1. Требования установленные к участнику закупки должны распространяться на коллективного участника как на одно лицо, а не на каждое юридическое лицо в составе коллективного участника.
Заказчиком проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке вагономоечной машины.
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц (далее - группа лиц).
Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юридическое лицо, выступающее в составе группы лиц.
Согласно пункту 5.7.2. документации об Аукционе, регламентирующему особенности участия в Аукционе коллективных участников, каждое лицо, входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям Документации.
В соответствии с пунктом 5.7.5 Документации заявка коллективного участника подается с учетом дополнительных требований, в том числе:
"...заявка на участие в закупке должна включать документы, указанные в п. 5.1.7 Раздела 1 Документации о закупке, для каждого члена коллективного участника, а также документы подтверждающие соответствие члена коллективного участника хотя бы одному из специальных требований, указанных в п. 20 Информационной карты Раздел 2 Документации о закупке, в совокупности коллективный участник должен соответствовать всем установленным требованиям...".
Учитывая изложенное, действия Заказчика в части установления требований, указанных в пункте 5.7.5 Документации, к коллективному участнику Аукциона являются нарушением частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 02.12.2015 г. по делу N 223ФЗ-74/15/АК932-15)
2. При проведении закупки на строительство объекта заказчик обязан разместить на официальном сайте проектно сметную документацию.
Заказчиком проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: "Подготовительный период строительства энергоблоков".
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчик.
В соответствии с пунктом 5.1 Технического задания Документации материалы и изделия, применяемые для выполнения работ, должны полностью соответствовать указанным в проектной документации.
Прием и передача выполненных работ осуществляется, в том числе, в соответствии с проектом, рабочей документацией.
Предметом проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено, что закупаемые работы должны выполняться в соответствии с проектом.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на официальном сайте в составе Документации не размещена.
Учитывая изложенное, отсутствие в Документации в полном объеме сведений об объеме работ, являющихся предметом Конкурса, к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, к результатам работ приводит к невозможности формирования участниками Конкурса заявки на участие в Конкурсе, в том числе в части формирования ценового предложения, что является нарушением пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) (пункт 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках),
порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей) (пункт 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Пунктом 10 Информационной карты Документации установлено, что "стоимость Работ по Договору, в том числе вознаграждение Субподрядчика за исполнение всех его обязанностей по настоящему Договору, в том числе стоимость всех необходимых для выполнения Работ Материалов (с учётом транспортных расходов на их доставку на Строительную площадку и заготовительно-складских расходов), стоимость разработки всех необходимых проектов производства Работ и Исполнительной документации".
Учитывая требования пункта 5.1 Технического задания Документации, а также тот факт, что проектно-сметная документация, на основании которой должны выполняться работы, являющиеся предметом Конкурса, на официальном сайте в составе Документации не размещена, Документация не отражает порядок формирования начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по итогам Конкурса.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Согласно пункту 21.1.1 проекта договора "Генподрядчик имеет право перечислить Субподрядчику текущий аванс".
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в пункте 21.1.1 проекта договора в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 01.12.2015 г. по делу N 223ФЗ-03/15/АК955-15)
3. При проведении закупки на выполнение работ заказчик должен указать в составе документации о закупке место выполнения работ.
ОАО (далее - Заказчик) проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора поставки и проведения монтажных и пусконаладочных работ кранов мостовых электрических для нужд ОАО Заказчика в 2015 году (далее - Закупка).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно пункту 4 части 9 статьи 4, пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении, документации о закупке должно быть указано место выполнения работ.
Пунктом 197 Положения установлено, что в извещении указывается место выполнения работ.
Пунктом 4.4 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, установлены наименования железных дорог, на которых осуществляются закупаемые работы.
Однако данные указания не предоставляют возможность определить участки железной дороги, на которых осуществляются работы.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 4 части 9 статьи 4, пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункт 197 Положения, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно подпункту "а" пункта 2.1 раздела 2 Документации претендент должен соответствовать обязательным требованиям Документации, в том числе не иметь задолженности по уплате налогов (сборов, пеней, налоговых санкций) в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 2.3 Документации претендент в составе конкурсной заявки, в том числе в подтверждение соответствия обязательным требованиям представляет справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную по состоянию на дату не ранее дня размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с пунктом 1.1.10 Документации налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21 июля 2014 года N ММВ-7-8/378@ с учетом внесенных в приказ изменений (оригинал, либо нотариально заверенная копия) (предоставляет каждое юридическое и\или физическое лицо, выступающее на стороне одного претендента);
Согласно подпункту 2 пункта 2.6.12 Документации претендент не допускается к участию в Конкурсе в случае несоответствия претендента предусмотренным в Документации требованиям.
В ходе документального анализа заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что в справке N 39191 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 31.12.2014 имеется задолженность в размере 41554,34 рублей.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в Конкурсе не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 2.7.3 Документации при сопоставлении заявок и определения победителя открытого конкурса оцениваются:
N критерия |
Наименование критерия |
Максимальная значимость критерия |
Порядок оценки по критерию |
1. |
Цена договора |
73 балла |
Оценка по критерию осуществляется методом сопоставления стоимости финансово-коммерческого предложения и сроков оплаты, представленных участником, и минимальной стоимости финансово-коммерческого предложения и сроков оплаты из предложенных участниками |
2. |
Опыт участника |
6 баллов |
Опыт участника оценивается методом сопоставления стоимости выполненных участником поставок товара и работ по предмету конкурса, информация о которых представлена участником в составе заявки, и максимальной стоимости выполненных поставок и работ, информация о которых представлена в заявках участников |
3. |
Стоимость жизненного цикла товара |
5 баллов |
Оценка осуществляется методом сопоставления УГРпр, предложенного участником с минимальным УГРпр из предложенных участником |
4. |
Срок предоставления гарантии качества товара |
6 баллов |
Оценка осуществляется методом сопоставления суммы сроков гарантии, предложенных участником с максимальной суммой сроков гарантии, предложенных участниками |
5. |
Квалификация участника |
6 баллов |
Оценка осуществляется исходя из информации, представленной в подтверждение требования указанного в подпункте 4 пункта 2.4. конкурсной документации. |
6. |
Наличие системы менеджмента качества производства |
4 балла |
Оценивается система менеджмента качества производства |
Однако, не представляется возможным понять что подразумевается под методом сопоставления, а также как оценивается система менеджмента качества производства.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в Документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 22.12.2015 г. по делу N 223ФЗ-30/15/АК282-15)
4. В случае, если предложение участника закупки по техническому заданию заказчика должно соответствовать ГОСТам, заказчик должен указать какие технические характеристики должны соответствовать каким ГОСТам.
ОАО (далее - Заказчик) размещен открытый аукцион на право заключения договора на поставку оборудования автоматики и телемеханики (далее - Аукцион).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 177 Положения о закупке требования к качеству закупаемых товаров подлежат изложению в техническом задании со ссылкой на ГОСТы, ОСТы, СНиПы, технические регламенты, технические условия, технологические процессы производства работ и иные нормативно-технические документы.
Пунктом 3.2 Документации установлены требования к оборудованию, являющимся предметом Аукциона.
Согласно пункту 3.2.1 Документации качество поставляемого оборудования должно соответствовать требованиям ГОСТ, ТУ на соответствующий вид продукции. Поставляемое оборудование должно быть новым.
В соответствии с пунктом 3.2.2 Документации каждая товарно-номенклатурная позиция, указанная в техническом предложении участника, должна содержать, в том числе:
- гарантийный срок эксплуатации поставляемого оборудования (устанавливается в соответствии с ГОСТ, ТУ на соответствующий вид оборудования и гарантией, предоставляемой производителем поставляемого оборудования, исчисляемый с даты поставки, но не менее 36 месяцев. Если в отношении данного оборудования ГОСТ, ТУ либо гарантией производителя установлен гарантийный срок, превышающий 36 месяцев, то действует соответствующий срок гарантии, установленный ГОСТ, ТУ, либо гарантией производителя данного оборудования).
Вместе с тем, из Документации не представляется возможным определить каким конкретно требованиям ГОСТ, ТУ должно соответствовать качество поставляемого оборудования, что является нарушением требования пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с несоответствием данному требованию Документации, заявки на участие в Аукционе Заказчиком не отклонялись.
2. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Из пункта 3.4.1.1 Документации следует, что: "_Заказчик вправе выплачивать авансовые платежи в размере до 15% от стоимости этапа поставки оборудования, при соблюдении следующих условий:
- срок авансирования не может превышать 60 календарных дней.
- отсутствия у поставщика на дату предполагаемого платежа авансов, выплаченных заказчиком в рамках иных договоров, срок зачета которых превысил установленный срок авансирования;
- отсутствия на балансе заказчика на дату выплаты аванса прочей просроченной задолженности поставщика перед заказчиком_".
Таким образом, в подпункте 3.4.1.1 Документации в нарушение пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках не установлен надлежащим образом порядок оплаты закупаемых работ.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2015 г. по делу N 223ФЗ-105/15/АК833-15)
5. В документации о закупке заказчик должен установить порядок оценки заявок, позволяющий определить победителя по лучшему предложению по установленным критериям.
ФГУП (далее - Заказчик) проведен запрос котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники для нужд ФГУП (далее - Запрос котировок).
В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФГУП от 26.09.2014 N 64 (далее - Положение о закупке).
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Приложения N 1 к Информационной карте Документации "Критерии оценки заявок на участие в запросе котировок, величины значимости и порядок оценки" оценка заявок на участие в Запросе котировок осуществляется по критерию "Качество товаров, работ, услуг и (или) квалификация участника закупки", который включает в себя показатели "Сведения о деловой репутации участника закупки и его специалистов" и "Качество товаров, работ, услуг".
Оценка по показателю "Сведения о деловой репутации участника закупки и его специалистов" осуществляется на основании сведений, представленных по усмотрению участника Запроса котировок, посредством экспертной оценки.
Вместе с тем, в Документации не установлено содержание критерия "Сведения о деловой репутации участника закупки и его специалистов", в связи с чем не представляется возможным определить, что именно подлежит оценке по данному критерию, при наличии какой именно деловой репутации в рамках экспертной оценки присваивается максимальный и минимальный баллы по данному показателю.
Оценка по показателю "Качество товаров, работ, услуг " осуществляется членами закупочной комиссии, исходя из следующих значений:
0 баллов - ставится за соответствие минимальным значениям, указанным в технических требованиях к товару;
5 баллов - ставится за соответствие оптимальным значениям, указанным в технических требованиях к товару.
При этом, Документацией не установлено, какие значения, указанные в технических требованиях к товару, являются оптимальными.
Таким образом, в нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в Документации надлежащим образом не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе котировок.
Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП, за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.
По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде штрафа.
(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 23.11.2015 г. по делу N 223ФЗ-151/14/АК761-15)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен обзор практики применения КоАП РФ по закупкам отдельными видами юрлиц (Закон N 223-ФЗ). Сделаны следующие выводы.
Требования, установленные к участнику закупки, должны распространяться на коллективного участника как на одно лицо, а не на каждое юрлицо в составе коллективного участника. В случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна в совокупности отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятое юрлицо (физлицо, ИП), выступающее в составе группы.
При проведении закупки на строительство объекта заказчик обязан разместить на официальном сайте проектно сметную документацию.
В документации о закупке должны быть, в частности, указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; форма, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги); место выполнения работ, порядок оценки заявок, позволяющий определить победителя. В последнем случае должны быть установлены критерии оценки и значения, указанные в технических требованиях к товару (минимальные и оптимальные).
Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, февраль 2016)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.