• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 3017-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Тертей-Флот" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривалась конституционность одной из статей КоАП РФ. Она устанавливает требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении.

С жалобой в Конституционный Суд РФ обратился заявитель, которого штрафовали за добычу водных биоресурсов в запретном для плавания судов районе. Постановление о привлечении к ответственности было обжаловано заявителем, а также опротестовано военным прокурором. Они ссылались на отсутствие нормативного правового акта в сфере рыболовства, который бы запрещал добывать водные биоресурсы в том районе. Но вышестоящий суд оставил постановление без изменения. Он указал, что данный район обозначен как запретный на морской навигационной карте издания Главного управления навигации и океанографии Минобороны СССР. Этот район также нанесен типографским способом на другие навигационные карты издания Главного управления навигации и океанографии Минобороны России.

По мнению заявителя, оспариваемая статья позволяет не указывать в постановлении по делу об административном правонарушении нормативные правовые акты, нарушение которых вменяется лицу.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, отметив следующее.

Данная статья КоАП РФ закрепляет одну из фундаментальных гарантий реализации права на государственную, в т. ч. судебную, защиту - мотивированность акта о привлечении к ответственности.

Судья, должностное лицо, уполномоченный орган обязаны указать в постановлении по делу об административном правонарушении конкретное правило, нарушенное лицом, в отношении которого ведется производство по делу. При этом такое правило в силу специфики регулируемой деятельности может не только быть прямо закреплено в актах, которые отвечают традиционным критериям нормативных правовых актов. Оно может следовать из сложившегося правового режима осуществления деятельности, который известен (должен быть известен) лицам, профессионально занимающимся ею. Это имеет место, например, применительно к режиму судоходства.

В связи с этим оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.


Определение Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 3017-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Тертей-Флот" на нарушение конституционных прав и свобод статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Текст Определения официально опубликован не был