Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть В
Руководство по расширенной программе проверок во время освидетельствований навалочных судов с двойным корпусом
1 Общие положения
1.1 Применение
1.1.1 Руководство должно применяться ко всем самоходным навалочным судам с двойным корпусом валовой вместимостью 500 и более. Если навалочное судно представляет собой сочетание конструкции с одинарным и двойным корпусом, к этим конструкциям должны применяться соответствующие требования частей А и В.
1.1.2 Руководство следует применять к освидетельствованиям конструкций корпуса и систем трубопроводов в районе грузовых трюмов, в коффердамах, туннелях для трубопроводов, пустых пространствах в пределах грузовой зоны и во всех балластных танках. Освидетельствования должны проводиться в ходе освидетельствований, предписанных правилом I/10 Конвенции.
1.1.3 Руководство содержит сведения о степени осмотра, замеров толщин и испытаниях танков. В случае обнаружения значительной коррозии и/или дефектов конструкции освидетельствование должно быть расширено путем проведения, если необходимо, дополнительного тщательного освидетельствования.
1.2 Определения
1.2.1 Навалочное судно - судно, в конструкцию которого обычно входят одна палуба, бортовые подпалубные танки и бортовые скуловые танки в грузовых помещениях и которое предназначено главным образом для перевозки сухого груза навалом и включает такие типы, как рудовозы и комбинированные суда.
1.2.2 Балластный танк - танк, который используется для водяного балласта и включает бортовые балластные танки, балластные отсеки двойного дна, бортовые подпалубные танки, бортовые скуловые танки и пиковые танки. Для целей освидетельствования танк двойного борта следует рассматривать в качестве отдельного танка, даже если он соединен с бортовым подпалубным танком или бортовым скуловым танком.
1.2.3 Помещения - отдельные отсеки, включая трюмы и танки.
1.2.4 Общее освидетельствование - освидетельствование, предназначенное для установления общего состояния конструкции корпуса и определения степени дополнительных тщательных освидетельствований.
1.2.5 Тщательное освидетельствование - освидетельствование, при котором детали элементов конструкции находятся в пределах визуального наблюдения инспектора, т.е., предпочтительно, в пределах досягаемости рукой.
1.2.6 Поперечное сечение включает все продольные элементы, такие как обшивка, продольные связи палубы, бортов, днища, внутреннее дно, скуловые борта, внутренние борта, бортовые подпалубные внутренние борта и продольные переборки.
1.2.7 Типичные помещения - помещения, которые, как ожидается, отражают состояние других помещений подобного типа и предназначения и имеют схожие системы защиты от коррозии. При выборе типичных помещений следует учитывать данные о предыдущей эксплуатации и ремонте на борту судна, а также подлежащие выявлению критические и/или сомнительные районы.
1.2.8 Сомнительные районы - места, в которых обнаружена значительная коррозия и/или которые подвержены, по мнению инспектора, интенсивному износу.
1.2.9 Значительная коррозия - коррозия в такой степени, при которой оценка характера коррозии указывает на износ свыше 75% допустимых пределов, но в приемлемых пределах.
1.2.10 Системой защиты от коррозии обычно считается полное твердое покрытие.
Защитное покрытие обычно должно быть эпоксидным или равноценным покрытием. Другие системы покрытия могут считаться приемлемыми в качестве альтернативных вариантов при условии, что они применяются и содержатся в соответствии со спецификациями завода-изготовителя.
Если применяются мягкие покрытия, должен предусматриваться безопасный доступ, с тем чтобы инспектор мог проверить эффективность покрытия и оценить состояние внутренних конструкций, взяв, при необходимости, пробы покрытия в отдельных местах. В случае если безопасный доступ не может быть обеспечен, мягкое покрытие должно быть снято.
1.2.11 Состояние покрытия определяется следующим образом:
ХОРОШЕЕ |
состояние, характеризующееся лишь незначительным ржавлением в отдельных точках; |
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ |
состояние, характеризующееся местным нарушением покрытия на кромках ребер жесткости и сварных соединениях и/или легким ржавлением 20% или более рассматриваемых районов, но в меньшей степени, чем определено в отношении ПЛОХОГО состояния; |
ПЛОХОЕ |
состояние, характеризующееся общим нарушением покрытия у 20% или более районов или сильным отслаиванием покрытия в 10% или более рассматриваемых районов. |
1.2.12 Критические районы конструкции - участки, которые, как установлено в результате расчетов, требуют контроля или, как установлено на основании имеющихся сведений об эксплуатации данного судна или подобных или однотипных судов, подвержены растрескиванию, гофрировке или коррозии, которые ухудшат конструктивную целостность судна.
1.2.13 Грузовая зона - часть судна, которая включает все грузовые трюмы и смежные районы, включая топливные танки, коффердамы, балластные танки и пустые пространства.
1.2.14 Промежуточное освидетельствование -освидетельствование, проводимое во время второго или третьего ежегодного освидетельствования либо в промежутках между этими освидетельствованиями.
1.2.15 Срочный и полный ремонт - текущий ремонт, проводимый во время освидетельствования в соответствии с требованиями инспектора, в результате чего устраняется необходимость включения в классификационное свидетельство какого-либо соответствующего требования или рекомендации.
1.2.16 Конвенция означает Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море 1974 года с поправками.
1.2.17 Слова особо рассмотреть означают, что выполнены достаточная тщательная проверка и достаточные замеры толщин с целью установить фактическое состояние конструкции под покрытием в целом.
1.3 Ремонт
1.3.1 Любое повреждение, связанное с износом, превышающим допустимые пределы (включая коробление, рифление, обрыв или излом), или участки интенсивного износа сверх допустимых пределов, которые влияют или, по мнению Администрации, должны отрицательно повлиять на целостность конструкции судна, его водонепроницаемость или непроницаемость при воздействии моря, подлежат срочному и полному ремонту. Районы, которые должны рассматриваться, включают:
.1 бортовые шпангоуты, крепления их концов или примыкающая наружная обшивка;
.2 палубный набор и настил палубы;
.3 набор дна и настил дна;
.4 водонепроницаемые или маслонепроницаемые переборки; и
.5 крышки люков или комингсы люков.
Если необходимые ремонтные средства отсутствуют, Администрация может разрешить судну проследовать непосредственно к судоремонтному предприятию. В этом случае может потребоваться выгрузка груза и/или проведение временного ремонта для предполагаемого рейса.
1.3.2 Кроме того, если в результате освидетельствования выявляются коррозия или дефекты конструкции, которые, по мнению Администрации, отрицательно повлияют на пригодность судна для дальнейшей эксплуатации, должны быть приняты меры по устранению недостатков перед тем, как судно продолжит плавание.
1.4 Инспекторы
Для навалочных судов дедвейтом 20 000 тонн и более первое плановое освидетельствование для возобновления свидетельства после достижения навалочным судном возраста 10 лет, а также все последующие освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточные освидетельствования должны проводиться совместно двумя инспекторами. Если освидетельствования проводятся признанной организацией, инспекторы должны быть штатными инспекторами такой признанной организации.
2 Освидетельствование для возобновления свидетельства
2.1 Общие положения
2.1.1 Освидетельствование для возобновления свидетельства может начинаться во время четвертого ежегодного освидетельствования и продолжаться в следующем году, с тем чтобы оно было завершено к пятой ежегодной дате.
2.1.2 В подготовку к освидетельствованию для возобновления свидетельства входит составление программы этого освидетельствования заблаговременно до его начала. Замеры толщин не должны выполняться ранее четвертого ежегодного освидетельствования.
2.1.3 В дополнение к требованиям для ежегодных освидетельствований это освидетельствование должно включать осмотр, испытания и проверки в объеме, достаточном для того, чтобы убедиться, что корпус и соответствующие трубопроводы находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны для своего назначения в течение нового срока действия Свидетельства о безопасности грузового судна по конструкции при условии надлежащего технического обслуживания и эксплуатации, а также проведения освидетельствований для возобновления свидетельства.
2.1.4 Должны быть осмотрены все грузовые трюмы, балластные танки, включая балластные танки двойного дна и танки двойного борта, туннели для трубопроводов, коффердамы и пустые пространства, смежные с грузовыми трюмами, палубы и наружный корпус, при этом такой осмотр должен быть дополнен замерами толщин и испытаниями, как требуется в 2.6 и 2.7, чтобы удостовериться, что конструктивная целостность остается эффективной. Осмотр должен быть достаточным, чтобы обнаружить значительную коррозию, существенную деформацию, трещины, повреждения или другие дефекты конструкции.
2.1.5 Должны быть осмотрены и испытаны в рабочих условиях все трубопроводы в вышеуказанных помещениях, чтобы убедиться, что их состояние остается удовлетворительным.
2.1.6 Объем освидетельствования балластных танков, переоборудованных в пустые помещения, должен рассматриваться особо относительно требований к балластным танкам.
2.2 Освидетельствование в доке
2.2.1 Освидетельствование в доке должно быть составной частью освидетельствования для возобновления свидетельства. В течение пятилетнего срока действия свидетельства должны быть проведены как минимум две проверки подводной части судна. Во всех случаях максимальный промежуток времени между проверками подводной части судна не должен превышать 36 месяцев.
2.2.2 Для судов возрастом 15 лет и более проверка подводной части судна должна проводиться, когда судно находится в доке. Для судов возрастом менее 15 лет чередующиеся проверки подводной части судна, не выполненные вместе с освидетельствованием для возобновления свидетельства, могут быть проведены, когда судно находится на плаву. Проверки судна на плаву должны проводиться только при наличии удовлетворительных условий, надлежащего оборудования и должным образом квалифицированного персонала.
2.2.3 Если освидетельствование в доке не завершено вместе с расширенным освидетельствованием во время освидетельствования для возобновления свидетельства или если не соблюден максимальный 36-месячный промежуток времени, упомянутый в 2.2.1, Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции должно быть недействительным до тех пор, пока не будет завершено освидетельствование в доке.
2.3 Защита помещений
Должно быть проверено состояние системы защиты балластных танков от коррозии, если такая система предусмотрена. Если состояние покрытия балластных танков, за исключением танков двойного дна, установлено как ПЛОХОЕ в соответствии с определением в 1.2.11 и покрытие не восстановлено или применялось мягкое покрытие, или покрытие не применялось, данные танки должны осматриваться ежегодно. Если такое нарушение покрытия обнаружено в балластных танках двойного дна, или применялось мягкое покрытие, или покрытие не применялось, данные танки должны осматриваться ежегодно. Если инспектор сочтет необходимым или если обнаружена значительная коррозия, должны проводиться замеры толщин. Если защитное покрытие имеется в грузовых трюмах и оно установлено как хорошее, объем тщательных освидетельствований и замеров толщин может рассматриваться особо.
2.4 Крышки люков и комингсы
2.4.1 Должна быть проведена тщательная проверка элементов конструкции, перечисленных в 3.3.
2.4.2 Должна быть проведена проверка удовлетворительной работы крышек люков с механическим приводом, включая:
.1 проверку их укладки и закрепления в открытом положении;
.2 проверку надлежащей пригонки и эффективность герметизации в закрытом положении;
.3 испытания в рабочих условиях гидравлических и силовых элементов, тросов, цепей и тросовых передач.
2.4.3 Должна быть проверена эффективность герметизации всех крышек люков посредством испытаний струей воды из шланга или равноценным методом.
2.4.4 Должны быть выполнены замеры толщин обшивки и ребер жесткости крышек люков и комингсов, как указано в приложении 2.
2.5 Степень общих и тщательных освидетельствований
2.5.1 Во время освидетельствования для возобновления свидетельства должно быть проведено общее освидетельствование всех помещений за исключением топливных танков. Топливные танки в районе грузовых трюмов должны быть достаточно осмотрены, с тем чтобы убедиться в их удовлетворительном состоянии.
2.5.2 Каждое освидетельствование для возобновления свидетельства должно включать тщательный осмотр в степени, достаточной для определения состояния грузовых трюмов и балластных танков, как указано в приложении 1.
2.6 Степень замеров толщин
2.6.1 Требования к замерам толщин во время освидетельствования для возобновления свидетельства приведены в приложении 2.
2.6.2 Должны быть выполнены замеры типичных толщин для определения как общей, так и местной степени коррозии поперечных рамных шпангоутов во всех танках водяного балласта. Должны быть выполнены также замеры толщин для определения степени коррозии обшивки поперечных переборок. Замеры толщин можно не выполнять, если во время тщательного осмотра инспектор убедится, что уменьшение толщин конструкции не наблюдается и покрытие, там где оно имеется, остается надежным.
2.6.3 Инспектор может расширить объем замеров толщин, если сочтет это необходимым. Положения по расширенным замерам для участков значительной коррозии, как определено в 1.2.9, приводятся в приложении 10.
2.6.4 Администрацией может рассматриваться особо степень замеров толщин, в соответствии с приложением 2, в отношении районов в помещениях, в которых состояние покрытий установлено как ХОРОШЕЕ согласно определению в 1.2.11. Если защитное покрытие имеется в грузовых трюмах и оно установлено как хорошее, объем тщательных освидетельствований и замеров толщин может рассматриваться особо.
2.6.5 Должны быть выбраны поперечные сечения, где в результате замеров настила палубы предполагается или обнаружено уменьшение толщин в наибольшей степени.
2.7 Степень испытания танков под давлением
2.7.1 Должны быть испытаны под давлением все границы балластных танков, диптанков и грузовых трюмов, используемых для балласта, на всем протяжении грузовых трюмов. Должны быть также испытаны под давлением типичные танки для пресной воды, топлива и смазочных масел.
2.7.2 Обычно гидростатическое давление должно соответствовать уровню воды до верха люков в балластных/грузовых трюмах или до верха воздушных балластных или топливных танков.
3 Ежегодное освидетельствование
3.1 Общие положения
Ежегодное освидетельствование должно заключаться в осмотре, с тем чтобы убедиться, насколько это практически выполнимо, что крышки люков, комингсы и трубопроводы содержатся в удовлетворительном состоянии, и должно учитывать данные о предыдущей эксплуатации, состояние и эффективность системы защиты от коррозии балластных танков и районов, указанных в подшивке актов освидетельствования.
3.2 Осмотр корпуса
3.2.1 Осмотр обшивки корпуса и его закрывающих устройств должен проводиться в той мере, в какой возможно визуальное наблюдение.
3.2.2 Осмотр водонепроницаемых отверстий должен проводиться в той мере, в какой это практически выполнимо.
3.3 Осмотр крышек люков и комингсов
3.3.1 Должно быть подтверждено, что со времени последнего освидетельствования крышки люков, комингсы и их закрывающие и задраивающие устройства не претерпели неодобренных изменений.
3.3.2 Тщательное освидетельствование крышек грузовых люков и комингсов возможно только путем их осмотра в открытом и закрытом положениях и должно включать проверку правильного открытия и закрытия. В результате по меньшей мере комплекты крышек грузовых люков в носовой части в пределах 25% длины судна и по меньшей мере дополнительно один комплект, с тем чтобы все комплекты на судне были оценены по меньшей мере один раз в течение каждого 5-летнего периода, должны быть освидетельствованы в открытом и закрытом положениях, а также в действии в полном объеме в каждом направлении при каждом ежегодном освидетельствовании, включая:
.1 укладку закрытий и их закрепление в открытом положении;
.2 надлежащую пригонку и эффективную герметизацию в закрытом положении; и
.3 испытание в рабочих условиях гидравлических и силовых элементов, тросов, цепей и тросовых передач.
Закрытие крышек должно включать закрепление всех периферийных и поперечных скоб или других закрепляющих устройств. Особое внимание должно быть уделено состоянию крышек люков в носовой части в пределах 25% длины судна, где волновые нагрузки обычно являются наибольшими.
3.3.3 Если выявляются трудности при эксплуатации и закреплении крышек люков, по усмотрению инспектора должны быть проверены в действии дополнительные комплекты, помимо указанных в 3.3.2.
3.3.4 Если система закрепления грузовых люков не функционирует надлежащим образом, необходимо провести ремонт под наблюдением Администрации. Если крышки или комингсы люков подвергаются существенному ремонту, прочность закрепляющих устройств должна быть повышена для соответствия требованиям приложения 11.
3.3.5 Для каждого комплекта крышки грузового люка при каждом ежегодном освидетельствовании должны быть освидетельствованы следующие элементы:
.1 листы обшивки крышек люков, включая бортовые листы, и ребра жесткости, которые могут быть доступны в открытом положении, путем тщательного освидетельствования (признаки коррозии, трещины, деформация);
.2 герметизирующие устройства по периметру и поперечные соединения (прокладки - с целью установления их состояния и постоянной деформации, гибкие уплотнения на комбинированных судах, кромки уплотнений, компрессионные угольники, осушительные каналы и невозвратные клапаны);
.3 задраивающие устройства, затяжные винты, скобы (признаки износа, пригонка и состояние резиновых компонентов);
.4 устройства для фиксации закрытых крышек (деформация и пригонка);
.5 цепные или канатные шкивы;
.6 направляющие детали;
.7 направляющие рельсы и опорные ролики;
.8 стопоры;
.9 тросы, цепи, натяжные устройства и турачки;
.10 гидравлическая система, электрические предохранительные устройства и блокировочные устройства; и
.11 концевые и промежуточные шарниры, болты и опоры, если они установлены.
3.3.6 При каждом ежегодном освидетельствовании у каждого люка должны проверяться комингсы вместе с их обшивкой, ребрами жесткости и бракетами с целью выявления коррозии, трещин и деформации, особенно в верхней части комингсов.
3.3.7 Если это будет сочтено необходимым, может быть проверена эффективность герметизации путем поливания водой из шланга или с помощью мела, дополняемого измерениями размеров компонентов уплотняющих прижимных прокладок.
3.3.8 Если установлены съемные крышки, деревянные или стальные крышки понтонного типа, должно быть подтверждено удовлетворительное состояние следующего:
.1 деревянных крышек и съемных бимсов, кронштейнов или башмаков съемных бимсов и их крепящих устройств;
.2 стальных крышек понтонного типа, включая тщательное освидетельствование обшивки крышек люков;
.3 брезента;
.4 крепительных планок, баттенсов и клиньев;
.5 прижимных шин люков и их задраивающих устройств;
.6 нагрузочных прокладок / шин и кромки обшивки комингса;
.7 направляющих пластин и планок;
.8 уплотняющих шин, осушительных каналов и труб (если имеются).
3.4 Осмотр грузовых трюмов
3.4.1 В отношении навалочных судов возрастом более 10 лет должно быть проведено следующее:
.1 общее освидетельствование двух выбранных грузовых трюмов. Если защитное покрытие имеется в грузовых трюмах и оно установлено как ХОРОШЕЕ, объем тщательных освидетельствований и замеров толщин может рассматриваться особо; и
.2 если инспектор сочтет необходимым, должен быть проведен замер толщин. Если по результатам этих замеров толщин выявлена значительная коррозия, объем замеров толщин должен быть увеличен в соответствии с приложением 10.
3.4.2 В отношении навалочных судов возрастом более 15 лет должно быть проведено следующее:
.1 общее освидетельствование всех грузовых трюмов. Если защитное покрытие имеется в грузовых трюмах и оно установлено как ХОРОШЕЕ, объем тщательных освидетельствований и замеров толщин может рассматриваться особо; и
.2 если инспектор сочтет необходимым, должен быть проведен замер толщин. Если по результатам этих замеров толщин выявлена значительная коррозия, объем замеров толщин должен быть увеличен в соответствии с приложением 10.
3.4.3 В отношении навалочных судов возрастом более 10 лет должны осматриваться все трубопроводы и места их прохода в грузовых трюмах, включая забортные трубопроводы.
3.5 Осмотр балластных танков
Осмотр балластных танков должен проводиться, если он требуется по результатам освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточного освидетельствования. Если инспектор сочтет необходимым, должен быть проведен замер толщин. Если по результатам этих замеров толщин выявлена значительная коррозия, объем замеров толщин должен быть увеличен в соответствии с приложением 10.
4 Промежуточное освидетельствование
4.1 Общие положения
4.1.1 Несмотря на положения 1.1.2 элементы конструкции, которые являются дополнительными к требованиям ежегодного освидетельствования, могут быть освидетельствованы либо во время второго или третьего ежегодного освидетельствования, либо в промежутках между этими освидетельствованиями.
4.2 Навалочные суда возрастом от 5 до 10 лет
4.2.1 Балластные танки
4.2.1.1 В отношении помещений, используемых для балласта забортной воды, должно быть проведено общее освидетельствование типичных помещений, выбранных инспектором. Если во время таких осмотров не будет обнаружено видимых дефектов конструкции, осмотр может быть ограничен проверкой эффективности системы защиты от коррозии.
4.2.1.2 Если в балластных помещениях забортной воды состояние покрытия установлено как ПЛОХОЕ, обнаружены коррозия или другие дефекты или если защитное покрытие не применялось со времени постройки, должен быть проведен осмотр других балластных помещений того же типа.
4.2.1.3 Если в балластных помещениях забортной воды иных, чем танки двойного дна, состояние защитного покрытия установлено как ПЛОХОЕ и покрытие не восстановлено или если применялось мягкое покрытие, или защитное покрытие не применялось со времени постройки, то данные танки должны осматриваться и замеры толщин должны выполняться, если это будет сочтено необходимым, ежегодно. Если такое нарушение покрытия обнаружено в балластных танках двойного дна для забортной воды, где применялось мягкое покрытие, или покрытие не применялось, данные танки должны осматриваться ежегодно. Если инспектор сочтет необходимым или если существует значительная коррозия, должны быть проведены замеры толщин.
4.2.1.4 Помимо вышеуказанных требований, районы, установленные как сомнительные во время предыдущего освидетельствования для возобновления свидетельства, должны подвергаться общему и тщательному освидетельствованиям.
4.2.2 Грузовые трюмы
4.2.2.1 Должно быть проведено общее освидетельствование всех грузовых трюмов.
4.2.2.2 Если в результате общего освидетельствования любого грузового трюма из указанных в 4.2.2.1 инспектор сочтет это необходимым, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования грузового трюма, а также тщательного освидетельствования в достаточной степени тех районов конструкции, которые будут сочтены необходимыми.
4.2.3 Степень замеров толщин
4.2.3.1 Замеры толщин должны выполняться в степени, достаточной для определения как общей, так и местной коррозии в районах, подлежащих тщательному освидетельствованию, указанному в 4.2.2.1. Во время промежуточного освидетельствования должны быть выполнены как минимум замеры толщин в районах, которые установлены как сомнительные во время предыдущего освидетельствования для возобновления свидетельства.
4.2.3.2 Если обнаружена значительная коррозия, степень замеров толщин должна быть увеличена в соответствии с требованиями приложения 10.
4.2.3.3 Замеры толщин можно не выполнять при условии, что во время тщательного освидетельствования инспектор удостоверится, что уменьшения толщин конструкции не отмечается и что защитное покрытие, где оно применяется, остается эффективным.
4.3 Навалочные суда возрастом от 10 до 15 лет
4.3.1 Балластные танки
4.3.1.1 Для навалочных судов:
Должны быть осмотрены все балластные танки забортной воды. Если во время таких осмотров не будет обнаружено видимых дефектов конструкции, осмотр может быть ограничен проверкой эффективности защитного покрытия.
4.3.1.2 Для рудовозов:
.1 все шпангоутные рамы в одном бортовом балластном танке;
.2 один рамный бимс в каждом из остальных бортовых балластных танков;
.3 обе поперечные переборки в одном бортовом балластном танке; и
.4 одна поперечная переборка в каждом из остальных бортовых балластных танков.
4.3.1.3 Помимо этого применяются требования, описанные в 4.2.1.2-4.2.1.4.
4.3.2 Грузовые трюмы
4.3.2.1 Должно быть проведено общее освидетельствование всех грузовых трюмов.
4.3.2.2 Если в результате общего освидетельствования любого грузового трюма из указанных в 4.3.2.1 инспектор сочтет это необходимым, освидетельствование должно быть расширено путем проведения тщательного освидетельствования грузового трюма, а также тщательного освидетельствования в достаточной степени тех районов конструкции, которые будут сочтены необходимыми.
4.3.3 Степень замеров толщин
4.3.3.1 Замеры толщин должны выполняться в степени, достаточной для определения как общей, так и местной коррозии в районах, подлежащих тщательному освидетельствованию, указанному в 4.3.2.1. Во время промежуточного освидетельствования должны быть выполнены как минимум замеры толщин в районах, которые установлены как сомнительные во время предыдущего освидетельствования для возобновления свидетельства.
4.3.3.2 Помимо этого применяются требования, описанные в 4.2.3.2-4.2.3.3.
4.4 Навалочные суда возрастом более 15 лет
4.4.1 Требования относительно промежуточного освидетельствования должны быть такими же, что и относительно предыдущего освидетельствования для возобновления свидетельства, как предусматривается в 2 и 5.1. Однако не требуется проводить испытания под давлением танков и грузовых трюмов, используемых для балласта, если только инспектор не сочтет это необходимым.
5 Подготовка к освидетельствованию
5.1 Программа освидетельствования
5.1.1 До проведения освидетельствования для возобновления свидетельства судовладелец в сотрудничестве с Администрацией должен составить конкретную программу освидетельствования. Программа освидетельствования должна быть в письменной форме на основе информации, приведенной в приложении 4А. Освидетельствование не должно начинаться до тех пор, пока не будет согласована программа освидетельствования.
5.1.2 До разработки программы освидетельствования судовладелец должен заполнить вопросник по планированию освидетельствования на основе информации, приведенной в приложении 4В, и направить его Администрации.
5.1.3 При разработке программы освидетельствования с целью выбора подлежащих осмотру танков, трюмов, районов и элементов конструкции должна быть собрана и учитываться следующая документация:
.1 статус освидетельствований и основные сведения о судне;
.3 основные конструктивные чертежи (чертежи размеров связей), включая информацию об использовании сталей повышенной прочности;
.4 соответствующие акты предыдущих освидетельствований и осмотров, выполненных как классификационным обществом, так и судовладельцем;
.5 информация, касающаяся использования трюмов и танков судна, типичных грузов, и другие соответствующие данные;
.6 информация, касающаяся уровня защиты от коррозии непосредственно после постройки; и
.7 информация, касающаяся соответствующего уровня технического обслуживания во время эксплуатации.
5.1.4 Представленная программа освидетельствования должна как минимум отвечать положениям приложений 1 и 2 и пункта 2.7, касающимся тщательного освидетельствования, замеров толщин и испытаний танков соответственно, и учитывать эти требования, а также должна включать соответствующую информацию, включая по меньшей мере:
.1 основные сведения о судне;
.2 основные конструктивные чертежи (чертежи размеров связей), включая информацию об использовании сталей повышенной прочности;
.3 план трюмов и танков;
.4 перечень трюмов и танков с информацией по их использованию, защите и состоянию покрытия;
.5 условия для освидетельствования (например, информация в отношении очистки танков, дегазации, вентиляции, освещения и т.д.);
.6 обеспечение и методы доступа к конструкциям;
.7 оборудование для освидетельствований;
.8 указание трюмов, танков и районов для тщательного освидетельствования (согласно приложению 1);
.9 указание сечений для замера толщин (согласно приложению 2);
.10 указание танков для испытаний (согласно 2.7); и
.11 сведения о предыдущих повреждениях данного судна,
5.1.5 Администрация должна проинформировать судовладельца о максимально допустимой степени коррозионного износа конструкции применительно к судну.
5.1.6 Можно также использовать Руководство по технической оценке в сочетании с планированием расширенных освидетельствований навалочных судов, содержащееся в приложении 9. Это Руководство является рекомендацией, которую можно использовать по усмотрению Администрации, если это будет сочтено необходимым и целесообразным, при подготовке требуемой программы освидетельствования.
5.2 Условия для освидетельствования
5.2.1 Судовладелец должен предоставить необходимые средства для обеспечения безопасного выполнения освидетельствования.
5.2.2 С целью обеспечить инспекторам возможность провести освидетельствование между судовладельцем и Администрацией должны быть согласованы меры для обеспечения надлежащего и безопасного доступа.
5.2.3 Подробные сведения о средствах доступа должны содержаться в вопроснике по планированию освидетельствования.
5.2.4 В случаях если инспекторы сочтут, что средства безопасности и требуемый доступ являются неадекватными, освидетельствование соответствующих помещений не должно проводиться.
5.2.5 Грузовые трюмы, танки и помещения должны быть безопасными для доступа. Грузовые трюмы, танки и помещения должны быть дегазированы и надлежащим образом провентилированы. До входа в танк, пустое или закрытое помещение необходимо удостовериться, что атмосфера в этом помещении не содержит опасного газа и содержит достаточное количество кислорода.
5.2.6 Грузовые трюмы, танки и помещения должны быть достаточно чистыми и свободными от воды, отслоившегося покрытия, грязи, нефтяных остатков, осадков и т.д., с тем чтобы можно было обнаружить коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия. В частности, это применяется к районам, которые подвергаются замерам толщин.
5.2.7 Должно быть предусмотрено достаточное освещение, с тем чтобы можно было обнаружить коррозию, деформацию, трещины, повреждения или другие ухудшения конструкции, а также установить состояние покрытия.
5.2.8 Инспектора(ов) должно всегда сопровождать по меньшей мере одно назначенное судовладельцем ответственное лицо, имеющее опыт проведения проверок танков и закрытых помещений. Кроме того, около люкового открытия танка или помещения, которое подвергается освидетельствованию, должна находиться вспомогательная команда, состоящая по меньшей мере из двух опытных лиц. Вспомогательная команда должна непрерывно наблюдать за работой в танке или помещении и иметь при себе готовое к использованию спасательное снаряжение и оборудование для эвакуации.
5.2.9 Между группой, проводящей освидетельствование в грузовом трюме, танке или помещении, ответственным лицом командного состава на палубе и, в зависимости от случая, навигационным мостиком должна быть организована система связи. Организация связи должна поддерживаться в течение всего времени освидетельствования.
5.3 Доступ к конструкциям
5.3.1 Для проведения общего освидетельствования должны быть предусмотрены средства, позволяющие инспектору осмотреть конструкцию безопасным и удобным образом.
5.3.2 Для проведения тщательного освидетельствования должно быть предусмотрено одно или более из следующих средств доступа, приемлемых для инспектора:
.1 постоянные леса и проходы через конструкции;
.2 временные леса и проходы через конструкции;
.3 лифты и передвижные платформы;
.4 переносные трапы;
.5 другие эквивалентные средства.
5.4 Оборудование для освидетельствования
5.4.1 Замеры толщин должны обычно проводиться с помощью оборудования ультразвукового контроля. По требованию инспектора должна подтверждаться точность аппаратуры.
5.4.2 При необходимости инспектор может потребовать применения одного или нескольких из следующих методов обнаружения трещин:
.1 радиографический контроль;
.2 ультразвуковой контроль;
.3 магнитопорошковый контроль;
.4 цветная дефектоскопия;
.5 другие эквивалентные средства.
5.4.3 Во время освидетельствования должны иметься в наличии газоанализатор, измеритель содержания кислорода, дыхательные аппараты, спасательные лини, страховочные пояса с линем и карабином, а также свистки вместе с инструкциями и руководством по их использованию. Должен быть предусмотрен перечень контрольных проверок по безопасности.
5.4.4 Должно быть предусмотрено достаточное и безопасное освещение для безопасного и эффективного проведения освидетельствования.
5.4.5 Во время освидетельствования должна иметься в наличии и использоваться надлежащая защитная одежда (например, защитный шлем, перчатки, защитная обувь и т.д.).
5.5 Освидетельствование в море или на якорной стоянке
5.5.1 Освидетельствование в море или на якорной стоянке может допускаться при условии, что инспектору будет оказана необходимая помощь со стороны персонала судна. Необходимые меры предосторожности и процедуры проведения освидетельствования должны отвечать требованиям 5.1, 5.2, 5.3 и 5.4.
5.5.2 Должна быть организована система связи между группой, проводящей освидетельствование в помещениях, и ответственным лицом командного состава судна на палубе.
5.5.3 Если для тщательного освидетельствования используются плоты или лодки, должны соблюдаться следующие условия:
.1 должны использоваться только прочные надувные плоты или лодки, имеющие удовлетворительную остаточную плавучесть и остойчивость даже при разрыве одной камеры;
.2 лодка или плот должны быть привязаны к трапу для доступа, и внизу трапа для доступа в том месте, с которого хорошо видны лодка или плот, должно находиться ответственное лицо;
.3 для всех участников должны быть предусмотрены надлежащие спасательные жилеты;
.4 поверхность воды в танке или трюме должна быть спокойной (при всех предсказуемых условиях ожидаемый подъем воды в танке не должен превышать 0,25 м), а уровень воды должен либо быть постоянным, либо падать. Во время использования лодки или плота уровень воды ни при каких условиях не должен подниматься;
.5 танк, трюм или помещение должны содержать только чистую балластную воду. Даже тонкий слой нефти на воде не допускается; и
.6 уровень воды никогда не должен быть в пределах 1 м от наиболее низкорасположенного свободного пояска рамной балки, с тем чтобы проводящая освидетельствование группа не была изолирована от прямого пути эвакуации, ведущего к люку танка. Заполнение водой до уровня выше рамных бимсов должно рассматриваться только в том случае, если имеется лаз для доступа с палубы, открытый в рассматриваемый пролет, с тем чтобы у проводящей освидетельствование группы всегда имелся путь эвакуации. Могут быть рассмотрены другие эффективные средства выхода на палубу.
5.5.4 Использование только плотов или лодок может разрешаться для осмотра подпалубных районов танков или помещений, если высота шпангоутов составляет 1,5 м или менее.
5.5.5 Если высота шпангоутов превышает 1,5 м, использование только плотов или лодок может допускаться лишь при следующих условиях:
.1 если покрытие подпалубной конструкции находится в ХОРОШЕМ состоянии и не имеет признаков износа; или
.2 если в каждом пролете предусмотрено постоянное средство доступа, обеспечивающее безопасный вход и выход. Это средство должно обеспечивать непосредственный доступ с палубы по вертикальному трапу с небольшой платформой, установленной приблизительно на 2 м ниже палубы. Могут быть рассмотрены другие эффективные средства выхода на палубу.
Если ни одно из упомянутых выше условий не выполняется, для освидетельствования подпалубных районов должны быть предусмотрены леса или другие эквивалентные средства.
5.6 Совещание по планированию освидетельствования
5.6.1 Надлежащая подготовка и установление тесного взаимодействия между инспектором(ами) и представителями судовладельца на судне до и во время освидетельствования являются существенной частью безопасного и эффективного проведения освидетельствования. Во время освидетельствования на судне должны регулярно проводиться совещания по вопросам безопасности.
5.6.2 До начала любого этапа освидетельствования для возобновления свидетельства и промежуточного освидетельствования между инспектором(ами), представителем судовладельца на судне, оператором компании, выполняющей замеры толщин (в зависимости от случая) и капитаном судна или имеющим соответствующую квалификацию представителем, назначенным капитаном или компанией, должно проводиться совещание по планированию освидетельствования с целью убедиться, что все предусмотренные в программе освидетельствования меры приняты, с тем чтобы обеспечить безопасное и эффективное проведение работы по освидетельствованию.
5.6.3 Ниже приводится ориентировочный перечень вопросов, которые должны быть рассмотрены на совещании:
.1 основные сведения о судне (т.е. рейс, маневры по швартовке и отходу от причала, время нахождения у причала, грузовые и балластные операции и т.д.);
.2 меры по замерам толщин (т.е. доступ, очистка / удаление отслоившегося покрытия, освещение, вентиляция, индивидуальные средства защиты);
.3 степень замеров толщин;
.4 критерии принятия (см. перечень минимальных толщин);
.5 степень тщательного освидетельствования и замеров толщин с учетом состояния покрытия и сомнительных районов / районов значительной коррозии;
.6 выполнение замеров толщин;
.7 снятие типичных показаний в целом и в местах, где обнаружена неравномерная / точечная коррозия;
.8 составление карты районов значительной коррозии; и
.9 связь между инспектором(ами), оператором(ами) компании, выполняющей замеры толщин, и представителем(ями) судовладельца в отношении результатов.
6 Находящаяся на судне документация
6.1 Общие положения
6.1.1 Судовладелец должен получить, предоставить и обеспечить нахождение на судне документации, указанной в 6.2 и 6.3, которая должна быть легкодоступна для инспектора. Акт об оценке состояния, упомянутый в 6.2, должен включать перевод на английский язык.
6.1.2 Документация должна храниться на судне в течение всего срока его эксплуатации.
6.2 Подшивка актов освидетельствования
6.2.1 Подшивка актов освидетельствования должна являться составной частью судовой документации и включать:
.1 акты освидетельствований конструкции корпуса (приложение 6);
.2 акт об оценке состояния (приложение 7); и
.3 акты о замерах толщин (приложение 8).
6.2.2 Подшивка актов освидетельствования должна иметься также у судовладельца и Администрации.
6.3 Пояснительные документы
6.3.1 На судне должна иметься следующая дополнительная документация:
.1 основные конструктивные чертежи трюмов и балластных танков;
.2 данные о предыдущих ремонтах;
.3 данные о ранее перевозимых грузах и балласте;
.4 данные о проверках, выполненных персоналом судна, с указанием:
.4.1 общего ухудшения конструкции;
.4.2 утечек в переборках и трубопроводах;
.4.3 состояния покрытия или системы защиты от коррозии, если она имеется. Руководство по составлению актов приведено в приложении 3;
.5 программа освидетельствования, как требуется 5.1, до тех пор пока не будет завершено освидетельствование для возобновления свидетельства и любая другая информация, которая может оказаться полезной для выявления критических участков конструкции и/или сомнительных районов, требующих проверки.
6.4 Обзор документации, находящейся на судне
До проведения освидетельствования инспектор должен проверить полноту судовой документации и ее содержание как основу для освидетельствования.
7 Порядок замеров толщин
7.1 Общие положения
7.1.1 Требуемые замеры толщин, если они не выполняются признанной организацией, действующей от имени Администрации, должны проходить под наблюдением инспектора признанной организации. Инспектор должен находиться на судне столько времени, сколько необходимо для контролирования этого процесса.
7.1.2 Компания, выполняющая замеры толщин, должна участвовать в совещании по планированию освидетельствования, которое проводится до начала освидетельствования.
7.1.3 Во всех случаях степень замеров толщин должна быть достаточной, чтобы показать фактическое состояние судна в целом.
7.1.4 Процедурные требования по замерам толщин изложены в приложении 12.
7.2 Одобрение компании, выполняющей замеры толщин
Замеры толщин должны выполняться квалифицированной компанией, имеющей свидетельство, выданное организацией, признанной Администрацией, в соответствии с принципами, изложенными в приложении 5.
7.3 Составление актов
7.3.1 Акт о замерах толщин должен быть подготовлен и представлен Администрации. В акте должны быть указаны места замеров, замеренные толщины, а также соответствующие первоначальные толщины. Кроме того, в акте должны быть указаны даты выполнения замеров, тип измерительного оборудования, имена лиц и их квалификация, и акт должен быть подписан оператором. Акт о замерах толщин должен соответствовать принципам, которые указаны в рекомендуемом порядке замеров толщин, изложенном в приложении 8.
7.3.2 Инспектор должен проверить и подписать акты о замерах толщин.
8 Составление актов и оценка освидетельствования
8.1 Оценка акта освидетельствования
8.1.1 Данные и информация о состоянии конструкции судна, полученные во время освидетельствования, должны быть оценены с точки зрения приемлемости и сохранения целостности конструкции корпуса судна.
8.1.2 Анализ данных должен осуществляться и одобряться Администрацией, а выводы анализа должны составлять часть акта об оценке состояния.
8.2 Составление актов
8.2.1 Принципы составления акта освидетельствования приведены в приложении 6.
8.2.2 Если освидетельствование проводится несколькими различными инспекциями, то акт должен составляться по каждой части освидетельствования. Перечень осмотренных и/или проверенных объектов (испытание под давлением, замеры толщин и т.д.) с указанием того, был ли данный объект признан удовлетворительным, должен быть представлен следующему инспектору(ам) до продолжения или завершения освидетельствования.
8.2.3 Акт оценки состояния на основании освидетельствования и результаты должны направляться судовладельцу, как указано в приложении 7, и храниться на борту судна в качестве справочного материала для будущих освидетельствований. Акт оценки состояния должен быть одобрен Администрацией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.