Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 11 января 2016 г. N 9
"Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики и предельного размера платы за оказание указанной услуги"
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергетике "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
методику определения размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики;
предельный размер платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики.
2. Уполномочить федеральное бюджетное учреждение "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик" (ФБУ "ГИЛС и НП") на проведение инспектирования производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Цыба С.А.
Министр |
Д.В. Мантуров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2016 г.
Регистрационный N 40925
Методика
определения размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ
от 11 января 2016 г. N 9)
I. Общие положения
1. Настоящая методика определения размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики разработана в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1815; N 31, ст. 4161; N 42, ст. 5293; N 49, ст. 6409; 2011, N 50, ст. 7351; 2012, N 26, ст. 3446; N 53, ст. 7578; 2013, N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1098, N 43, ст. 5797; 2014, N 52, ст. 7540; 2015, N 10, ст. 1404, N 27, ст. 3951, N 29, ст. 4359, 4367), постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2015 г. N 1314 "Об определении соответствия производителей лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст. 7165;) и с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергетике "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922; 2013, N 33, ст. 4382; N 49, ст. 6421; N 52, ст. 7207; 2014, N 21, ст. 2712; 2015, N 50, ст. 7165, 7189).
2. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики (далее - услуга).
3. Используемые в Методике понятия означают:
"инспектирование, инспекция" - деятельность федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (далее - уполномоченное учреждение), направленная на подтверждение соответствия производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики;
"заявитель" - производитель лекарственных средств для медицинского применения, производство которых расположено за пределами Российской Федерации, или их уполномоченный производитель;
"специалист уполномоченного учреждения, инспектор" - сотрудник уполномоченного учреждения, участвующий в оказании услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики.
4. Услуга оказывается за счет средств заявителя.
5. Целью настоящей Методики является определение экономически обоснованной платы за оказание услуги.
II. Расчет размера платы за оказание услуги
6. Плата за оказание услуги определяется по каждому заявителю в отдельности, с учетом проведения необходимых работ, в соответствии с перечнем, и экономически обоснованных материальных и трудовых затрат.
7. Расчет размера платы (далее - стоимость) за оказание услуги определяется по следующей формуле:
С = t х Сэ х (1 + (Кнз + Ккр)/ 100) + Скр + См, где:
С - стоимость, руб., без учета налога на добавленную стоимость (НДС);
t - трудоемкость работ, чел./час.;
Сэ - стоимостная оценка одного часа работы одного специалиста уполномоченного учреждения, руб./чел./час. (с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации);
Кнз - коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации, в процентах;
Ккр - коэффициент косвенных расходов организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с проведением услуги, в процентах;
Скр - командировочные расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги, руб.;
См - материальные затраты, непосредственно возникающие в процессе оказания услуги, руб.;
t - трудоемкость работ, определяется суммарной длительностью осуществления работ специалистом уполномоченного федерального бюджетного учреждения в каждом конкретном случае.
Перечень типовых наименований работ, проведение которых возможно при оказании услуги, с указанием фактической трудоемкости их выполнения приведен в таблице 1.
8. Стоимостная оценка одного дня работы одного специалиста уполномоченного федерального бюджетного учреждения определяется по формуле:
Сэ = ЗПосн.с.м./Н, где:
ЗПосн.с.м. - среднемесячная заработная плата одного специалиста уполномоченного федерального бюджетного учреждения, определяется исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании услуги, с учетом его должностной категории, в соответствии с действующей в подведомственных учреждениях и организациях, проводящих указанные услуги, системой оплаты труда, а также трудовыми и (или) коллективными договорами, руб./чел.;
Н - средняя норма рабочего времени за месяц, определяемая как утвержденная норма рабочего времени в году (при 40-часовой рабочей неделе), когда предоставляется услуга, деленная на 12 мес., дн.
Таблица 1
Типовые наименования и нормативы трудоемкости работ, проводимых при оказании услуги
К - корректирующий коэффициент для различных параметров трудоемкости.
Фактическая трудоемкость определяется нормативами трудоемкости выполнения работ для базового варианта объекта инспектирования производителя лекарственных средств для медицинского применения, производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям Правила, вычисленными опытным путем, с учетом необходимости применения корректирующего коэффициента. Корректирующий коэффициент учитывает повышение трудозатрат при оказании услуги в зависимости от сложности объекта инспектирования. Значения корректирующих коэффициентов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значение корректирующего коэффициента в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), выполняющего работы по оценке соответствия в части инспектирования
Количество видов процедур, выполняемых в ходе инспектирования |
Значение коэффициента К |
До 5 |
1 |
6 - 10 |
2,24 |
11 - 20 |
2,6 |
21 - 30 |
3,12 |
31 - 40 |
3,76 |
41 - 50 |
4,02 |
51 - 75 |
5,06 |
76 - 100 |
5,52 |
Более 100 |
7,56 |
Количество видов процедур, выполняемых в ходе инспектирования, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Процедуры, выполняемые в ходе оказания услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям Правил надлежащей производственной практики
9. К косвенным расходам уполномоченного учреждения, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с проведением инспектирования производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям Правилам, (Ккр) относятся:
- затраты на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, включая начисления на заработную плату;
- общехозяйственные затраты, включающие затраты на коммунальные услуги, затраты на услуги связи, транспортные услуги, услуги банков, затраты на приобретение материальных запасов, амортизация зданий, сооружений и других основных фондов, затраты на услуги в области информационных технологий, затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда) и иные обязательные платежи;
- прочие расходы.
Коэффициент косвенных расходов, относимых на стоимость услуги, определяется пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе оказания услуги, и рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период по формуле:
Ккр = ((ЗПауп + Зох + Зам) / ЗПф) х 100, где:
Ккр - коэффициент косвенных расходов организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги;
ЗПауп - фактические затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, обеспечивающего оказанием услуги, за предшествующий период, руб.;
Зох - фактические общехозяйственные затраты, необходимые для оказания услуги, затраты на уплату налогов и иные обязательные платежи за предшествующий период, руб.;
Зам - сумма амортизации имущества, непосредственно используемого для оказания услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы амортизации, руб.;
ЗПф - суммарный фонд оплаты труда за предшествующий период работников, занятых оказанием услуги, руб.
10. Командировочные расходы, непосредственно связанные с оказанием услуги, определяются по формуле:
Скр = Рпроезд + Рпрож + Рсут + Рпроч, где:
Рпроезд - расходы на проезд одного специалиста уполномоченного учреждения для оказания услуги и обратно в среднем по стране, руб.;
Рпрож - расходы на проживание одного специалиста уполномоченного учреждения во время оказания услуги, руб.;
Рсут - расходы на выплату суточных одному специалисту уполномоченного учреждения на время оказания услуги, руб.;
Рпроч - общий объем затрат на бронирование авиа и ж/д билетов, гостиниц, страховые взносы в предыдущем финансовом году, руб.
Затраты на проезд одного инспектора для оказания услуги и обратно (Рпроезд) устанавливаются в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого пассажирского поезда;
водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси);
при отсутствии проездных документов, подтверждающих произведенные расходы, в размере минимальной стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
водным транспортом - в каюте X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте III категории речного судна всех линий сообщения;
автомобильным транспортом - в автобусе общего типа.
Расходы на проживание одного инспектора во время оказания услуги (Рпрож) (кроме случая, когда направленному в командировку инспектору предоставляется бесплатное помещение) устанавливаются в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, при этом категория гостиницы не должна превышать уровень 3*.
Расходы на выплату суточных одному инспектору (Рсут) устанавливаются законодательством Российской Федерации:
на территории Российской Федерации - в размере не более 700 рублей, а за пределами территории Российской Федерации - не более 2500 рублей за каждый день нахождения в командировке на основании пункта 3 статьи 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2015, N 48, ст. 6694).
Прочие затраты по командировке включают страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями, бронирование гостинец.
Затраты, связанные с командировками за пределами Российской Федерации, определяются установленными предельными нормами возмещения расходов согласно нормативным актам по:
- найму жилого помещения в иностранной валюте - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02 августа 2004 г. N 64н "Об утверждении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Федеральных государственных учреждений" (зарегистрирован в Минюсте России 17.08.2004, регистрационный номер 5981) в редакции изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 июля 2006 г. N 92н (зарегистрирован в Минюсте России 13.07.2007, регистрационный номер 8040), 09 декабря 2008 г. N 139н (зарегистрирован в Минюсте России 16.01.2009, регистрационный номер 13091), от 10 апреля 2015 г. N 63н (зарегистрирован в Минюсте России 10.04.2015, регистрационный номер 36839);
- о размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте - постановление Правительства российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 2, ст. 187; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 1, ст. 147; 2014, N 50, ст. 7095; 2015, N 3, ст. 590; 2015, N 33, ст. 4842).
11. Материальные затраты, непосредственно возникающие в процессе оказания услуги (См), определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов в стоимостном выражении по формуле:
См = Рм х Цм, где:
Рм - расход материального ресурса, используемого в процессе оказания услуги, в натуральных единицах измерения;
Цм - цена за единицу материального ресурса, используемого в процессе оказания услуги, руб.;
См - представляют собой материальные затраты, непосредственно возникающие в процессе оказания услуги.
12. Пересмотр размера платы за оказание услуги осуществляется один раз в год с 1 апреля текущего финансового года, с учетом установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год прогнозного уровня инфляции, а также в случае изменения нормативной базы.
Предельный размер платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ
от 11 января 2016 г. N 9)
Предельный размер платы за оказание услуги, без учета командировочных расходов, руб., с НДС 18% |
Сумма командировочных расходов, непосредственно связанных с оказанием услуги, руб., с НДС 18% |
Предельный размер платы за оказание услуги, с учетом командировочных расходов, руб., с НДС 18% |
1 708 345,12 |
1 173 510,00 |
2 881 855,12 |
Пример расчета предельного размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики приведен в приложении.
Приложение
к Предельному размеру платы за
оказание услуги по инспектированию
производителей лекарственных средств
(для медицинского применения),
производство которых осуществляется
за пределами Российской Федерации,
на соответствие требованиям правил
надлежащей производственной практики
в целях выдачи заключений о
соответствии производителя лекарственных
средств (для медицинского применения)
требованиям правил надлежащей
производственной практики
Расчет предельного размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики
Исходные данные для расчета.
Инспектирование производителя лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики, имеющего 31 показатель и проведение 3 (тремя) специалистами уполномоченного учреждения.
В соответствии с Методикой определения размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики, утвержденной настоящим приказом, стоимость услуги определяется по формуле:
С = t х Сэ х (1 + (Кнз + Ккр) /100) + Скр + См
Трудоемкость оказания услуги приведена в таблице 1 со значением корректирующего коэффициента К = 3,76 и 3 (трех) специалистов уполномоченного учреждения, участвующих в инспектировании.
Таблица 1
Наименование работ |
Трудоемкость, чел ./час. |
Количество инспекторов, принимающих участие в инспектировании |
Фактические трудозатраты, час. |
1. Принятие решения по заявке на оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям Правил надлежащей производственной практики | |||
1.1. Прием и регистрация заявления и предоставленной Заявителем документации |
8 |
1 |
8 |
1.2. Рассмотрение заявления, сопроводительных документов включая изучение данных о качестве продукции на основании информации, публикуемой на сайтах Государственных регуляторных органов страны, в которой находится инспектируемое производство. |
16*3,76 |
2 |
120,32 |
1.3. Обоснование количества рабочих дней для проведения инспектирования |
8 |
2 |
16 |
1.4. Разработка программы инспектирования, ее согласование и утверждение с Заявителем. |
24 |
2 |
48 |
1.5. Подготовка и утверждение графика инспектирования производителя (Заявителя) на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики на основании заявки |
24 |
1 |
24 |
Итого: |
124,16 |
1;2 |
216,32 |
2. Выездная экспертиза (инспектирование) производственной площадки (Заявителя) лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики. | |||
2.1. Проведение инспектирования производителя (Заявителя) по месту производства лекарственных средств (для медицинского применения) |
16*3,76 |
3 |
180,48 |
2.2. Анализ, обработка результатов инспектирования с целью подготовки и составления инспекционного отчета. |
16*3,76 |
3 |
180,48 |
Итого |
120,32 |
3 |
360,96 |
3. Заключительные мероприятия по результатам инспектирования производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики (Заявителя). | |||
3.1. Составление итогового отчета по результатам инспектирования производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики. |
32*3,76 |
3 |
360,96 |
3.2. Согласование и подписание итогового отчета по результатам анализа состояния производства лекарственных средств (для медицинского применения), производство которого осуществляется за пределами Российской Федерации, правилам надлежащей производственной практике и направления его Заявителю. |
32 |
1 |
32 |
3.3. Формирование пакета документов по результатам инспектирования и передача их в Минпромторг |
16 |
1 |
16 |
Итого |
168,32 |
1;3 |
408,96 |
ВСЕГО: |
412,80 |
1;2;3 |
986,24 |
Стоимостная оценка одного дня работы одного специалиста уполномоченного учреждения определяется по формуле:
Сэ = ЗПосн.с.м./Н, где:
ЗПосн.с.м. - среднемесячная заработная плата одного специалиста уполномоченного учреждения, участвующего в оказании услуги, руб./чел.;
Н - средняя норма рабочего времени за месяц, дн.;
ЗПосн.с.м. = ЗПф / (12 х Чср) х Ки, где:
ЗПф - суммарный фонд оплаты труда за предшествующий период работников, занятых оказанием услуг, руб.,
Чср - среднесписочная численность специалистов в организации, занятых в оказании услуги, за предшествующий период, чел.;
Ки - коэффициент инфляции. По данным Министерства финансов Российской Федерации за 9 месяцев 2015 г. инфляция составила 12,2 %.
ЗПосн.с.м. = 5 556 329,72 / (12 х 6) = 77 171,25 руб./чел.
Сэ = 77 171,25 / 20,58 = 3 749,82 руб./чел.-дн.
Сэ = 3 749,82 / 8 = 468,73 руб./чел.-час.
Заработная плата за один час одного специалиста уполномоченного учреждения за период 2014 года равна 468,73 руб.
Сэ = 468,73 * 1,12 = 524,98 руб./чел.-час.
С учетом инфляционных процессов заработная плата за один час одного специалиста уполномоченного учреждения равна 524,98 руб./чел.-час.
Кнз - коэффициент, учитывающий страховые взносы, установленные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", а также Федеральным законом от 02 декабря 2013 г. N 323-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и равный 30,2 %.
Командировочные расходы одного специалиста уполномоченного учреждения на 10 дней, непосредственно связанные с оказанием услуги за пределами территории Российской Федерации, определяются по формуле:
Скр = Рпроезд + Рпрож + Рсут + Рпроч, где:
Рпроезд - расходы на проезд одного специалиста уполномоченного учреждения для оказания услуги и обратно в среднем по стране, руб.;
Рпрож - расходы на проживание одного специалиста уполномоченного учреждения во время оказания услуги, руб.;
Рсут - расходы на выплату суточных одному специалисту уполномоченного учреждения на время оказания услуги, руб;
Рпроч - общий объем затрат на бронирование авиа- и ж/д билетов, гостиниц, страховые взносы в предыдущем финансовом году, руб.
Наименование расходов |
Ст-ть ед. в руб. |
Кол-во дней командировки |
Кол-во чел |
Итого, руб. |
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
Суточные РФ |
700 |
1 |
1 |
700 |
Суточные |
2 500 |
9 |
1 |
22 500 |
авиа и ж/д билеты (туда и обратно) |
35 000 |
|
2 |
70 000 |
найм жилья |
25 480 |
9 |
1 |
229 320 |
Расходы по бронированию билетов и гостиниц (3%) |
|
|
|
(70 000 + 229 320) х 3% =8 980,00 |
Всего |
|
|
|
331 500,00 |
Затраты на командировочные расходы одного инспектора на 10 календарных дней составляют 331 500,00 рублей.
Коэффициент косвенных расходов, относимых на стоимость услуги, определяется пропорционально (соразмерно) затратам на оплату труда работников, непосредственно участвующих в процессе оказания услуги, и рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период по формуле:
Ккр = ((ЗПауп + Зох + Зам) / ЗПф) х 100, где:
Ккр - коэффициент косвенных расходов организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с проведением экспертизы;
ЗПауп - фактические затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, обеспечивающего оказание услуги, за предшествующий период, руб.;
Зох - фактические общехозяйственные затраты, необходимые для оказания услуги, затраты на уплату налогов и иные обязательные платежи за предшествующий период, руб.;
Зам - сумма амортизации имущества, непосредственно используемого для оказания услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы амортизации, руб.;
ЗПф - суммарный фонд оплаты труда за предшествующий период работников, занятых в оказании услуги, руб.
Расчет косвенных расходов при оказании услуги по экспертизе соответствия производителей лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям Правил, определенных на основании данных бухгалтерского учета за предшествующий период, приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
|
Наименование статей затрат |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
ЗПауп |
Затраты на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала, обеспечивающего оказание услуги, с начислениями на оплату труда |
6 548 841,91 |
2 |
Зох |
Общехозяйственные затраты, необходимые для оказания услуги, всего |
1 728 087,43 |
|
|
в том числе: |
|
2.1 |
|
Затраты на услуги связи |
50 583,86 |
2.2 |
|
Затраты на коммунальные услуги |
18 641,87 |
2.3 |
|
Затраты на транспортные услуги |
15 883,53 |
2.4 |
|
Затраты на услуги банков |
13 223,88 |
2.5 |
|
Затраты на услуги в области информационных технологий |
40 988,33 |
2.6 |
|
Затраты на приобретение материальных запасов |
371 880,42 |
2.7 |
|
Прочие расходы |
1 216 885,54 |
3 |
Зам |
Затраты на амортизацию имущества, непосредственно используемого для оказания услуг |
25 369,41 |
4 |
|
8 302 198,75 |
|
5 |
ЗПф |
Фактический суммарный фонд оплаты труда работников, занятых оказанием услуги |
5 556 329,72 |
6 |
Ккр |
Коэффициент косвенных расходов организации (п. 4 / п. 5) х 100 |
149,42 |
Таким образом, предельный размер платы за предоставление услуги исходя из расчета равен:
С = t х Сэ х (1 + (Кнз + Ккр)/100) + Скр + См = 986,24 х 524,98 х (1 + (30,2 + 149,42)/100) = 1 447 750,10 + НДС 260 595,02 руб. = 1 708 345,12 руб.
где:
t = 986,24 чел.-час. - трудоемкость выполнения работ по экспертизе соответствия производителей лекарственных средств требованиям Правил;
Сэ = 524,98 руб./чел.-час. - стоимостная оценка одного часа работы одного специалиста экспертной организации;
Кнз = 30,2 % - коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Ккр = 149,42 % - коэффициент косвенных расходов организации, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с проведением экспертизы.
Предельный размер платы за предоставление услуги исходя из расчета с командированием 3 (трех) специалистов экспертной организации равен:
С = t х Сэ х (1 + (Кнз + Ккр) /100) + Скр + См =
= 986,24 х 524,98 х (1 + (30,2 + 149,42 ) / 100) + 331 500,00 х 3 =
= 2 442 250,10 + НДС 439 605,02 руб. = 2 881 855,12 руб.
где:
Скр = 331 500,00 руб. - командировочные расходы, непосредственно связанные с предоставлением услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана методика расчета размера платы за инспектирование производителей лекарственных средств (для медицинского применения), изготавливаемых за рубежом, на соответствие требованиям надлежащей производственной практики. По итогам мероприятия выдается заключение.
Инспектирование проводит ФБУ "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик".
Плата рассчитывается по каждому заявителю.
Предельный размер платы (без учета командировочных расходов, с НДС 18%) составляет 1 708 345,12 руб. Сумма командировочных расходов, непосредственно связанных с оказанием услуги, равна 1 173 510 руб. Итого - 2 881 855,12 руб.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 11 января 2016 г. N 9 "Об утверждении методики определения размера платы за оказание услуги по инспектированию производителей лекарственных средств (для медицинского применения), производство которых осуществляется за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики в целях выдачи заключений о соответствии производителя лекарственных средств (для медицинского применения) требованиям правил надлежащей производственной практики и предельного размера платы за оказание указанной услуги"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2016 г.
Регистрационный N 40925
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 февраля 2016 г.
Приказом Минпромторга России от 15 августа 2019 г. N 3021 настоящий документ признан утратившим силу с 24 сентября 2019 г.