. Ресурсное обеспечение программы инновационного развития
6.1. Основными источниками финансирования реализации Программы выступают инвестиционная программа, программа информатизации, план научно-технического развития.
Отдельные проекты, мероприятия Программы могут разрабатываться и реализовываться подразделениями ОАО "РЖД" и его ДЗО собственными силами, в том числе в рамках совместных проектных офисов, рабочих групп, без привлечения и оплаты услуг сторонних организаций. Финансирование таких работ осуществляется в установленном в ОАО "РЖД" порядке.
6.2. Объем необходимых финансовых затрат на реализацию Программы определяется на основании среднесрочного плана, формируемого в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
6.3. Решения, связанные с финансовым обеспечением реализации мероприятий Программы, принимаются в соответствии с организационно-распорядительными документами общества с учетом решений специализированных совещательных органов.
6.4. При определении источников финансирования ПИР компания может ориентироваться на применение механизмов частно-государственного партнерства при реализации проектов Программы.
При этом могут быть рассмотрены вопросы создания фонда поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.
7. Обеспечение достижения целевых значений ключевых показателей эффективности инновационной деятельности, мотивация руководителей и персонала
7.1. В соответствии с директивами Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2014 г. N 2579п-П13 советом директоров ОАО "РЖД" утверждено Положение о системе вознаграждения членов правления ОАО "РЖД" (протокол N 15 от 30.06.2014).
7.2. Целевые значения КПЭ определяются с учетом ключевых показателей развития холдинга "РЖД", утвержденных Долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ до 2020 года, а также с учетом возможностей инвестиционной программы и финансового плана, на базе нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность компании и других источников.
7.3. Совет директоров утверждает КПЭ и их целевые значения с учетом заключения профильного комитета. Установленные целевые значения показателей на текущий календарный год корректировке не подлежат (если иное не установлено действующим законодательством либо нормативными правовыми актами), при этом отклонения от целевых значений показателей подлежат детальному объяснению менеджментом перед советом директоров ОАО "РЖД".
7.4. Анализ достижения КПЭ проводится членами совета директоров ОАО "РЖД" на ежегодной основе совместно с анализом годового отчета о деятельности Компании, с предварительным рассмотрением на профильном комитете совета директоров ОАО "РЖД".
7.5. Ключевой показатель эффективности инновационной деятельности включается в долгосрочную программу развития общества и систему мотивации высшего менеджмента компании, декомпозируется до уровня структурных подразделений и ДЗО, участвующих в реализации Программы, используется для мотивации их руководителей.
8. Принципы взаимодействия со сторонними организациями в процессе выполнения программы инновационного развития
8.1. Выполнение Программы осуществляется в тесном научно-техническом сотрудничестве с высшими учебными заведениями, научными организациями, государственными корпорациями и передовыми разработчиками и производителями железнодорожной техники, а также МСП. Общество использует потенциал технологических платформ, инновационных территориальных кластеров, институтов развития.
8.2. В компании, ее структурных подразделениях и ДЗО, участвующих в выполнении ПИР, формируется максимально открытая информационная политика в сфере инновационного развития и выполнения ПИР, включая публикацию в открытых источниках соответствующих сведений о планах и результатах выполнения Программы.
Паспорт Программы и/или полный ее текст подлежит опубликованию в общедоступных источниках с изъятием сведений, в отношении которых компанией установлены ограничения по распространению, в том числе в связи с установленными режимами конфиденциальности информации и коммерческой тайны.
8.3. Для внедрения инновационной продукции и результатов НИР, ОКР и ТР, а также апробации инновационных решений в компании формируется система "одного окна", действующая в соответствии с организационно-распорядительными документами компании.
9. Мониторинг и оценка выполнения программы инновационного развития
9.1. Порядок и сроки подготовки отчетных материалов о результатах выполнения Программы, в том числе отчетности для федеральных органов исполнительной власти, определяются в соответствии с нормативно-методической базой, разрабатываемой федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
9.2. Обязанности структурных подразделений компании и ДЗО по формированию отчетности и периодичности предоставления информации в установленные сроки в подразделение, ответственное за управление инновационным развитием, определяются соответствующими организационно-распорядительными документами компании по управлению разработкой и выполнением Программы.
9.3. Отчетные материалы о выполнении ПИР рассматриваются советом директоров ОАО "РЖД" как в очной, так и в заочной форме. Требование к очному рассмотрению отчетных материалов распространяется только на случай существенного отклонения (недостижения) заданных параметров реализуемых мероприятий и КПЭ Программы.
10. Техническое обеспечение разработки и выполнения программы инновационного развития
10.1. Инновационная политика компании выстраивается на основе системного подхода, максимально используя имеющиеся ресурсы: научные, финансовые, организационные. Реализация направлений инновационного развития направлена на решение основных задач бизнес-блоков, формируемых в ходе реформирования холдинга "РЖД".
10.2. Управление инновационной деятельностью компании включает в себя весь комплекс организационно-технических мероприятий, необходимых для осуществления инновационной деятельности, в увязке с функционирующими в компании автоматизированными информационными системами.
______________________________
*(1) Приказ ОАО "РЖД" от 21 сентября 2015 г. N 70 "О структуре управления ОАО "РЖД" и распределении обязанностей между президентом, первыми вице-президентами, старшими вице-президентами, вице-президентами и отдельными членами правления ОАО "РЖД".
*(2) Положение о Департаменте технической политики ОАО "РЖД" (утв. 25.05.2009 N 53).
*(3) Положение об Управлении по вопросам интеллектуальной собственности ОАО "РЖД" (утв. 27.12.2008 N 54).
*(4) Положение о Центре инновационного развития - филиале ОАО "РЖД" (утв. 26.01.2009 N 6).
*(5) Положение о Комитете по стратегическому планированию совета директоров ОАО "РЖД" (протокол N 8 от 25.04.2014).
*(6) Регламент взаимодействия структурных подразделений ОАО "РЖД" при подготовке и организации корпоративных мероприятий дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 16.04.2007 N 673р).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 30 октября 2015 г. N 2596р "Об утверждении Положения о порядке разработки и выполнения программы инновационного развития холдинга "РЖД"
Текст распоряжения опубликован в журнале "Экономика железных дорог", 2016 г., N 1