Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 3026-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищное хозяйство" на нарушение конституционных прав и свобод частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, касающиеся порядка определения размера платы за содержание жилья в многоквартирном доме.

Речь идет о домах, в которых не созданы ТСЖ либо жилищный или иной специализированный потребительский кооператив.

В таком случае размер платы определяется на общем собрании собственников помещений в доме.

Величина устанавливается с учетом предложений управляющей организации.

По мнению заявителя (управляющей компании), нормы неконституционны.

Они являются таковыми в той мере, в какой по смыслу, придаваемому на практике, позволяют собственникам помещений самостоятельно устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилья, не учитывая экономическую обоснованность данной величины.

Отклоняя такие доводы, КС РФ разъяснил следующее.

Исходя из ЖК РФ договор управления многоквартирным домом - это соглашение между собственниками помещений в нем (заказчик) и управляющей организацией (исполнитель).

Обеспечение содержания общего имущества, равно как и организация предоставления коммунальных услуг в доме, предполагает, что управляющая компания проводит комплекс работ и услуг, в т. ч. организационного и информационного характера.

Перечень таких услуг определяется на основании нормативных актов и по соглашению сторон. Он обусловлен рядом объективных и субъективных факторов.

В связи с этим особенностью такого договора является зависимость его предмета и иных условий (в частности, условия о цене) от характеристик конкретного многоквартирного дома (уровня его благоустроенности, состава общего имущества, года и типа постройки и т. д.), изменяющихся потребностей в содержании и ремонте общего имущества и т. п.

При этом надо учитывать, что по ЖК РФ собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Плата за содержание помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Поэтому размер платы определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей организации, основанных на оценке характеристик дома (состава, конструктивных особенностей, степени физического износа, техсостояния и т. д.).


Определение Конституционного Суда РФ от 22 декабря 2015 г. N 3026-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищное хозяйство" на нарушение конституционных прав и свобод частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)