Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Поправки к руководству по Расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов и нефтяных танкеров
(Резолюция А.744(18) с поправками)
Приложение А
Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов
1 Существующий текст пункта 2.2.2. заменяется следующим:
"2.2.2 Для судов возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна Должна выполняться, когда судно находится в сухом доке. Для судов возрастом менее 15 лет чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверка судна на плаву должна проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.".
Приложение В
Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований нефтяных танкеров
2 Существующий текст пункта 2.2.2 заменяется следующим;
"2.2.2 Для судов возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна должна выполняться, когда судно находится в сухом доке. Для судов возрастом менее 15 лет чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверка судна на плаву должна проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.".
3 После существующего пункта 8.1.1 добавляется следующий новый пункт 8.1.1.1:
"8.1.1.1 В случае нефтяных танкеров длиной 130 м и более (как она определена в действующей Международной конвенции о грузовой марке) продольная прочность судна должна оцениваться с использованием замеренных, восстановленных и усиленных, в зависимости от случая, толщин конструктивных элементов во время освидетельствования для возобновления свидетельства о безопасности судна по конструкции, проводимого после достижения судном возраста 10 лет, в соответствии с критериями продольной прочности корпуса судна для нефтяных танкеров, установленными в приложении 12.".
4 После существующего пункта 8.1.2 добавляется следующий новый пункт 8.1.2.1:
"8.1.2.1 Окончательный результат оценки продольной прочности судна, требуемой в 8.1.1.1, после работы по восстановлению или усилению конструктивных элементов, если она была выполнена в результате первоначальной оценки, должен представляться как часть акта об оценке состояния.".
5 В приложении 8 после существующего пункта 3.3 добавляется следующий новый пункт 3.4:
"3.4 Результат оценки продольной прочности судна (для нефтяных танкеров длиной 130 м и более и возрастом более 10 лет).".
6 В конце приложения 9 добавляется следующее:
"Результат оценки продольной прочности корпуса нефтяных танкеров длиной 130 м и более и возрастом более 10 лет
(Из разделов 1, 2 и 3, ниже, должен заполняться только один применимый раздел)
1 Настоящий раздел применяется к судам независимо от даты постройки:
Площади поперечного сечения палубного пояска (палубный настил и продольные подпалубные балки) и днищевого пояска (наружная днищевая обшивка и продольные днищевые балки) корпуса судна рассчитаны с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин во время последнего проведенного после достижения судном возраста 10 лет освидетельствования для возобновления Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции или Свидетельства о безопасности грузового судна (освидетельствование для возобновления СБ), установившего, что уменьшение площади поперечного сечения не превышает 10% площади, какой она была при постройке, как показано в следующей таблице:
Таблица 1 Площадь поперечного сечения пояска корпуса судна
|
Измерено |
При постройке |
Уменьшение |
|
Поперечное сечение 1 |
Палубный поясок |
(%) |
||
Днищевый поясок |
(%) |
|||
Поперечное сечение 2 |
Палубный поясок |
(%) |
||
Днищевый поясок |
(%) |
|||
Поперечное сечение 3 |
Палубный поясок |
(%) |
||
Днищевый поясок |
(%) |
2 Настоящий раздел применяется к судам, построенным 1 июля 2002 года или после этой даты: Моменты сопротивления поперечного сечения корпуса судна рассчитаны с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин конструктивных элементов во время последнего проведенного после достижения судном возраста 10 лет освидетельствования для возобновления СБ, в соответствии с положениями пункта 2.2.1.1 приложения 12, и установлено, что они находятся в пределах уменьшения, определенных Администрацией с учетом рекомендаций, принятых Организацией, как показано в следующей таблице:
Таблица 2 Момент сопротивления поперечного сечения корпуса
|
()*(1) |
()*(2) |
Примечания |
|
Поперечное сечение 1 |
Верхняя палуба |
|
|
|
Днище |
|
|
|
|
Поперечное |
Верхняя палуба |
|
|
|
сечение 2 |
Днище |
|
|
|
Поперечное |
Верхняя палуба |
|
|
|
сечение 3 |
Днище |
|
|
|
Примечания
*(1) означает действительные моменты сопротивления поперечного сечения корпуса судна, рассчитанные с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин конструктивных элементов во время освидетельствования для возобновления СБ в соответствии с положениями пункта 2.2.1.1 приложения 12.
*(2) означает предел уменьшения продольной прочности судов на изгиб, рассчитанный в соответствии с положениями пункта 2.2.1.1 приложения 12.
Ведомости расчетов должны прилагаться к настоящему акту.
3 Настоящий раздел применяется к судам, построенным до 1 июля 2002 года:
Моменты сопротивления поперечного сечения корпуса судна рассчитаны с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин конструктивных элементов во время последнего проведенного после достижения судном возраста 10 лет освидетельствования для возобновления СБ, в соответствии с положениями пункта 2.2.1.2 приложения 12, и установлено, что они отвечают критериям, требуемым Администрацией или признанным классификационным обществом, и что величина не меньше величины (определена в примечании *(2), ниже), как указано в дополнении 2 к приложению 12 и показано в следующей таблице:
Описать критерии принятия минимальных моментов сопротивления поперечного сечения корпуса для находящихся в эксплуатации судов, предписанные Администрацией или признанным классификационным обществом.
Таблица 3 Момент сопротивления поперечного сечения корпуса
|
|
()*(1) |
()*(2) |
Примечания |
Поперечное сечение 1 |
Верхняя палуба |
|
|
|
Днище |
|
|
|
|
Поперечное сечение 2 |
Верхняя палуба |
|
|
|
Днище |
|
|
|
|
Поперечное сечение 3 |
Верхняя палуба |
|
|
|
Днище |
|
|
|
Примечания
*(1) Как определено в примечании *1 к таблице 2.
*(2) означает предел уменьшения минимального момента сопротивления, рассчитанный в соответствии с положениями пункта 2.2.1.2 приложения 12.".
7 После приложения 11 добавляется следующее новое приложение 12:
"Приложение 12
Критерии продольной прочности корпуса судна для нефтяных танкеров
1 Общие положения
1.1 Настоящие критерии должны использоваться для оценки продольной прочности корпуса судна, как требуется в 8.1.1.1.
1.2 С тем чтобы продольная прочность судна, которая должна быть оценена, могла быть признана действительной, угловой сварной шов между продольными внутренними элементами и обводами корпуса должен быть в хорошем состоянии для поддержания целостности продольных внутренних элементов в увязке с обводами корпуса.
2 Оценка продольной прочности
На нефтяных танкерах длиной 130 м и более и возрастом более 10 лет продольная прочность корпуса судна должна оцениваться в соответствии с требованиями настоящего приложения на основе замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин во время освидетельствования для возобновления Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции или Свидетельства о безопасности грузового судна (освидетельствование для возобновления СБ).
2.1 Расчет площадей поперечного сечения палубного и днищевого поясков корпуса судна
2.1.1 Площади поперечного сечения палубного пояска (палубный настил и продольные подпалубные балки) и днищевого пояска (наружная днищевая обшивка и продольные днищевые балки) корпуса судна должны рассчитываться с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин во время освидетельствования для возобновления СБ.
2.1.2 Если уменьшение площадей поперечного сечения либо палубного, либо днищевого поясков превышает 10% их соответствующей площади, какой она была при постройке (т.е. первоначальная площадь сечения, когда судно было построено), должна приниматься одна из следующих мер:
.1 восстановление или усиление палубного или днищевого поясков, так чтобы фактическая площадь сечения была не менее 90% площади, какой она была при постройке; или
.2 расчет фактического момента сопротивления () поперечного сечения корпуса судна путем применения метода расчета, указанного в дополнении 1, с использованием замеренных, восстановленных или усиленных, в зависимости от случая, толщин во время освидетельствования для возобновления СБ.
2.2 Требования относительно момента сопротивления поперечного сечения корпуса судна
2.2.1 Фактический момент сопротивления поперечного сечения корпуса судна, рассчитанный в соответствии с пунктом 2.1.2.2, должен, в зависимости от случая, удовлетворять одному из следующих положений:
.1 для судов, построенных 1 июля 2002 года или после этой даты, фактические моменты сопротивления () поперечного сечения корпуса судна, рассчитанные в соответствии с требованиями пункта 2.1.2.2, должны быть не менее пределов уменьшения, определенных Администрацией, с учетом рекомендаций, принятых Организацией; или
.2 для судов, построенных до 1 июля 2002 года, фактические моменты сопротивления () поперечного сечения корпуса судна, рассчитанные в соответствии с требованиями пункта 2.1.2.2, должны отвечать критериям минимального момента сопротивления для находящихся в эксплуатации судов, предписанным Администрацией или признанным классификационным обществом, при условии что ни в коем случае величина не должна быть меньше предела уменьшения минимального момента сопротивления , как указано в дополнении 2.
Дополнение 1
Расчет критериев моментов сопротивления поперечного сечения корпуса судна
1 В расчете момента сопротивления поперечного сечения корпуса судна учитывается площадь поперечного сечения всех непрерывных продольных связей.
2 Большие вырезы, т.е. вырезы длиной более 2,5 м или шириной более 1,2 м, а также вырезы в гребенчатом наборе, если применяется гребенчатый сварной шов, всегда должны исключаться из площадей сечений, учитываемых в расчете момента сопротивления сечения корпуса.
3 Меньшие по размерам вырезы (лазы, облегчающие вырезы, единичные вырезы для прохода сварных швов и т.п.) могут не учитываться, при условии что суммарная ширина вырезов и неэффективных участков в одном поперечном сечении уменьшает момент сопротивления корпуса не более чем на 3%, а также при условии что высота облегчающих вырезов, отверстий для протока воды и единичных вырезов в продольных элементах набора не превышает 25% высоты стенки, а высота вырезов для прохода сварных швов составляет не более 75 мм.
4 Неучитываемая суммарная ширина меньших по размеру вырезов в одном поперечном сечении площади днища или палубы, равная (где В - ширина судна, - суммарная ширина больших вырезов), может считаться эквивалентной вышеупомянутому уменьшению момента сопротивления.
5 Неэффективный участок определяется путем проведения двух касательных линий под углом раскрыва 30°.
6 Момент сопротивления сечения корпуса для палубы относится к теоретической палубной линии у борта.
7 Момент сопротивления сечения корпуса для днища относится к основной линии.
8 Непрерывные шахты и продольные комингсы люков включаются в площадь поперечного сечения продольных элементов набора, при условии что они эффективно поддерживаются продольными переборками или высокими балками. В этом случае момент сопротивления сечения корпуса для палубы рассчитывается путем деления момента инерции на следующее расстояние, при условии что оно больше, чем расстояние между нейтральной осью и палубной линией у борта:
,
где:
у - расстояние от нейтральной оси до верхней кромки непрерывной связи;
х - расстояние от верхней кромки непрерывной связи до диаметральной плоскости корпуса;
х и у должны измеряться до точки, которая дает самую большую величину .
9 Продольные связи между несколькими люками рассматриваются путем специальных расчетов.
Дополнение 2
Предел уменьшения минимальной продольной прочности судов, находящихся в эксплуатации
1 Предел уменьшения минимальных моментов сопротивления () поперечного сечения корпуса нефтяных танкеров, находящихся в эксплуатации, определяется по следующей формуле:
(),
где:
L - длина судов. L есть расстояние (в метрах), измеренное на уровне летней грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до задней кромки рудерпоста или центра бал-лера руля, если не имеется рудерпоста. Длина L не должна быть менее 96% и не обязательно должна быть более 97% наибольшей длины, измеренной на уровне летней грузовой ватерлинии. На судах с необычным устройством кормы и носа длина L может рассматриваться особо;
В - наибольшая теоретическая ширина (в метрах);
- теоретический коэффициент общей полноты, определяемый при осадке d по летнюю грузовую ватерлинию, длине L и ширине В. Величина не должна приниматься менее 0,6;
;
; |
|
при ;
|
|
при ; |
|
при ; |
k - коэффициент материала, например:
k = 1,0 для мягкой стали, предел текучести которой составляет 235 и более;
k = 0,78 для стали повышенной прочности, предел текучести которой составляет 315 и более;
k = 0,72 для стали повышенной прочности, предел текучести которой составляет 355 и более.
2 Размеры всех непрерывных продольных связей корпуса судна, обеспечивающих требуемый в пункте 1, выше, момент сопротивления, должны сохраняться в пределах 0,4 L средней части судна. Однако в особых случаях с учетом типа судна, формы корпуса и вариантов загрузки размеры могут быть постепенно уменьшены к концам средней части судна в пределах 0,4 L, принимая во внимание, что указанное уменьшение не приведет к ограничениям при выполнении погрузочно-разгрузочных операций.
3 Однако вышеупомянутый стандарт может быть неприменим к судам необычного типа или конструкции, например к судам с необычными основными пропорциями и/или распределениями нагрузки."
<< Назад |
||
Содержание Резолюция MSC.105(73) Одобрение поправок к Руководству по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.