Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, C.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию граждан В.М. Мануковского и В.Е. Потанина вопрос о возможности принятия их жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации граждане В.М. Мануковский и В.Е. Потанин оспаривают конституционность части 6 (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2015 года N 15-ФЗ) статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", согласно которой в случае причинения сотруднику полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
Как следует из представленных материалов, В.М. Мануковский в 2000 году уволен со службы в органах внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья с назначением пенсии за выслугу лет. В 2001 году заявитель признан инвалидом II группы вследствие военной травмы, в связи с чем ему была назначена ежемесячная сумма в возмещение вреда, причиненного его здоровью. При последующих освидетельствованиях В.М. Мануковского в учреждениях медико-социальной экспертизы в 2003, 2004 и 2005 годах наличие указанной группы инвалидности подтверждалось, а в 2006 году она была установлена ему бессрочно. Выплаты суммы в возмещение вреда и пенсии за выслугу лет производились заявителю по июль 2012 года. С 1 августа 2012 года выплата суммы в возмещение вреда В.М. Мануковскому была прекращена, поскольку он являлся получателем пенсии за выслугу лет, и возобновлена в сентябре 2012 года при изменении заявителем вида получаемой пенсии (перешел на получение пенсии по инвалидности).
В.Е. Потанин уволен со службы в органах внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья в 2007 году, и ему была назначена пенсия за выслугу лет. После увольнения заявитель прошел освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы, по результатам освидетельствования ему была установлена II группа инвалидности вследствие военной травмы. При последующих освидетельствованиях заявителя в 2008 и 2009 годах наличие II группы инвалидности подтверждалось, в 2010 году она была установлена бессрочно. Выплаты суммы в возмещение вреда и пенсии за выслугу лет производились заявителю по июль 2012 года. С 1 августа 2012 года выплата суммы в возмещение вреда В.Е. Потанину также была прекращена, поскольку он являлся получателем пенсии за выслугу лет, и возобновлена в сентябре 2012 года при изменении заявителем вида получаемой пенсии (перешел на получение пенсии по инвалидности).
В связи с тем что перерасчет размера указанных сумм возмещения вреда здоровью в связи с повышением окладов сотрудникам органов внутренних дел заявителям был произведен с сентября 2012 года, после их перехода на получение пенсии по инвалидности, а за период с 1 января 2012 года (дата, с которой установлены новые, более высокие оклады месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел) по август 2012 года соответствующий перерасчет произведен не был, заявители обратились в суд общей юрисдикции с требованиями о признании незаконным решения об отказе в перерасчете суммы в возмещение вреда здоровью за период с января 2012 года по август 2012 года, в удовлетворении которых им было отказано, поскольку в соответствии с действующим законодательством в период получения заявителями пенсии за выслугу лет они не имели права на получение сумм возмещения вреда здоровью.
По мнению заявителей, оспариваемое законоположение противоречит статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, служит основанием для отказа в выплате сотруднику полиции, являющемуся получателем пенсии за выслугу лет, ежемесячной денежной компенсации в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы в случае причинения ему в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Согласно пункту 3 статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации принимает решение об отказе в принятии обращения к рассмотрению в случае, если по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N 1-П часть 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции" (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2015 года N 15-ФЗ) признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в ней норма служит основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной компенсации тем сотрудникам органов внутренних дел - инвалидам вследствие военной травмы, которым назначена пенсия за выслугу лет, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного пунктом "а" статьи 16 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Однако - в отличие от гражданина П.Ф. Юхименко, чья жалоба послужила поводом к рассмотрению данного дела, - В.М. Мануковскому и В.Е. Потанину ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью была установлена и выплачивалась в период получения ими пенсии за выслугу лет.
Следовательно, отсутствуют основания для вывода о нарушении названной нормой конституционных прав заявителей.
Разрешение же вопроса о наличии оснований для осуществления перерасчета установленной заявителям ежемесячной денежной компенсации за период с января 2012 года по август 2012 года в связи с повышением окладов сотрудникам органов внутренних дел не входит в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 3 статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы граждан Мануковского Владимира Михайловича и Потанина Виталия Евгеньевича, поскольку по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 3003-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Мануковского Владимира Михайловича и Потанина Виталия Евгеньевича на нарушение их конституционных прав частью 6 статьи 43 Федерального закона "О полиции"
Текст Определения официально опубликован не был