Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной миграционной службы
от 30 декабря 2014 г. N 696
с исправлениями по приказу от 17 марта 2015 г. N 153
Положение
об Организационно-аналитическом управлении Федеральной миграционной службы
I. Общие положения
1. Организационно-аналитическое управление Федеральной миграционной службы*(1) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной миграционной службы*(2), обеспечивающим и осуществляющим в рамках представленных полномочий функции Службы по выработке и реализации общей стратегии государственной миграционной политики Российской Федерации*(3), контроль и сопровождение оперативной информации, в том числе по вопросам обороны Российской Федерации в части своей компетенции.
2. Управление находится в непосредственном подчинении руководителя ФМС России.
По решению руководителя ФМС России руководство деятельностью Управления возлагается на одного из заместителей руководителя ФМС России.
3. В структуру Управления входят: отдел анализа и планирования, отдел контроля, отдел по вопросам административной реформы и статистики.
Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем ФМС России.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N 711, нормативными правовыми актами ФМС России, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с особенностями нормативно-правовых актов ФМС России, регулирующими правоотношения связанные со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Деятельность Управления организуется и осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
6. Должности в Управлении замещаются федеральными государственными гражданскими служащими и сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными в установленном порядке к ФМС России*(4).
7. Управление по вопросам своей компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, территориальными органами ФМС России, ее представительствами (представителями) за рубежом, а также с подразделениями федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительными органами, аналитическими подразделениями других организаций.
8. Возложение на Управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
II. Основные задачи Управления
9. Определение основных направлений экспертно-аналитического обеспечения в целях выработки предложений по формированию основных направлений государственной миграционной политики, стратегического развития и планирования, повышения эффективности деятельности Службы, а также совершенствования нормативно-правового регулирования управленческой деятельности в сфере миграции.
10. Проведение комплексного анализа, планирования и контроля деятельности ФМС России по решению общесистемных задач в сфере миграции.
11. Организация совместно со структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России сбора информации о миграционной ситуации в Российской Федерации, ее анализ, прогнозирование, разработка на этой основе управленческих решений.
12. Организационно-методическое обеспечение деятельности аналитических и контрольно-плановых подразделений территориальных органов ФМС России.
13. Участие в организации государственных статистических наблюдений в сфере миграции, ведение в установленном порядке ведомственной отчетности.
14. Координация научного обеспечения деятельности ФМС России, совершенствование форм и методов управления в ФМС России.
15. Участие в организации работы по воспитанию у государственных служащих чувства патриотизма, неукоснительного соблюдения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, этических норм.
16. Участие в разработке и осуществлении мер по укреплению дисциплины и профилактике нарушений законности государственными служащими, принятии мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.
17. Участие по поручению руководителя ФМС России в проведении служебных проверок по фактам нарушений служебной дисциплины, в том числе по нарушениям коррупционной направленности.
18. Участие в организации работы по профессиональной подготовке и дополнительному профессиональному образованию государственных служащих Управления.
19. Доведение до ответственных исполнителей устных поручений руководителя ФМС России, заместителя руководителя ФМС России по курируемому направлению деятельности, руководителя Организационно-административного департамента ФМС России*(5) и контроль их исполнения с документальным подтверждением от конкретного исполнителя по имеющимся каналам связи.
20. Участие круглосуточно, в соответствии с графиком дежурств, в контроле и сопровождение оперативной информации.
21. Совершенствование нормативно-правового регулирования в области контроля и сопровождении оперативной информации.
22. Координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, территориальных органов ФМС России, и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, по вопросам контроля и сопровождения оперативной информации.
23. Контроль за прохождением и исполнением документов, указаний и поручений руководителя ФМС России, сроками их рассмотрения в части своей компетенции.
24. Оперативная постановка задач по прямым указаниям руководителя ФМС России, заместителя руководителя ФМС России по курируемому направлению деятельности, руководителя ОАД ФМС России, начальника Управления начальникам (руководителям) территориальных органов ФМС России и контроль за их неукоснительным исполнением.
25. Своевременное информирование руководителя ФМС России, заместителя руководителя ФМС России по курируемому направлению деятельности, руководителя ОАД ФМС России о чрезвычайных происшествиях, событиях и фактах, способных отразиться на состоянии миграционной обстановки, имеющих большой общественный резонанс, негативно влияющих на деятельность территориальных органов ФМС России, а также о происшествиях с участием государственных служащих и работников системы ФМС России.
26. Участие в установленном порядке в оповещении сотрудников структурных подразделений центрального аппарата ФМС России и территориальных органов ФМС России.
III. Основные функции Управления
27. Прогнозирование развития миграционных процессов в Российской Федерации и выработка предложений руководству ФМС России по формированию государственной политики в установленной сфере деятельности.
28. Анализ в пределах своей компетенции эффективности мер, осуществляемых структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России, по реализации миграционной политики.
29. Участие в определении основных направлений и прогнозных показателей деятельности ФМС России и разработке мер по их совершенствованию.
30. Выработка предложений по повышению эффективности участия федеральных органов государственной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в рамках осуществляемых ими полномочий в сфере реализации миграционной политики.
31. Подготовка информационных, аналитических, справочных и иных материалов руководству ФМС России с привлечением, при необходимости, структурных подразделений центрального аппарата ФМС России.
32. Разработка проектов ежегодного плана основных мероприятий Федеральной миграционной службы и отчета об его исполнении, иных планов, отнесенных правовыми актами ФМС России к компетенции Управления.
33. Подготовка доклада о результатах и основных направлениях деятельности ФМС России на очередной финансовый год и плановый период.
34. Подготовка доклада о миграционной ситуации в Российской Федерации.
35. Участие в формировании перечня государственных услуг (функций), оказываемых ФМС России физическим и юридическим лицам.
36. Участие в разработке и реализации государственных и федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности.
37. Осуществление по поручению руководства ФМС России контроля за своевременным и полным выполнением в центральном аппарате ФМС России, относящихся к установленной сфере деятельности федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, решений и протокольных поручений Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации и его комиссий, межведомственных комиссий и совещаний, протокольных решений коллегий и оперативных совещаний ФМС России, приказов и распоряжений ФМС России, а также планирующих и иных документов межотраслевого характера, поступающих из ОАД ФМС России.
38. Осуществление сбора и анализа оперативной информации о деятельности территориальных органов ФМС России, её обобщение и формирование справки в форме сводки о наиболее значимых событиях, организация сбора обобщённых аналитических и справочных материалов к выступлениям руководителя ФМС России в соответствии с Перечнем оперативной информации, предоставляемой в отдел контроля Организационно-аналитического управления, утвержденным приказом ФМС России от 25 ноября 2014 г. N 612, в круглосуточном режиме.
39. Осуществление контроля за своевременным исполнением приказов и распоряжений ФМС России, указаний и поручений руководителя ФМС России, переданных ответственному исполнителю дежурным сотрудником отдела контроля Управления, в связи со срочной служебной необходимостью.
40. Осуществление во внерабочее время приёма корреспонденции и почтовых отправлений, поступающих в адрес ФМС России по каналам фельдъегерской и специальной связи.
41. Своевременное информирование руководителя ФМС России о происшествиях с участием государственных служащих системы ФМС России и событиях в миграционной сфере, получивших большой общественный резонанс, освещенных СМИ.
42. Осуществление в установленном порядке контроля исполнения территориальными органами Службы протокольных решений коллегий ФМС России и совещаний при руководителе ФМС России, а также планов работы ФМС России и территориальных органов ФМС России.
43. Разработка нормативных правовых актов, иных распорядительных и методических документов, необходимых для повышения эффективности деятельности Службы в области аналитического обеспечения, организации планирования и контроля, а также выработка мер по совершенствованию нормативно-правового регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, её территориальных органов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, по организационному обеспечению управленческой деятельности руководства ФМС России, организации аналитической и статистической работы, планирования служебной деятельности и контроля за исполнением документов и поручений в системе ФМС России, обеспечению деятельности коллегиальных органов ФМС России.
44. Согласование и визирование проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
45. Организационное обеспечение деятельности Правительственной комиссии по миграционной политике.
46. Организационное и документационное обеспечение заседаний коллегии Федеральной миграционной службы и совещаний при руководителе ФМС России.
47. Организационное обеспечение деятельности Научного совета Федеральной миграционной службы и Общественного совета при Федеральной миграционной службе.
(в редакции приказа от 17 марта 2015 г. N 153)
48. Осуществление сбора, накопления и обработки статистической информации по вопросам миграции.
49. Координация деятельности структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, ее территориальных органов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, по представлению государственной и ведомственной статистической отчетности ФМС России, обеспечение условий для использования официальных статистических стандартов при проведении ими ведомственных (тематических) статистических наблюдений, изучение, обобщение, распространение и внедрение положительного опыта работы.
50. Участие в организации проведения федеральных государственных статистических наблюдений в сфере миграции в соответствии с официальной статистической методологией, ведение в установленном порядке ведомственной отчетности, автоматизация деятельности по сбору статистических данных.
51. Рассмотрение писем, заявлений и обращений граждан и организаций, публикаций и сообщений в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
52. Участие в подготовке заявки на размещение государственного заказа на предоставление услуг по обучению государственных служащих ФМС России по образовательным программам дополнительного профессионального образования.
53. Участие в организации исполнения государственного заказа на профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации, стажировку государственных служащих Управления.
54. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в области боевой и мобилизационной готовности, гражданской обороны.
55. Осуществление иных функций в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФМС России.
IV. Организация и обеспечение деятельности Управления
56. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФМС России.
Заместители начальника Управления, начальники отделов Управления, заместители начальников отделов и другие сотрудники Управления назначаются на должность, перемещаются и освобождаются от должности руководителем ФМС России по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем руководителя ФМС России, курирующим деятельность Управления.
57. Начальник Управления:
57.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также за реализацию предоставленных прав.
57.2. Распределяет функциональные обязанности между своими заместителями и осуществляет контроль за их исполнением, делегирует в установленном порядке, исходя из интересов Управления, часть полномочий своим заместителям.
57.3. Утверждает планы работы Управления, контролирует выполнение отделами Управления возложенных на них задач и функций и сотрудниками Управления своих должностных обязанностей.
57.4. Проводит оперативные совещания по вопросам работы Управления, заслушивает сообщения и отчеты сотрудников Управления о проделанной работе, выполнении поручений руководства Службы и об итогах выезда в служебные командировки.
57.5. Обеспечивает взаимодействие Управления с другими структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России, территориальными органами ФМС России, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, а также с подразделениями федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительными органами, аналитическими подразделениями других организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
57.6. По поручению руководителя Службы представляет ФМС России во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.
57.7. Вносит руководителю ФМС России предложения:
по приему, назначению на должности, перемещению, временному отстранению от исполнения служебных обязанностей, увольнению сотрудников Управления, а также о присвоении сотрудникам Управления специальных званий и классных чинов;
о внесении изменений в настоящее Положение, в структуру Управления и его штатную численность;
о поощрении сотрудников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий, проведении в установленном порядке квалификационных экзаменов и их аттестации;
о представлении сотрудников Управления к награждению ведомственными и государственными наградами;
об установлении и изменении сотрудникам Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации надбавок и иных выплат в пределах, определенных по соответствующим должностям;
о выдаче сотрудникам Управления единовременных пособий и об оказании материальной помощи;
о направлении в установленном порядке сотрудников Управления в командировки, предоставлении им отпусков;
другие предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления и Службы.
57.8. Утверждает должностные инструкции сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в установленном порядке к ФМС России, проходящих службу в Управлении, и визирует должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления.
57.9. Запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, территориальных органов Службы, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, справки и документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.
57.10. Принимает участие в заседаниях коллегии и совещательных органов ФМС России, а по указанию руководителя Службы - в работе федеральных органов исполнительной власти.
57.11. Организовывает и непосредственно участвует в подготовке и редактировании проектов нормативных правовых актов, а также согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и визирует их.
57.12. Принимает меры по реализации положений федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о противодействии коррупции.
57.13. Обеспечивает в рамках компетенции Управления обязательное проведение мониторинга правоприменительной практики с целью выявления правовых пробелов и коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих общественные отношения в сфере миграции.
57.14. Принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
57.15. Осуществляет контроль за соблюдением государственными служащими Управления ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Информирует кадровое подразделение центрального аппарата ФМС России (ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших известных ему фактах.
57.16. Несет личную ответственность за морально-психологическое состояние государственных служащих, состояние социально-психологического климата в коллективе, состояние служебной дисциплины и законности в Управлении.
57.17. Несет ответственность за нарушение положений Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Федеральной миграционной службы, утвержденного приказом ФМС России от 25 февраля 2011 г. N 42.
57.18. Отвечает за соблюдение режима секретности сотрудниками Управления и организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну и конфиденциальную информацию.
57.19. Утверждает график дежурств сотрудников отдела контроля Управления.
57.20. Вносит предложения в график отпусков сотрудников Управления и принимает меры по его соблюдению.
57.21. Реализует иные полномочия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами ФМС России.
58. Начальник Управления имеет право:
58.1. Вносить руководству ФМС России предложения о привлечении для выработки решений по предметам ведения Управления соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФМС России, территориальных органов Службы, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России.
58.2. Привлекать в установленном порядке для выработки решений и осуществления отдельных работ по предметам ведения Управления ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
58.3. Взаимодействовать по вопросам деятельности Управления со структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России и территориальными органами Службы, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, организациями, общественными объединениями, а также в установленном порядке с международными организациями.
58.4. Осуществлять в установленном порядке целевые проверки по вопросам служебной деятельности аналитических и контрольно-плановых подразделений территориальных органов ФМС России, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России.
58.5. Вносить руководству ФМС России предложения по заслушиванию отчетов начальников (руководителей) территориальных органов Службы и их аналитических и контрольно-плановых подразделений.
58.6. Давать письменные и устные поручения по вопросам компетенции Управления, обязательные для исполнения сотрудниками Управления.
58.7. Осуществлять переписку от имени Управления.
58.8. Вносить руководству ФМС России предложения о проведении проверок в территориальных органах ФМС России, организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
58.9. По согласованию с руководством Службы давать поручения руководству территориальных органов ФМС России, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России.
58.10. Проводить в установленном порядке рабочие совещания с представителями структурных подразделений центрального аппарата ФМС России по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
59. Управление в установленном порядке использует базы (банки) данных Службы.
60. Для выполнения возложенных задач и функций Управление обеспечивается в соответствии с нормами положенности средствами связи, вычислительной и организационной техникой, канцелярскими принадлежностями, служебными транспортными средствами, автоматизированными правовыми информационно-справочными системами, а также в необходимом количестве служебными помещениями с автоматизированными рабочими местами, помещениями для организации систематизированного учета и хранения поступающих отчетов, справочной и иной специальной литературой.
61. Управление имеет бланки со своим наименованием.
62. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами ФМС России.
63. Материально-техническое, финансовое и иное обеспечение Управления осуществляется в порядке, установленном правовыми актами ФМС России.
______________________________
*(1) Далее - "Управление".
*(2) Далее - "ФМС России" или "Служба".
*(3) Далее - "Миграционная политика".
*(4) Далее - "сотрудники Управления, государственные служащие", если не указано иное.
*(5) Далее - "ОАД ФМС России".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.