Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Резолюцией MSC.49(66) от 4 июня 1996 г. приложение дополнено приложением 9, вступившим в силу 1 июля 1998 г.
Приложение 9
Руководство
по технической оценке в сочетании с планированием расширенных освидетельствований навалочных судов
20 мая 2005 г.
Периодическое освидетельствование
Резолюцией MSC.197(80) от 20 мая 2005 г. в пункт 1 внесены изменения, вступившие в силу 1 января 2007 г.
1 Введение
В настоящем руководстве содержатся информация и предложения, касающиеся технических оценок, которые могут быть полезными в сочетании с планированием расширенных специальных освидетельствований навалочных судов. Как указано в пункте 5.1.5, руководство является рекомендательным и может быть использовано по усмотрению Администрации, когда это будет сочтено необходимым и уместным, в сочетании с подготовкой требуемой программы освидетельствования.
2 Цель и принципы
2.1 Цель
Целью технических оценок, описанных в настоящем руководстве, является оказание помощи при выявлении опасных в конструктивном отношении районов, определении вызывающих сомнение районов и сосредоточении внимания на элементах конструкции или на районах элементов конструкции, которые могут быть особенно подвержены износу или повреждению или свидетельствовать об износе или повреждении в прошлом. Эта информация может быть полезной при определении участков, районов, трюмов и танков, подлежащих замеру толщин, тщательному освидетельствованию и испытанию танков.
2.2 Минимальные требования
Настоящее руководство не может использоваться для снижения содержащихся в приложениях 1 и 2 и пункте 2.7 приложения А требований в отношении тщательного освидетельствования, замеров толщин и испытания танков соответственно, которые во всех случаях должны соблюдаться в качестве минимальных требований.
2.3 Выбор времени
Подобно другим аспектам планирования освидетельствования, технические оценки, описанные в настоящем руководстве, должны быть завершены судовладельцем или оператором в сотрудничестве с Администрацией достаточно заблаговременно до начала периодического освидетельствования, т.е. до того, как освидетельствование начнется, и обычно по меньшей мере за 12 - 15 месяцев до ожидаемой даты завершения освидетельствования.
2.4 Аспекты, подлежащие рассмотрению
В качестве основы для определения трюмов, танков и районов, подлежащих освидетельствованию, могут использоваться технические оценки, которые могут включать количественную или качественную оценку относительного риска возможного ухудшения, следующих аспектов конкретного судна:
- конструктивных особенностей, таких, как уровни напряжений в различных элементах конструкции, детали конструкции, а также степень использования стали повышенной прочности;
- предыдущих данных о коррозии, трещинах, гофрах, вмятинах и ремонтах в отношении конкретного судна, а также подобных судов, если такие сведения имеются; и
- информации о видах перевозимого груза, защите танков и состоянии покрытия трюмов и танков, если оно имеется.
Технические оценки относительных рисков подверженности повреждений или износу различных элементов конструкции и районов должны рассматриваться и выноситься на основе признанных принципов и практики, таких, какие можно найти в публикации, упомянутой в ссылке 3.
3 Техническая оценка
3.1 Общие положения
Существует три основных вида возможных повреждений, которые могут быть предметом технической оценки в связи с планированием освидетельствований: коррозия, трещины и гофры. Контактные повреждения обычно не включаются в план освидетельствования, поскольку вмятины обычно отмечаются в памятных записках и, как предполагается, рассматриваются инспекторами в обычном порядке.
Технические оценки, проводимые в сочетании с процессом планирования освидетельствований, в принципе должны соответствовать схеме на рис. 1, на которой показано, каким образом могут выполняться технические оценки в сочетании с процессом планирования освидетельствований. Подход основывается на оценке опыта и знаний, относящихся главным образом к:
.1 конструкции; и
.2 коррозии.
Конструкцию следует рассматривать в отношении деталей конструкции, которые могут быть подвержены гофрированию или растрескиванию в результате вибрации, больших напряжений или усталости.
Коррозия относится к процессу старения и тесно связана с качеством защиты от коррозии на судах новой постройки и с последующим техническим обслуживанием в течение срока эксплуатации. Коррозия может также приводить к появлению трещин и/или гофр.
3.2 Методы
3.2.1 Детали конструкции
Основным источником информации, используемой в процессе планирования, являются предыдущие сведения о повреждениях конкретного судна, а также подобных судов, если такие сведения имеются. Кроме того, должна включаться выборка деталей конструкции из рабочих чертежей.
Типичными сведениями о повреждениях, которые должны приниматься во внимание, являются:
- количество, размеры, расположение и частота трещин; и
- расположение гофр.
Эта информация может содержаться в актах освидетельствования и/или в делах судовладельца, включая результаты проверок, выполненных самим судовладельцем. Неисправности следует анализировать, отмечать и обозначать на чертежах.
Кроме того, следует использовать общие сведения. Например, на рис. 2 показаны типичные участки навалочных судов, которые, как показывает опыт, могут подвергаться конструктивному повреждению. В качестве справочного материала следует также использовать указанную в ссылке 3 публикацию, которая содержит перечень типичных повреждений и предлагаемых методов ремонта различных деталей конструкции навалочных судов.
Такие рисунки должны использоваться вместе с рассмотрением основных чертежей, с тем, чтобы провести сравнение с фактической конструкцией и выявить подобные детали, которые могут быть подвержены повреждению. Пример приведен на рис. 3.
Рассмотрение основных чертежей конструкции, в дополнение к использованию вышеуказанных рисунков, должно включать проверку типичных деталей конструкции, на которых отмечались трещины. Следует тщательно рассматривать факторы, способствующие повреждению.
Важным фактором является использование стали повышенной прочности (СПП). Детали, характеризующиеся хорошей износостойкостью в случае использования обычной мягкой стали, могут быть в большей степени подвержены повреждению, когда применяется СПП и отмечаются повышенные в этой связи напряжения. Накоплен богатый и в целом положительный опыт использования СПП в материалах для продольных элементов в палубных и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.