Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть В
Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований нефтяных танкеров, иных чем нефтяные танкеры с двойным корпусом
1 Общие положения
1.1 Применение*
1.1.1 Руководство должно применяться к самоходным нефтяным танкерам валовой вместимостью 500 и более, иным чем нефтяные танкеры с двойным корпусом, определенные в 1.2.1 части А Приложения В.
1.1.2 Руководство должно применяться к освидетельствованиям конструкции корпуса и систем трубопроводов в районе грузовых танков, в насосных отделениях, коффердамах, туннелях для трубопроводов, пустых пространствах в пределах грузовой зоны и во всех балластных танках. Освидетельствования должны проводиться во время освидетельствований, предписанных правилом 1/10 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками.
1.1.3 Руководство содержит сведения о степени осмотра, замеров толщин и испытания танков под давлением. В случае обнаружения значительной коррозии и/или дефектов конструкции освидетельствование должно быть расширено путем проведения, если необходимо, дополнительного тщательного освидетельствования.
1.2 Определения
1.2.1 Балластный танк - танк, который используется для водяного балласта и включает танки изолированного балласта, балластные междудонные пространства и пиковые танки. Танк, который используется как для груза, так и для балласта, будет рассматриваться как балластный танк, если в этом танке обнаружена значительная коррозия.
1.2.2 Общее освидетельствование - освидетельствование, предназначенное для установления общего состояния конструкции корпуса и определения степени дополнительных тщательных освидетельствований.
1.2.3 Тщательное освидетельствование - освидетельствование, при котором детали элементов конструкции находятся в пределах наблюдения инспектора, т.е., предпочтительно, в непосредственной близости от него.
1.2.4 Поперечное сечение включает все продольные элементы, такие как обшивка, продольные балки и стрингеры палубы, борта, днища, внутреннего дна и продольных переборок.
1.2.5 Типичные танки - танки, которые, как ожидается, отражают состояние других танков подобного типа и имеют схожие системы защиты от коррозии. При выборе типичных танков следует учитывать данные о предыдущей эксплуатации и ремонте на борту судна, а также подлежащие выявлению критические и/или вызывающие сомнение районы.
1.2.6 Вызывающие сомнение районы - участки, подвергнутые действию значительной коррозии и/или подлежащие, по мнению инспектора, быстрому износу.
1.2.7 Значительная коррозия - коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75 процентов допустимых пределов, но в приемлемых пределах.
1.2.8 Системой защиты от коррозии обычно считается:
.1 полное твердое покрытие; либо
.2 полное твердое покрытие, дополненное анодами.
Защитное покрытие обычно должно быть эпоксидным или равноценным покрытием. Другие системы покрытий могут считаться допустимыми в качестве альтернативы при условии, что они применяются и содержатся в соответствии со спецификациями завода-изготовителя.
Если применяются мягкие покрытия, должен предусматриваться безопасный доступ, с тем чтобы инспектор мог проверить эффективность покрытия и оценить состояние внутренних конструкций, взяв, при необходимости, пробы покрытия в отдельных местах. В случае, если безопасный доступ не может быть обеспечен, мягкое покрытие должно быть снято.
1.2.9 Состояние покрытия определяется следующим образом:
ХОРОШЕЕ - состояние, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках;
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ - состояние, характеризующееся местным нарушением покрытия на кромках ребер жесткости и сварных соединениях и/или легким ржавлением 20 процентов или более рассматриваемых районов, но в меньшей степени, чем определено в отношении ПЛОХОГО состояния;
ПЛОХОЕ - состояние, характеризующееся общим нарушением покрытия у 20 процентов или более районов или сильным отслаиванием покрытия в 10 процентах или более рассматриваемых районов.
1.2.10 Критические районы конструкции - участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна, подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.
1.2.11 Грузовая зона - часть судна в соответствии с определением в пункте 6 правила 3 главы II-2 Конвенции СОЛАС 1974 года с поправками.
1.2.12 промежуточное освидетельствование - освидетельствование, проводимое либо во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между ними.
1.2.13 Срочный и полный ремонт - текущий ремонт, завершенный во время, освидетельствования в соответствии с требованиями инспектора; в этом отношении устраняется необходимость внесения в классификационное свидетельство какого-либо соответствующего требования или рекомендации.
1.2.14 Слова особо рассмотреть означают, что выполнены достаточная тщательная проверка и достаточные замеры толщин с целью установить фактическое состояние конструкции под покрытием в целом.
1.3 Ремонт
1.3.1 Любое повреждение, связанное с износом в допустимых пределах (включая гофры, бороздки, отсоединение или излом) или обширными площадями износа в допустимых пределах, которое влияет или, по мнению Администрации, будет влиять на конструкцию, водонепроницаемость или непроницаемость судна при воздействии моря, должно быть срочно и в полном объеме отремонтировано. Рассматриваемые районы включают:
.1 бортовые шпангоуты, их концевые крепления или смежную наружную обшивку;
.2 надстройку и настил палубы;
.3 конструкцию днища и днищевую обшивку;
.4 водонепроницаемые или нефтенепроницаемые переборки; и
.5 крышки или комингсы грузовых люков;
.6 объекты в 3.3.
Если подходящие ремонтные предприятия отсутствуют, Администрация может разрешить судну проследовать прямо к ремонтному предприятию. В этом случае может потребоваться выгрузка груза и/или временный ремонт для выполнения предполагаемого рейса.
1.3.2 Кроме того, если в результате освидетельствования выявляются коррозия или дефекты конструкции, которые, по мнению Администрации, ухудшат пригодность судна для его дальнейшей эксплуатации, должны быть осуществлены меры по устранению недостатков до того, как судно продолжит эксплуатацию.
1.4 Инспекторы
Для танкеров дедвейтом 20 000 тонн и более первое плановое освидетельствование для возобновления свидетельства после достижения танкером возраста 10 лет, а также все последующие освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточные освидетельствования должны проводиться совместно двумя инспекторами. Если освидетельствования проводятся признанной организацией, инспекторы должны быть штатными инспекторами такой признанной организации.
2 Расширенное освидетельствование, проводимое во время периодического освидетельствования
2.1 Общие положения
2.1.1 Расширенное освидетельствование можно начать во время четвертого ежегодного освидетельствования и продолжить в следующем году, с тем чтобы завершить его к пятой ежегодной дате.
2.1.2 В качестве составной части подготовки к расширенному освидетельствованию заблаговременно до него должна быть рассмотрена программа освидетельствования. Замеры толщин должны выполняться не ранее четвертого ежегодного освидетельствования.
2.1.3 Помимо требований ежегодного освидетельствования, это освидетельствование должно включать осмотр, испытания и проверки в степени, достаточной, чтобы убедиться, что корпус с относящимися к нему трубопроводами, как требуется в 2.1.5, находится в удовлетворительном состоянии и соответствует своему предназначению на новый срок действия свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации и проведения периодических освидетельствований.
2.1.4 Должны быть осмотрены все грузовые танки, балластные танки, насосные отделения, туннели для трубопроводов, коффердамы и пустые пространства, ограничивающие грузовые танки, палубы и внешний корпус, и этот осмотр должен быть дополнен замерами толщин и испытаниями, если они считаются необходимыми, чтобы убедиться, что конструктивная целостность остается надежной. Осмотр должен быть достаточным для обнаружения значительной коррозии, существенной деформации, трещин, повреждений или других дефектов конструкции.
2.1.5 Грузовые трубопроводы на палубе, включая трубопроводы для мойки сырой нефтью, а также грузовые и балластные трубопроводы, находящиеся в вышеуказанных танках и помещениях, должны быть подвергнуты осмотру и эксплуатационным испытаниям под рабочим давлением в соответствии с требованиями инспектора, с тем чтобы убедиться, что их герметичность и состояние остаются удовлетворительными. Особое внимание должно быть обращено на балластные трубопроводы в грузовых танках и грузовые трубопроводы в балластных танках и пустых пространствах, а инспекторам должно быть сообщено обо всех случаях, когда эти трубопроводы, включая клапаны и арматуру, открыты в период ремонта и могут быть осмотрены внутри.
2.1.6 Степень освидетельствования совместных балластных / грузовых танков должна оцениваться на основании имеющихся данных о предыдущей балластировке и характера предусмотренной системы защиты от коррозии.
2.2 Освидетельствование судна в сухом доке
2.2.1 Освидетельствование в сухом доке должно быть составной частью расширенного освидетельствования в ходе периодического освидетельствования. В течение пятилетнего срока действия свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции должны быть проведены как минимум две проверки внешней части днища судна. Во всех случаях максимальный промежуток времени между проверками днища не должен превышать 36 месяцев.
2.2.2 Для судов возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна должна выполняться, когда судно находится в сухом доке. Для судов возрастом менее 15 лет чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверка судна на плаву должна проводиться лишь в случае удовлетворительных условий и наличия надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.
2.2.3 Если освидетельствование в сухом доке не завершено вместе с расширенным освидетельствованием во время периодического освидетельствования или если не соблюден максимальный 36-месячный промежуток времени, упомянутый в 2.2.1, Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции должно утратить силу до завершения освидетельствования в сухом доке.
2.2.4 Исключен с 1 января 2007 г.
См. текст пункта 2.2.4
2.3 Система защиты танков от коррозии
2.3.1 Должно быть проверено состояние системы защиты грузовых танков от коррозии, если она предусмотрена. Если состояние защитного покрытия установлено как ПЛОХОЕ и покрытие не восстановлено или если применялось мягкое покрытие, или если защитное покрытие не применялось со времени постройки, рассматриваемый балластный танк должен осматриваться ежегодно. Замеры толщин должны выполняться, если инспектор сочтет это необходимым.
2.4 Степень общих и тщательных освидетельствований
2.4.1 В ходе расширенного освидетельствования во время периодического освидетельствования должно быть проведено общее освидетельствование всех основных танков и помещений.
2.4.2 Требования к тщательным освидетельствованиям в ходе расширенного освидетельствования, проводимого во время периодического освидетельствования, приведены в приложении 1.
2.4.3 Инспектор, если сочтет это необходимым, может расширить область тщательного освидетельствования с учетом технического обслуживания подвергаемых освидетельствованию танков, состояния системы защиты от коррозии, а также в следующих случаях:
.1 в первую очередь, в случае танков, имеющих устройства или детали конструкции, у которых появились дефекты при их эксплуатации в подобных танках или на подобных судах в соответствии с имеющейся в наличии информацией;
.2 в случае танков, которые имеют конструкции с уменьшенными размерами связей в связи с системой защиты от коррозии, одобренной Администрацией.
2.4.4 Администрация может особо рассмотреть степень тщательных освидетельствований, в соответствии с приложением 1, в отношении районов в танках, в которых состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.9.
2.5 Степень замеров толщин
2.5.1 Требования к замерам толщин во время периодического освидетельствования приведены в приложении 2.
2.5.2 Если выявлена значительная коррозия согласно определению в 1.2.7, то степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 4.
2.5.3 Инспектор может расширить степень замеров толщин, если сочтет это необходимым.
2.5.4 Администрация может особо рассмотреть степень замеров толщин, в соответствии с приложением 2, в отношении районов в танках, в которых состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.9.
2.5.5 Должны быть выбраны поперечные сечения, где предполагается или вскрыто, в результате замеров настила палубы, уменьшение толщин в наибольшей степени.
2.5.6 В случаях, когда должны быть замерены два или три сечения, по меньшей мере одно должно включать балластный танк, расположенный в пределах 0,5L средней части судна.
2.6 Степень испытания танков под давлением
2.6.1 Требования к испытанию танков под давлением во время периодического освидетельствования приведены в приложении 3.
2.6.2 Инспектор может расширить степень испытания танков под давлением, если сочтет это необходимым.
2.6.3 Обычно давление должно соответствовать уровню воды до верха горловин грузовых танков или до верха воздушных труб балластных танков.
3 Расширенное освидетельствование, проводимое во время ежегодного освидетельствования
3.1 Общие положения
3.1.1 Ежегодное освидетельствование должно заключаться в осмотре, с тем чтобы убедиться, насколько это практически выполнимо, что корпус и трубопроводы содержатся в удовлетворительном состоянии, и должно учитывать данные о предыдущей эксплуатации, состояние и эффективность системы защиты от коррозии балластных танков и районов, указанных в подшивке актов освидетельствования.
3.2 Осмотр корпуса
3.2.1 Осмотр обшивки корпуса и его закрывающих устройств должен проводиться в той мере, в какой возможно визуальное наблюдение.
3.2.2 Осмотр водонепроницаемых отверстий должен проводиться в той мере, в какой это практически выполнимо.
3.3 Осмотр открытых палуб
3.3.1 Осмотр отверстий в грузовом танке, включая уплотнения, крышки, комингсы и пламеотражательные экраны.
3.3.2 Осмотр нагнетательных / вакуумных клапанов и пламеотражательных экранов в грузовом танке.
3.3.3 Осмотр пламеотражательных экранов на газоотводных трубах всех топливных танков, танков для нефтесодержащих осадков.
3.3.4 Осмотр грузовых систем, систем мойки сырой нефтью, систем топливных и газоотводных трубопроводов, включая шахты и головки газоотводных труб.
3.4 Осмотр грузовых насосных отделений и туннелей для трубопроводов
3.4.1 Осмотр всех переборок для выявления признаков утечки нефти или трещин, и в частности осмотр уплотняющих устройств всех отверстий в переборках.
3.4.2 Проверка состояния всех систем трубопроводов и туннелей для трубопроводов.
3.5 Осмотр балластных танков
3.5.1 Осмотр балластных танков должен проводиться, если он требуется по результатам периодического освидетельствования и промежуточного расширенного освидетельствования. Если обнаружена сильная коррозия, должны быть выполнены замеры толщин.
3.5.2 Если обнаружена значительная коррозия, определенная в 1.2.7, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 4.
3.5.3 На нефтяных танкерах возрастом более 15 лет все балластные танки, смежные (т.е. имеющие общую границу плоской поверхности) с грузовым или топливным танком, оснащенным какими-либо средствами подогрева, должны быть осмотрены внутри. Если инспектор сочтет это необходимым, замеры толщин должны быть выполнены, и если результаты этих замеров толщин укажут, что обнаружена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 4. Танки или районы, где покрытие установлено как ХОРОШЕЕ во время предыдущего промежуточного или периодического освидетельствования, могут быть особо рассмотрены Администрацией.
4 Промежуточное расширенное освидетельствование
4.1 Общие положения
4.1.1 Элементы конструкции, которые являются дополнительными к требованиям ежегодного освидетельствования, могут быть освидетельствованы либо во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.
4.1.2 Степень освидетельствования грузовых и балластных танков в зависимости от возраста судна указана в 4.2, 4.3 и 4.4.
4.1.3 В отношении открытых палуб проводится осмотр в применимой степени грузовых систем, систем мойки сырой нефтью, топливных и балластных систем, систем паропроводов и газоотводных трубопроводов, а также шахт и головок газоотводных труб. Если при осмотре возникает сомнение относительно состояния трубопроводов, могут потребоваться испытания трубопроводов под давлением, замеры их толщин либо и то, и другое.
4.2 Нефтяные танкеры возрастом 5 - 10 лет
4.2.1 Применяются требования 4.1.3.
4.2.2 В отношении танков, используемых для балласта морской воды, должно быть проведено общее освидетельствование типичных танков, выбранных инспектором. Если такие проверки показывают отсутствие видимых дефектов конструкции, осмотр может быть ограничен проверкой того, что защитное покрытие остается эффективным.
4.2.3 Если в танках для балласта морской воды состояние покрытия установлено как ПЛОХОЕ, обнаружены коррозия или другие дефекты либо если защитное покрытие не применялось со времени постройки, должен быть проведен осмотр других балластных танков того же типа.
4.2.4 Если в танках для балласта морской воды состояние защитного покрытия установлено как ПЛОХОЕ и покрытие не восстановлено или если применялось мягкое покрытие, или если защитное покрытие не применялось со времени постройки, данные танки должны проверяться и должны выполняться замеры толщин, если это будет сочтено необходимым, ежегодно.
4.3 Нефтяные танкеры возрастом 10 - 15 лет
4.3.1 Применяются требования 4.2.
4.3.2 Должно быть проведено общее освидетельствование по меньшей мере двух типичных грузовых танков.
4.3.3 В отношении балластных танков должно быть проведено общее освидетельствование всех таких танков. Если такое освидетельствование показало отсутствие видимых дефектов конструкции, освидетельствование может быть ограничено проверкой того, что защитные покрытия остаются эффективными.
4.3.4 Степень тщательного освидетельствования:
Степень тщательных освидетельствований может быть расширена, как указано в 2.4.3. Администрация может особо рассмотреть степень тщательных освидетельствований районов танков, в которых состояние покрытия установлено как ХОРОШЕЕ.
4.3.5 Степень замеров толщин:
Минимальными требованиями для замеров толщин при промежуточном освидетельствовании являются районы, которые установлены как вызывающие сомнение во время предыдущего периодического освидетельствования. Если обнаружена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 4.
4.4 Нефтяные танкеры возрастом более 15 лет
5 Подготовка к освидетельствованию
5.1 Программа освидетельствования
5.1.1 До проведения освидетельствования для возобновления свидетельства судовладелец при содействии Администрации должен составить конкретную программу освидетельствования. Программа освидетельствования должна быть в письменной форме на основе информации, приведенной в приложении 6А. Освидетельствование не должно начинаться до тех пор, пока не будет согласована программа освидетельствования.
5.1.1.1 До разработки программы освидетельствования судовладелец должен заполнить вопросник по планированию освидетельствования на основе информации, приведенной в приложении 6В, и направить его Администрации.
5.1.2 При разработке программы освидетельствования должна быть собрана следующая документация, которую необходимо проанализировать с целью выбора подлежащих осмотру танков, районов и элементов конструкции:
.1 статус освидетельствований и основные сведения о судне;
.2 судовая документация, как описано в 6.2 и 6.3;
.3 основные конструктивные чертежи грузовых и балластных танков (чертежи размера связи), включая информацию об использовании повышенной прочности сталей;
.4 Акт об оценке состояния согласно приложению 9;
.5 соответствующая информация о предыдущих повреждениях и ремонтах;
.6 соответствующие акты предыдущих освидетельствований и осмотров, выполненных как признанной организацией, так и судовладельцем;
.7 информация за последние 3 года, касающаяся груза и балласта, включая перевозку груза в подогретом состоянии;
.8 подробные сведения об установке инертных газов и процедурах очистки танков;
.9 информация и другие соответствующие данные, касающиеся перестройки или модификации судовых грузовых и балластных танков со времени постройки;
.10 описание и информация об использовании покрытий и системы защиты от коррозии (включая аноды и предыдущие символы класса), если имеются;
.11 проверки, проводимые персоналом судовладельца, за последние 3 года со ссылкой на ухудшение конструкции в целом, протечки в ограничивающих конструкциях танка и трубопроводах, а также состояние покрытия и системы защиты от коррозии (включая аноды), если имеются. Руководство по составлению актов приведено в приложении 5;
.12 информация относительно уровня технического обслуживания во время эксплуатации, включая акт о проверке в рамках контроля судов государством порта, в котором указаны недостатки, относящиеся к корпусу, несоответствия в рамках системы управления безопасностью, относящиеся к обслуживанию корпуса, включая меры по исправлению ситуации; и
.13 любая другая информация, которая может оказаться полезной для выявления районов, вызывающих сомнение, и критических районов конструкции.
5.1.3 Представленная программа освидетельствования должна, как минимум, отвечать требованиям приложений 1, 2 и 3 и пункта 2.6 к тщательному освидетельствованию, замерам толщин и испытаниям танков соответственно и учитывать эти требования, а также должна включать соответствующую информацию, включая по меньшей мере:
.1 основные сведения о судне и его характеристики;
.2 основные конструктивные чертежи грузовых и балластных танков (чертежи размеров связей), включая информацию по использованию повышенной прочности сталей;
.3 план размещения танков;
.4 перечень танков с информацией по их использованию, протяженности покрытий и системам защиты от коррозии;
.5 условия для освидетельствования (например, информация в отношении очистки танков, дегазации, вентиляции, освещения);
.6 обеспечение и методы доступа к конструкциям;
.7 оборудование для освидетельствований;
.8 указание танков и участков для тщательного освидетельствования (см. 2.4);
.9 указание районов и сечений для замера толщин (см. 2.5);
.10 указание танков для испытаний (см. 2.6);
.11 указание компании, выполняющей замеры толщин;
.12 информацию о повреждениях, относящихся к данному судну; и
.13 критические районы конструкции и сомнительные зоны, если необходимо.
5.1.4 Администрация будет информировать судовладельца о максимально допустимых уровнях уменьшения толщин конструкции ввиду коррозии, применимых к судну.
5.1.5 Может также использоваться Руководство по технической оценке в сочетании с планированием расширенных освидетельствований нефтяных танкеров, содержащееся в приложении 11. Это руководство является рекомендательным и может быть использовано по усмотрению Администрации, когда это будет сочтено необходимым и уместным, в сочетании с подготовкой требуемой программы освидетельствования.
5.2 Условия освидетельствования
5.2.1 Судовладелец должен предусмотреть необходимые средства для безопасного проведения освидетельствования**.
5.2.1.1 С целью обеспечить инспекторам возможность провести освидетельствование между судовладельцем и Администрацией должны быть согласованы меры для обеспечения надлежащего и безопасного доступа.
5.2.1.2 Подробные сведения о средствах доступа должны содержаться в вопроснике по планированию освидетельствования.
5.2.1.3 В случаях, если инспекторы сочтут, что средства безопасности и требуемый доступ являются неадекватными, освидетельствование соответствующих помещений не должно проводиться.
5.2.2 Танки и помещения должны быть безопасными для доступа. Танки и помещения должны быть дегазированы и надлежащим образом провентилированы. До входа в танк, пустое или закрытое помещение необходимо удостовериться, что атмосфера в этом помещении не содержит ядовитого газа и содержит достаточное количество кислорода.
5.2.3 Танки и помещения должны быть достаточно чистыми и свободными от воды, отслоившегося покрытия, грязи, нефтяных остатков, осадков и т.д., с тем чтобы можно было обнаружить коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия. В частности, это применяется к районам, которые подвергаются замерам толщин.
5.2.4 Должно быть предусмотрено достаточное освещение, с тем чтобы можно было обнаружить коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия.
5.2.5 Инспектора(ов) должно всегда сопровождать по меньшей мере одно, назначенное судовладельцем ответственное лицо, имеющее опыт проведения проверок танков и закрытых помещений. Кроме того, около люкового открытия танка или помещения, которое подвергается освидетельствованию, должна находиться вспомогательная команда, состоящая по меньшей мере из двух опытных лиц. Вспомогательная команда должна непрерывно наблюдать за работой в танке или помещении и иметь при себе готовое к использованию спасательное снаряжение и оборудование для эвакуации.
5.2.6 Между группой, проводящей освидетельствование в танке или помещении, ответственным лицом командного состава на палубе и, в зависимости от случая, навигационным мостиком должна быть организована система связи. Организация связи должна поддерживаться в течение всего времени освидетельствования.
5.3 Доступ к конструкции
5.3.1 В отношении общего освидетельствования должны быть предусмотрены средства, позволяющие инспектору безопасно и практично осмотреть конструкцию.
5.3.2 В отношении тщательного освидетельствования должны быть предусмотрены приемлемые для инспектора одно или несколько следующих средств доступа:
.1 постоянные леса и проходы через конструкции
.2 временные леса и проходы через конструкции
.3 лифты и подвижные платформы
.4 шлюпки или плоты
.5 переносные трапы
.6 другие равноценные средства.
5.4 Оборудование для освидетельствования
5.4.1 Замеры толщин должны обычно выполняться с помощью ультразвукового испытательного оборудования. Если требуется, инспектору должна быть подтверждена точность оборудования.
5.4.2 Если инспектор сочтет это необходимым, может потребоваться одно или несколько следующих средств обнаружения трещин:
.1 оборудование радиографического контроля
.2 оборудование ультразвукового контроля
.3 оборудование магнитнопорошкового контроля
.4 красители
.5 другие равноценные средства.
5.4.3 Во время освидетельствования должны иметься в наличии газоанализатор, измеритель содержания кислорода, дыхательные аппараты, спасательные лини, страховочные пояса с линем и карабином, а также свистки вместе с инструкциями и руководством по их использованию. Должен быть предусмотрен перечень контрольных проверок по безопасности.
5.4.4 Должно быть предусмотрено достаточное и безопасное освещение для безопасного и эффективного проведения освидетельствования.
5.4.5 Во время освидетельствования должна иметься в наличии и использоваться надлежащая защитная одежда (например, защитный шлем, перчатки, защитная обувь).
5.5 Освидетельствование в море или на якорной стоянке
5.5.1 Освидетельствование в море или на якорной стоянке может допускаться при условии оказания персоналом на борту судна необходимого содействия инспектору. Необходимые меры предосторожности и порядок проведения освидетельствования должны быть в соответствии с 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4.
5.5.2 Между проводящей освидетельствование группой, находящейся в танке, и ответственным лицом командного состава на палубе должна быть организована система связи. Эта система должна также включать персонал, ответственный за работу балластных насосов, если используются шлюпки или плоты.
5.5.3 Освидетельствования танков с помощью шлюпок или плотов могут проводиться только с согласия инспектора, который должен учитывать предусмотренные меры безопасности, включая прогнозы погоды и характеристики судна при нормальном состоянии моря.
5.5.4 Если для тщательного освидетельствования будут использоваться плоты или лодки, должны соблюдаться следующие условия:
.1 должны использоваться только прочные надувные плоты или лодки, имеющие удовлетворительную остаточную плавучесть и остойчивость даже при разрыве одной камеры;
.2 лодка или плот должны быть привязаны к трапу для доступа, и в нижней части трапа для доступа, в том месте, с которого имеется четкий обзор лодки или плота, должно находиться ответственное лицо;
.3 для всех участников должны быть предусмотрены надлежащие спасательные жилеты;
.4 поверхность воды в танке должна быть спокойной (при всех предсказуемых условиях ожидаемый подъем воды в танке не должен превышать 0,25 м), а уровень воды должен либо быть постоянным, либо падать. Во время использования лодки или плота уровень воды ни при каких условиях не должен подниматься;
.5 танк или помещение должны содержать только чистую балластную воду. Даже тонкий слой нефти на воде не допускается;
.6 уровень воды никогда не должен быть в пределах 1 м от наиболее низкорасположенного свободного пояска рамной балки, с тем чтобы проводящая освидетельствование группа не была изолирована от прямого пути эвакуации, ведущего к люку танка. Заполнение водой до уровня выше рамных бимсов должно рассматриваться только в том случае, если имеется лаз для доступа с палубы, открытый в рассматриваемый пролет, с тем чтобы у проводящей освидетельствование группы всегда имелся путь эвакуации. Могут быть рассмотрены другие эффективные средства выхода на палубу;
.7 если танки (или пространства) соединяются общей газоотводной системой или системой инертных газов, танк, в котором должны использоваться лодка или плот, должен быть изолирован, чтобы предотвратить поступление газа из других танков (или пространств).
5.5.5 Использование только плотов или лодок может разрешаться для осмотра подпалубных районов палуб или помещений, если высота шпангоутов составляет 1,5 м или менее.
5.5.6 Если высота шпангоутов превышает 1,5 м, использование одних плотов или лодок может допускаться только при следующих условиях:
.1 если покрытие подпалубной конструкции находится в ХОРОШЕМ состоянии и не имеет признаков износа; или
.2 если в каждом пролете предусмотрено постоянное средство доступа, обеспечивающее безопасный вход и выход. Это средство должно обеспечивать непосредственный доступ с палубы по вертикальному трапу с небольшой платформой, установленной приблизительно на 2 м ниже палубы. Могут быть рассмотрены другие эффективные средства выхода на палубу.
Если ни одно из упомянутых выше условий не выполняется, для освидетельствования подпалубных районов должны быть предусмотрены леса или другие эквивалентные средства.
5.6 Совещание по планированию освидетельствования
5.6.1 Надлежащая подготовка и установление тесного взаимодействия между инспектором(ами) и представителями судовладельца на судне до и во время освидетельствования являются существенной частью безопасного и эффективного проведения освидетельствования. Во время освидетельствования на судне должны регулярно проводиться совещания по вопросам безопасности.
5.6.2 До начала любого этапа освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточного освидетельствования между инспектором(ами), представителем судовладельца на судне, оператором компании, выполняющей замеры толщин (в зависимости от случая), и капитаном судна должно проводиться совещание по планированию освидетельствования с целью убедиться, что все предусмотренные в программе освидетельствования меры приняты, с тем чтобы обеспечить безопасное и эффективное проведение работы по освидетельствованию.
5.6.3 Ниже приводится ориентировочный перечень вопросов, которые должны быть рассмотрены на совещании:
.1 основные сведения о судне (например, рейс, маневры по швартовке и отходу от причала, время нахождения у причала, грузовые и балластные операции и т.д.);
.2 меры по замерам толщин (например, доступ, очистка / удаление отслоившегося покрытия, освещение, вентиляция, индивидуальные средства защиты);
.3 степень замеров толщин;
.4 критерии принятия (см. перечень минимальных толщин);
.5 степень тщательного освидетельствования и замеров толщин с учетом состояния покрытия и сомнительных зон / районов значительной коррозии;
.6 выполнение замеров толщин;
.7 снятие типичных показаний в целом и в местах, где обнаружена неравномерная / точечная коррозия;
.8 составление карты районов значительной коррозии; и
.9 связь между инспектором(ами), оператором(ами) компании, выполняющей замеры толщин, и представителем(ями) судовладельца в отношении результатов.
6 Находящаяся на судне документация
6.1 Общие положения
6.1.1 Судовладелец должен получить, предоставить и обеспечить нахождение на судне документации, указанной в 6.2 и 6.3, которая должна быть легкодоступной для инспектора. Акт об оценке состояния, упомянутый в 6.2, должен включать перевод на английский язык.
6.1.2 Документация должна храниться на борту судна на протяжении всего периода его эксплуатации.
6.2 Подшивка актов освидетельствования
6.2.1 Подшивка актов освидетельствования должна составлять часть документации на борту судна и включать:
.1 акты освидетельствований конструкции (приложение 8)
.2 акт об оценке состояния (приложение 9)
.3 акты о замерах толщин (приложение 10)
.4 исключен с 1 января 2007 г.
См. текст пункта 6.2.1.4
6.2.2 Подшивка актов освидетельствования должна также иметься в конторах судовладельца и Администрации.
6.3 Пояснительные документы
6.3.1 На борту судна должна иметься следующая дополнительная документация:
.1 основные конструктивные чертежи грузовых и балластных танков
.2 данные о предыдущих ремонтах
.3 данные о ранее перевозимых грузах и балласте
.4 степень использования установки инертного газа и порядок очистки танков
.5 данные о проверках, выполненных персоналом судна, с указанием:
- общего ухудшения конструкции,
- утечек в переборках и трубопроводах,
- состояния покрытия или системы защиты от коррозии, если она имеется;
руководство по составлению актов приведено в приложении 5;
.6 программа освидетельствования, требуемая 5.1, до завершения периодического освидетельствования;
кроме того, любая другая информация, которая окажет помощь в определении критических районов конструкции и/или вызывающих сомнение районов, требующих проверки.
6.4 Обзор документации на борту судна
6.4.1 Перед освидетельствованием инспектор должен установить наличие на борту судна всей документации и изучить ее содержание в качестве основы для проведения освидетельствования.
7 Порядок замеров толщин
7.1 Общие положения
7.1.1 Требуемые замеры толщин, если они не выполнены признанной организацией, действующей от имени Администрации, должны быть заверены инспектором признанной организации. Инспектор должен находиться на судне в течение времени, необходимого для контроля процесса.
7.1.2 Компания, выполняющая замеры толщин, должна принять участие в совещании по планированию освидетельствования, которое должно состояться до начала освидетельствования.
7.1.3 Во всех случаях степень замеров толщин должна быть достаточной, чтобы представить фактическое среднее состояние.
7.2 Одобрение компании, выполняющей замеры толщин
7.2.1 Замеры толщин должна выполнять квалифицированная компания, которая одобрена организацией, признанной Администрацией, в соответствии с принципами, указанными в приложении 7.
7.3 Подготовка и представление актов
7.3.1 Акт о замерах толщин должен быть подготовлен и представлен Администрации. В акте должны быть указаны место замеров, замеренные толщины, а также соответствующие первоначальные толщины. Кроме того, в акте должны быть указаны дата выполнения замеров, тип измерительного оборудования, имена лиц и их квалификация, и он должен быть подписан оператором. Акт о замерах толщин должен соответствовать принципам, которые указаны в рекомендуемом порядке замеров толщин, изложенном в приложении 10.
7.3.2 Инспектор должен проверить и подписать акты о замерах толщин.
8 Представление актов и оценка освидетельствования
8.1 Оценка акта освидетельствования
8.1.1 Должны быть оценены данные и информация о состоянии конструкции судна, собранные во время освидетельствования, с точки зрения их приемлемости и конструктивной целостности судна.
8.1.1.1 В случае нефтяных танкеров длиной 130 м и более (как она определена в действующей Международной конвенции о грузовой марке) продольная прочность судна должна оцениваться с использованием замеренных, восстановленных и усиленных, в зависимости от случая, толщин конструктивных элементов во время освидетельствования для возобновления свидетельства о безопасности судна по конструкции, проводимого после достижения судном возраста 10 лет, в соответствии с критериями продольной прочности корпуса судна для нефтяных танкеров, установленными в приложении 12.
8.1.2 Анализ данных должен быть выполнен и одобрен Администрацией, а выводы анализа должны составлять часть акта об оценке состояния.
8.1.2.1 Окончательный результат оценки продольной прочности судна, требуемой в 8.1.1.1, после работы по восстановлению или усилению конструктивных элементов, если она была выполнена в результате первоначальной оценки, должен представляться как часть акта об оценке состояния.
8.2 Подготовка и представление актов
8.2.1 Принципы подготовки и представления актов освидетельствования приведены в приложении 8.
8.2.2 Если освидетельствование проводится несколькими различными инспекциями, то акт должен составляться по каждой части освидетельствования. Перечень осмотренных и/или проверенных объектов (испытание давлением, замеры толщин и т.д.) с указанием того, был ли данный объект признан удовлетворительным, должен быть представлен следующему(им) инспектору(ам) до продолжения или завершения освидетельствования.
8.2.3 Акт об оценке состояния на основании освидетельствования и его результаты должны быть представлены судовладельцу, как указано в приложении 9, и переданы на судно для справок во время будущих освидетельствований. Акт об оценке состояния должен быть одобрен Администрацией.
_____________________________
* Цель настоящего руководства заключается в обеспечении проведения обзоров планов и документов на соответствующем уровне, а также достижения последовательности в их применении. Такая оценка актов освидетельствования, программа освидетельствования, документов о планировании и т.д. должна выполняться на уровне руководства Администрации или организации, признанной Администрацией.
** См. главу 10 Международного руководства по безопасности нефтяных танкеров и терминалов (ISGOTT) - Вход в закрытые помещения и работа в них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.