В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", Порядком рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 года N 583, ОАО "Уральская теплосетевая компания" обратилась с заявлением от 09.06.2015 N ЧТС/803 о разногласиях связанных с выбором метода регулирования цен (тарифов), возникших между ОАО "Уральская теплосетевая компания" и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 14.05.2015 N 19/170 "О выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в отношении ОАО "Уральская теплосетевая компания" в качестве метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на период регулирования 2016-2018 годы в отношении ОАО "Уральская теплосетевая компания" избран метод индексации установленных тарифов.
В поданном заявлении (вх. N ФСТ-17363-27 от 10.06.2015), ОАО "Уральская теплосетевая компания" оспаривает избранный регулирующим органом метод регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, указывая на то, что в своем заявлении в адрес регулирующего органа предлагало избрать для регулирования на 2016 год метод экономически обоснованных (расходов) затрат, и указывает следующие основания, для удовлетворения заявления о рассмотрении разногласий.
1. Применение метода индексации установленных тарифов нарушает принцип регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, обеспечивающий экономическую обоснованность расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности) теплоносителя;
2. Наличие неурегулированного спора между заявителем и регулирующим органом по процедуре досудебного рассмотрения споров, связанного с установлением тарифа в сфере теплоснабжения;
3. Операционные затраты заявителя, утвержденные регулирующим органом в тарифе на тепловую энергию, поставляемую потребителям г. Челябинска на коллекторах источников тепловой энергии ОАО "УТСК" на 2016 г., по мнению ОАО "Уральская теплосетевая компания", не позволяют обеспечить достижение показателей надежности теплоснабжения;
4. Органом регулирования при выборе метода тарифного регулирования не учтено предложение ОАО "Уральская теплосетевая компания" о применении метода экономически обоснованных расходов (затрат).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к методам регулирования тарифов в сфере теплоснабжения относятся, в том числе, метод экономически обоснованных расходов (затрат) и метод индексации установленных тарифов.
Согласно п. 19 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации в соответствии с положениями пунктов 17, 54 и 55 Основ ценообразования, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
Пунктом 17 Основ ценообразования N 1075 установлено, что метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется в одном из следующих случаев:
а) в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);
б) в случае установления цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;
в) в случае если у регулируемой организации отсутствуют договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенные с 1 января 2014 г., и оставшийся срок действия всех договоров аренды, заключенных регулируемой организацией до 1 января 2014 г., иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, за исключением концессионных соглашений, на день подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена возможность применения метода экономически обоснованных затрат (расходов) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в случае соответствия хотя бы одному из критериев, перечисленных в п. 17 Основ ценообразования N 1075.
Заявителем не представлены ни в адрес регулирующего органа, ни в адрес ФАС России документы, подтверждающие возможность применения метода экономически обоснованных затрат (расходов) и соответствия критериям применения указанного метода расчета тарифов в сфере теплоснабжения.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 N 373 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования" полномочия ФСТ России переданы в ФАС России.
Приказом ФАС России от 20.08.2015 N 743/15 "О приостановлении рассмотрения разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов) между ОАО "Уральская теплосетевая компания" и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области" (далее - приказ ФАС России от 20.08.2015 N 743/15), рассмотрение разногласий приостановлено до 01.09.2015.
Рассмотрев представленные со стороны ОАО "Уральская теплосетевая компания" и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области обосновывающие материалы, учитывая истечение срока приостановления рассмотрения разногласий, установленного приказом ФАС России от 20.08.2015 N 743/15, приказываю:
1. Возобновить рассмотрение разногласий между ОАО "Уральская теплосетевая компания" и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (N ФСТ-17363-27 от 10.06.2015).
2. Отказать в удовлетворении требований ОАО "Уральская теплосетевая компания", указанных в заявлении о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов), между ОАО "Уральская теплосетевая компания" и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Пузыревского С.А.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 11 декабря 2015 г. N 1241/15 "О рассмотрении разногласий, возникших между ОАО "Уральская теплосетевая компания" и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов)"
Текст приказа официально опубликован не был