В целях организации и осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 сентября 2015 года N 914 "Об утверждении порядка осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2015 года, регистрационный N 40158), Министерство спорта Российской Федерации направляет для использования в работе Методические рекомендации по созданию субъектами Российской Федерации условий для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, и внедрения достигнутых результатов в практику (далее - методические рекомендации).
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, при организации работы по созданию условий для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, и внедрения достигнутых результатов в практику, а также предлагаются в качестве основы при разработке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Методические рекомендации по деятельности федеральных экспериментальных (инновационных) площадок по вопросам совершенствования системы подготовки спортивного резерва, направленные письмом Министерства спорта Российской Федерации от 25 сентября 2013 года N ЮН-04-07/5620 "О направлении документов по деятельности федеральных экспериментальных (инновационных) площадок по вопросам совершенствования системы подготовки спортивного резерва" считать не подлежащими применению.
Приложение: на 11 л. в 1 экз.
|
В.Л. Мутко |
Методические рекомендации
по созданию субъектами Российской Федерации условий для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, и внедрения достигнутых результатов в практику
(утв. Министром спорта РФ, январь 2016 г.)
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по созданию субъектами Российской Федерации условий для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта и внедрения достигнутых результатов в практику (далее - методические рекомендации) предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, при организации работы по созданию условий для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, и внедрения достигнутых результатов в практику, а также предлагаются в качестве основы при разработке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. В соответствии с пунктом 9.5 части 1 статьи 8 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относится создание условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и внедрения достигнутых результатов в практику.
Данные полномочия рекомендуется отразить в законодательстве субъекта Российской Федерации о физической культуре и спорте, в том числе в нормативном правовом акте, регулирующем деятельность органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта (далее - орган управления), предусмотрев их непосредственное исполнение органом управления.
3. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, общественные организации и иные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации (далее - организации), органы местного самоуправления, осуществляющие экспериментальную и инновационную деятельность в области физической культуры и спорта (далее - экспериментальная (инновационная) деятельность) на территории субъекта Российской Федерации, являясь федеральными или региональными экспериментальными (инновационными) площадками, составляют экспериментальную (инновационную) инфраструктуру в области физической культуры и спорта.
II. Управление экспериментальной (инновационной) деятельностью в области физической культуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации
4. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивают разработку мероприятий, направленных на создание условий для осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности, механизмов поддержки экспериментальной (инновационной) деятельности, реализуемых в субъекте Российской Федерации.
5. Орган управления, создавая условия для осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности на территории субъекта Российской Федерации и внедрения достигнутых результатов в практику:
обеспечивает на территории субъекта Российской Федерации единство и преемственность федеральной и региональной политики и реализуемых подходов к организации экспериментальной (инновационной) деятельности;
определяет приоритетные направления региональной политики в области физической культуры и спорта для дальнейшего развития которых требуется осуществление экспериментальной (инновационной) деятельности;
принимает нормативные правовые и распорядительные акты по вопросам организации и осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности на территории субъекта Российской Федерации, утверждает порядок признания организаций, органов местного самоуправления региональными экспериментальными (инновационными) площадками в области физической культуры и спорта, действующими на территории субъекта Российской Федерации;
разрабатывает комплекс мер, направленных на создание условий и содействие развитию экспериментальной (инновационной) деятельности, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации;
инициирует включение мер поддержки экспериментальной (инновационной) деятельности, осуществляемой на территории субъекта Российской Федерации, в государственную программу развития физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации (муниципальную программу);
осуществляет признание организаций, органов местного самоуправления, действующих на территории субъекта Российской Федерации, региональными экспериментальными (инновационными) площадками, а также включение и исключение их из перечня региональных экспериментальных (инновационных) площадок;
формирует и утверждает перечень критериев и показателей эффективности деятельности региональных экспериментальных (инновационных) площадок;
направляет в адрес органов местного самоуправления предложения о разработке и реализации экспериментальных (инновационных) проектов в области физической культуры и спорта (далее - экспериментальный (инновационный) проект) в статусе региональных экспериментальных (инновационных) площадок, а также предложения о применении к муниципальным организациям, признанным региональными экспериментальными (инновационными) площадками, дополнительных мер поддержки реализуемой экспериментальной (инновационной) деятельности;
отражает меры поддержки экспериментальной (инновационной) деятельности в соглашениях о взаимодействии и сотрудничестве с органами местного самоуправления, учредителями негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации, региональными спортивными федерациями, региональными отделениями общероссийских спортивных федераций;
направляет ежегодно в срок до 1 марта в Министерство спорта Российской Федерации перечень региональных экспериментальных (инновационных) площадок, а также предложения по внедрению и использованию результатов их деятельности в практику.
6. В целях обеспечения объективности при решении вопроса о признании организаций, органов местного самоуправления, действующих на территории субъекта Российской Федерации, региональными экспериментальными (инновационными) площадками органом управления, в соответствии с положением об органе управления, создается постоянно действующий коллегиальный координационно-экспертный орган по координации и экспертизе экспериментальной (инновационной) деятельности (далее - Координационно-экспертный орган).
7. К компетенции Координационно-экспертного органа относятся:
осуществление экспертизы заявок и прилагаемых документов, поступивших от организаций, органов местного самоуправления, претендующих на признание региональными экспериментальными (инновационными) площадками;
внесение представлений (оформленных в виде протоколов) в адрес органа управления о признании организаций, органов местного самоуправления региональными экспериментальными (инновационными) площадками;
осуществление мониторинга и оценки эффективности деятельности региональных экспериментальных (инновационных) площадок, в том числе в форме рассмотрения промежуточных, годовых и итогового отчетов;
определение графика предоставления промежуточных отчетов о деятельности региональных экспериментальных (инновационных) площадок;
подготовка предложений о продлении или прекращении (в том числе, досрочном) деятельности региональных экспериментальных (инновационных) площадок;
формирование и направление в адрес органа управления предложений по внедрению и использованию результатов деятельности региональных экспериментальных (инновационных) площадок;
формирование и направление в адрес органа управления предложений по совершенствованию экспериментальной (инновационной) деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
8. В состав Координационно-экспертного органа рекомендуется включать представителей органа управления, регионального центра спортивной подготовки, органов местного самоуправления, работников организаций, осуществляющих спортивную подготовку, научных организаций, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования, общественных объединений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации.
Основной формой деятельности Координационно-экспертного органа являются заседания, которые проводятся в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в два месяца.
Координационно-экспертный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
Заседание Координационно-экспертного органа считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Координационно-экспертного органа.
Решения Координационно-экспертного органа принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются протоколом, который подписывается председателем. В протоколе указывается особое мнение членов Координационно-экспертного органа (при его наличии). При равенстве голосов членов Координационно-экспертного органа решающим является голос председателя Координационно-экспертного органа.
9. В целях организационно-методического и информационно-аналитического обеспечения экспериментальной (инновационной) деятельности на территории субъекта Российской Федерации и координации деятельности региональных экспериментальных (инновационных) площадок органом управления определяется подведомственная организация (далее - Организация-координатор);
в качестве Организации-координатора рекомендуется определить региональный центр спортивной подготовки, с созданием в нем специализированного структурного подразделения (например, отдела, сектора или службы) по координации экспериментальной (инновационной) деятельности.
10. Организация-координатор:
содействует подбору и назначению научных руководителей региональных экспериментальных (инновационных) площадок, взаимодействуя по данному вопросу с научными организациями, образовательными организациями высшего образования, иными организациями;
организует во взаимодействии с организациями, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, курсы повышения квалификации по вопросам проектирования и реализации экспериментальной (инновационной) деятельности (в том числе в форме стажировок на базе экспериментальных (инновационных) площадок);
проводит во взаимодействии с научными организациями, образовательными организациями высшего образования и иными организациями научно-практические конференции, методические семинары, вебинары, консультации и иные мероприятия по вопросам организации и осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности;
осуществляет информирование общественности о реализуемых на территории субъекта Российской Федерации экспериментальных (инновационных) проектах в средствах массовой информации, на официальных сайтах органа управления, Организации-координатора, федеральных и региональных экспериментальных (инновационных) площадок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет по согласованию с авторами публикацию документов, результатов деятельности федеральных и региональных экспериментальных (инновационных) площадок в информационно-методических изданиях;
обеспечивает подготовку методических рекомендаций, пособий, модельных (примерных) муниципальных и локальных актов по организации экспериментальной (инновационной) деятельности;
создает площадки по обмену и обобщению эффективного опыта реализации экспериментальных (инновационных) проектов на территории субъекта Российской Федерации;
организует и содействует проведению региональных выставок, смотров-конкурсов на лучшую организацию экспериментальной (инновационной) деятельности, направленных на мотивирование и поощрение экспериментальной (инновационной) деятельности;
осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности экспериментальных (инновационных) площадок;
оказывает методическую помощь в разработке документов и материалов для признания органов местного самоуправления, организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации, федеральными или региональными экспериментальными (инновационными) площадками.
содействует созданию профессиональных объединений работников организаций, осуществляющих экспериментальную (инновационную) деятельность.
11. Финансовое обеспечение экспериментальной (инновационной) деятельности на территории субъекта Российской Федерации включает в себя:
отражение в ведомственном перечне государственных услуг и работ в сфере физической культуры и спорта, а также в перечнях муниципальных услуг и работ в сфере физической культуры и спорта работы по осуществлению экспериментальной (инновационной) деятельности;
доведение до организаций, действующих на территории субъекта Российской Федерации и признанных федеральными или региональными экспериментальными (инновационными) площадками, государственного (муниципального) задания на выполнение работ по осуществлению экспериментальной (инновационной) деятельности;
учреждение органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления грантов на осуществление актуальных экспериментальных разработок и внедрение перспективных экспериментальных (инновационных) проектов;
установление учредителями организаций отдельных мер поддержки подведомственных организаций, признанных федеральными или региональными экспериментальными (инновационными) площадками;
учет трудовых заслуг работников организаций, признанных федеральными или региональными экспериментальными (инновационными) площадками, в реализации экспериментальных (инновационных) проектов при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда (рекомендуется установление надбавок к должностному окладу в пределах от 10% до 50 %, в зависимости от личного вклада работника), при аттестации, представлении к ведомственным или государственным наградам.
III. Порядок признания региональных экспериментальных (инновационных) площадок
12. Признание региональной экспериментальной (инновационной) площадкой осуществляется органом управления по представлению Координационно-экспертного органа.
13. Признание региональной экспериментальной (инновационной) площадкой может осуществляться в отношении нескольких организаций, в том числе органов местного самоуправления, объединивших ресурсы на основании соглашения об экспериментальной (инновационной) деятельности (далее - Соглашение).
Сторонами Соглашения могут быть:
организации, осуществляющие спортивную подготовку;
научные организации в области физической культуры и спорта;
органы местного самоуправления;
юридические или физические лица, выразившие желание участвовать в реализации экспериментального (инновационного) проекта.
Стороны соглашения определяют ответственного (далее - уполномоченное лицо) за формирование и направление заявки для признания экспериментальной (инновационной) площадкой и прилагаемых к ней документов.
14. Организация (уполномоченное лицо), претендующая на признание региональной экспериментальной (инновационной) площадкой, направляет в Координационно-экспертный орган заявку, содержащую следующую информацию:
а) наименование организации (группы организаций) или органа местного самоуправления, претендующих на признание региональной экспериментальной (инновационной) площадкой, адрес (место нахождения) и контактные телефоны;
б) цели, задачи предлагаемого экспериментального (инновационного) проекта, обоснование его значимости для развития физической культуры и спорта в субъекте Российской Федерации;
в) предполагаемые источники финансирования.
15. К заявке прилагаются следующие документы:
а) экспериментальный (инновационный) проект, содержащий краткое обоснование актуальности темы, исходные теоретические положения (объект исследования, предмет исследования, цель, задачи, гипотеза, методы и конкретные методики, этапы, сроки реализации проекта, с указанием даты начала и завершения), критерии оценки результативности экспериментальной (инновационной) деятельности, прогнозируемые негативные эффекты при реализации проекта и способы их минимизации, обоснование возможности реализации проекта или предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, необходимые для реализации проекта;
б) программа реализации экспериментального (инновационного) проекта, включающая основное содержание и методы деятельности по этапам реализации проекта, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) методических разработок по теме проекта, а также ресурсное обеспечение экспериментального (инновационного) проекта и предполагаемые источники финансирования экспериментального (инновационного) проекта;
в) план реализации экспериментального (инновационного) проекта с указанием сроков реализации по этапам, ожидаемых результатов, ответственных исполнителей, содержащий предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению реализации экспериментального (инновационного) проекта;
г) копия соглашения об экспериментальной (инновационной) деятельности с указанием ответственного исполнителя, в случае обращения за признанием группы организаций региональной экспериментальной (инновационной) площадкой.
В качестве типовых форм документов рекомендуется использовать формы документов, представленные в приложениях N 1, 3, 4 к приказу Министерства спорта Российской Федерации от 30 сентября 2015 года N 914 "Об утверждении порядка осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта".
16. Экспертиза поступившей заявки и прилагаемых документов проводится в срок не более 60 дней на ближайшем по плану заседании Координационно-экспертного органа путем исследования соответствия их следующим критериям:
соответствие экспериментального (инновационного) проекта приоритетным направлениям федеральной и региональной политики в области физической культуры и спорта;
научная обоснованность, актуальность, новизна;
качество содержания программы реализации экспериментального (инновационного) проекта: конкретность, достаточность, наличие ресурсов;
качество определения ожидаемого результата: достаточность, контролируемость, внедряемость.
17. По итогам экспертизы заявки и прилагаемых документов Координационно-экспертный орган принимает одно из решений:
рекомендовать органу управления признать организацию (группу организаций) или орган местного самоуправления региональной экспериментальной (инновационной) площадкой;
не рекомендовать органу управления признавать организацию (группу организаций) или орган местного самоуправления региональной экспериментальной (инновационной) площадкой.
18. Основанием для отказа в признании региональной экспериментальной (инновационной) площадкой являются:
а) неполная и (или) недостоверная информация в заявке и прилагаемых документах, несоответствующая пунктам 14 и 15 методических рекомендаций;
б) несоответствие заявки и прилагаемых документов критериям, указанным в пункте 16 методических рекомендаций.
19. Признание организации (группы организаций) или органа местного самоуправления региональной экспериментальной (инновационной) площадкой осуществляется путем включения организации (группы организаций) или органа местного самоуправления) в перечень региональных экспериментальных (инновационных) площадок на основании приказа (распоряжения) органа управления о признании региональной экспериментальной (инновационной) площадкой.
20. Признание региональной экспериментальной (инновационной) площадкой осуществляется на период реализации экспериментального (инновационного) проекта.
IV. Организация деятельности региональных экспериментальных (инновационных) площадок
21. Региональные экспериментальные (инновационные) площадки осуществляют деятельность по одному или нескольким направлениям, как в рамках экспериментальных (инновационных) проектов, выполняемых по заказу органа управления, так и по собственным разработанным экспериментальным (инновационным) проектам.
22. Региональные экспериментальные (инновационные) площадки в осуществлении экспериментальной (инновационной) деятельности руководствуются Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", нормативными правовыми, распорядительными актами Министерства спорта Российской Федерации, органа управления, регламентирующими экспериментальную (инновационную) деятельность, методическими рекомендациями.
23. Основными задачами деятельности региональных экспериментальных (инновационных) площадок являются:
реализация экспериментальных (инновационных) проектов по подготовке спортивного резерва в субъекте Российской Федерации;
формирование и апробация новых подходов к организации спортивной подготовки в современных условиях;
осуществление мониторинга системы подготовки спортивного резерва на региональном и муниципальном уровнях, выявление и распространение эффективных практик в системе подготовки спортивного резерва субъекта Российской Федерации;
апробация проектов нормативных правовых актов в области физической культуры и спорта, примерных и авторских программ спортивной подготовки по видам спорта в организациях, действующих на территории субъекта Российской Федерации;
реализация иных экспериментальных (инновационных) проектов в области физической культуры и спорта на территории субъекта Российской Федерации.
24. Региональные экспериментальные (инновационные) площадки:
самостоятельно, в соответствии с программой реализации экспериментального (инновационного) проекта, обеспечивают реализацию экспериментального (инновационного) проекта;
планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных работников, экспертов, специалистов;
реализуют экспериментальный (инновационный) проект в установленные в нем сроки;
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников экспериментальной (инновационной) деятельности;
осуществляют мониторинг реализуемого экспериментального (инновационного) проекта;
ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют в орган управления письменные годовые отчеты о реализации экспериментальных (инновационных) проектов по установленной им форме;
ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, информируют Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" (далее - федеральный центр подготовки спортивного резерва) о целях, задачах, механизмах, результативности реализации экспериментального (инновационного) проекта;
в соответствии с графиком, определенным Координационно-экспертным органом, направляют в орган управления промежуточные отчеты о реализации экспериментальных (инновационных) проектов;
по истечении 30 календарных дней с момента окончания реализации экспериментального (инновационного) проекта направляют в орган управления отчет о завершении деятельности экспериментальной (инновационной) площадки (по форме в соответствии с приложением 2 к приказу Министерства спорта Российской Федерации от 30 сентября 2015 года N 914 "Об утверждении порядка осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта"), предложения по внедрению и использованию результатов;
при необходимости вносят изменения в программу реализации экспериментального (инновационного) проекта.
25. В организации, признанной региональной экспериментальной (инновационной) площадкой, экспериментальная (инновационная) деятельность может осуществляться специально созданным структурным подразделением.
26. Ответственным исполнителем по организации работы региональной экспериментальной (инновационной) площадки является руководитель организации, которая признана региональной экспериментальной (инновационной) площадкой.
27. Ответственным исполнителем по организации работы региональной экспериментальной (инновационной) площадки, в случае осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности несколькими организациями, органами местного самоуправления является определенный соглашением об экспериментальной (инновационной) деятельности руководитель соответствующей стороны данного соглашения.
Ответственный исполнитель:
определяет перечень и задачи структурных подразделений, работников, участвующих в реализации экспериментального (инновационного) проекта;
осуществляет мониторинг реализации экспериментального (инновационного) проекта и достижения промежуточных результатов;
организует (при необходимости) профессиональную подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников, участвующих в реализации экспериментального (инновационного) проекта;
назначает научных руководителей экспериментального (инновационного) проекта, с целью координации деятельности региональной экспериментальной (инновационной) площадки, оказания методической, информационной, консультационной и иной помощи и поддержки;
отчитывается через орган управления перед федеральным центром подготовки спортивного резерва о ходе и результатах реализации экспериментального (инновационного) проекта в сроки, установленные в программе реализации экспериментального (инновационного) проекта.
Ответственный исполнитель вправе:
вносить предложения в орган управления, Министерство спорта Российской Федерации и федеральный центр подготовки спортивного резерва по результатам деятельности региональной экспериментальной (инновационной) площадки;
взаимодействовать с научными организациями, общественными организациями, экспертами и специалистами;
привлекать к работе региональной экспериментальной (инновационной) площадки волонтеров.
Научный руководитель экспериментального (инновационного) проекта:
осуществляет научно-методическое сопровождение реализации экспериментального (инновационного) проекта;
оказывает содействие в опубликовании материалов о результатах реализации экспериментального (инновационного) проекта в научных периодических изданиях, сборниках научных трудов и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
осуществляет своевременный анализ, обобщение и описание результатов реализации экспериментального (инновационного) проекта.
28. Датой начала осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности является дата включения организаций (группы организаций), органа местного самоуправления в перечень региональных экспериментальных (инновационных) площадок.
V. Прекращение деятельности региональных экспериментальных (инновационных) площадок
29. По истечении срока реализации экспериментального (инновационного) проекта, по предложению Координационно-экспертного органа органом управления принимается одно из следующих решений:
а) о прекращении деятельности региональной экспериментальной (инновационной) площадки;
б) о продлении деятельности региональной экспериментальной (инновационной) площадки.
30. По результатам рассмотрения вопроса о прекращении деятельности региональной экспериментальной (инновационной) площадки Координационно-экспертный орган представляет в орган управления соответствующие предложения.
Решение о прекращении деятельности региональной экспериментальной (инновационной) площадки реализуется посредством издания приказа (распоряжения) органа управления об исключении организации (группы организаций) или органа местного самоуправления из перечня региональных экспериментальных (инновационных) площадок.
31. Деятельность региональной экспериментальной (инновационной) площадки прекращается в случаях:
а) истечения срока реализации экспериментального (инновационного) проекта;
б) получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации экспериментального (инновационного) проекта;
в) непредставления или нарушения срока представления отчета о реализации экспериментального (инновационного) проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства спорта РФ от 2 февраля 2016 г. N ВМ-ДК-10/559 "О направлении Методических рекомендаций по созданию субъектами Российской Федерации условий для осуществления экспериментальной (инновационной) деятельности в области физической культуры и спорта, и внедрения достигнутых результатов в практику"
Текст письма официально опубликован не был